Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1.1. Рынок (микрорынок) - организованная торговля на специально отведенной и оборудованной территории, с размещенными на ней павильонами, стационарными и нестационарными торговыми рядами, палатками, в том числе тентовыми палатками, контейнерным и другим оборудованием для осуществления реализации товаров, согласованным ассортиментом юридическими и физическими лицами, при обязательном соблюдении санитарно - гигиенических, ветеринарных требований и правил продажи отдельных видов товаров.
1.2. Отвод земельного участка под организацию городского рынка (микрорынка) производится по решению координационного совета Управы города Тулы по вопросам отвода земель под микрорынки и территориальные объекты для хранения и технического обслуживания личного автотранспорта, которому предоставлено такое право в соответствии с пунктом 3 решения Тульской городской Думы N 14/211 от 24.12.98 г.
1.3. Каждый рынок (микрорынок) должен иметь санитарный паспорт рынка (микрорынка) установленного образца, оформленный в территориальном центре госсанэпиднадзора, проект благоустройства в соответствии с приложением N 2 к решению городской Думы от 14.12.98 года N 14/211.
1.4. Рынки (микрорынки) являются специализированными торгово - посредническими предприятиями, обеспечивающими условия для продажи сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров, и создаются в любых организационно - правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, непродовольственных товаров, а также товаропроизводителей из других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья;
- организация торговых мест и создание условий для торговой деятельности прежде всего жителям города и области;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития и совершенствования материально - технической базы рынков (микрорынков) оказания услуг;
- организация собственной торгово - закупочной деятельности продукцией сельских товаропроизводителей;
- создание условий для обеспечения прав покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", других нормативно - правовых актов;
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.6. Классификация рынков (микрорынков).
Рынки независимо от их размеров и специализации образуют единую товаропроводящую сеть города, а товарооборот от реализации товаров через рынки является составной частью общего розничного товарооборота в городе. Рынки (микрорынки) классифицируются по следующим признакам:
1.6.1. По виду сооружений:
"Рынок" - территориальный имущественный комплекс, включающий в себя стационарные, капитальные торговые помещения, инженерные сети, автостоянки, административные здания, хранилища для товаров, сервисные службы.
"Микрорынок" - территориальный объект, предназначенный для организации торговли товарами широкого потребления, имеющий более 30 торговых мест с установкой или без установки некапитальных строений.
1.6.2. По типу:
- розничные;
- оптовые;
- мелкооптовые.
1.6.3. По специализации:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.7. Участниками торговли (продавцами) на рынке (микрорынке), являются юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели. Все отношения предпринимательских структур, торгующих на рынке (микрорынке), строятся на договорной основе с администрацией рынка.
1.8. Специализация рынка согласуется с Управой города. Рынки (микрорынки), действующие на момент принятия Положения, сохраняют свою специализацию.
Администрация рынка обязана неукоснительно соблюдать специализацию рынка (микрорынка).
1.9. Управление рынком (микрорынком) осуществляется юридическим лицом (далее по тексту - администрацией рынка), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (микрорынка).
Передача земельного участка третьему лицу производится только с согласия собственника земельного участка.
1.10. Оперативно - организационное управление рынком осуществляет администрация рынка (микрорынка) в лице директора, назначенного или избираемого в установленном порядке в зависимости от формы собственности рынка (микрорынка).
1.11. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке (микрорынке), с его администрацией строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка (микрорынка) с органами местного самоуправления строятся на основе требований, установленных действующим законодательством.
1.12. Управа города Тулы в лице ТМУП "Тульский городской центр градостроительства и землеустройства" по представлению Управления потребительского рынка и услуг вправе расторгнуть договор аренды земли с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка (микрорынка) в случае нарушения последней условий договора или настоящего Положения.
1.13. Администрация рынка (микрорынка) обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка (микрорынка) и организует его работу в соответствии с нормативно - правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, установленного распорядка, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (микрорынка) (администрации рынка (микрорынка) и ее подразделений, продавцов, покупателей, обслуживающих фирм и других) и настоящим Положением.
Регламент рынка (микрорынка) разрабатывается администрацией рынка (микрорынка) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Положением, иными нормативно - правовыми актами и должен содержать следующие сведения:
- режим работы и порядок доступа на рынок (микрорынок) продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок, обеспечивающий учет торгующих на рынке (микрорынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка (микрорынка).
Разрешение споров и разногласий между субъектами хозяйствования на рынке (микрорынке) осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.