В соответствии с постановлением Администрации Тульской области от 17.12.2002 N 819 "О структуре органов исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Тульской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление главы Администрации Тульской области от 28.01.92 N 46 "О создании энергетической комиссии (РЭК)";
постановление главы Администрации Тульской области от 26.07.93 N 327 "О расширении прав региональной энергетической комиссии Тульской области и изменении ее представительского состава";
постановление Губернатора Тульской области - главы администрации от 06.07.95 N 345 "Об образовании рабочего аппарата региональной энергетической комиссии Тульской области в составе департамента топлива и энергетики администрации области";
постановление Губернатора Тульской области от 22.12.2000 N 453 "О региональной энергетической комиссии - департаменте по ценовой и налоговой политике администрации Тульской области";
п.1 постановления Губернатора Тульской области от 18.10.2001 N 383 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии - департаменте по ценовой политике администрации Тульской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Тульской области |
В.А.Стародубцев |
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 24 марта 2003 г. N 155
Положение о региональной энергетической комиссии
Тульской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии Тульской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере ценообразования.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; органами исполнительной власти Тульской области; органами местного самоуправления в Тульской области и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
5. Основными задачами Комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями области (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Тульской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием территориального органа федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Тульской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
7) иные задачи по ценовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
6. Основными функциями Комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, а также органов местного самоуправления (в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности), переданных по соглашениям, заключенным в установленном порядке;
3) формирование предложений администрации области по ценовому регулированию в Тульской области и их реализация;
4) осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов);
5) иные функции по ценовому регулированию и контролю в соответствии с действующим законодательством.
7. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных в пп.2 п.6) потребителям, расположенным на территории Тульской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок энергии (мощности);
2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Тульской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
3) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Тульской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
4) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
5) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Тульской области;
6) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Тульской области;
7) утверждает розничные цены на газ природный и сжиженный, реализуемый населению;
8) разрабатывает предложения и подготавливает проекты постановлений администрации области по утверждению:
а) цен и тарифов на:
услуги систем водоснабжения и канализации;
перевозку пассажиров автомобильным, электрическим (в том числе на пригородных железных дорогах), речным и авиационным (на местных линиях) транспортом;
коммунальные, бытовые, медицинские, ритуальные и другие услуги в соответствии с действующим законодательством;
твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
б) торговых надбавок на:
продовольственные товары, поставляемые в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
в) наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах и высших учебных заведениях.
9) вносит предложения в администрацию области:
по снижению за счет средств областного бюджета установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также изменению перечня потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен;
по изданию, в пределах своей компетенции, методических указаний, инструкций, нормативных актов по ценообразованию, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности;
по включению в республиканский реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов и диктующих потребителям области необоснованно завышенные цены;
по включению предприятий и организаций в областной реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов;
по созданию в установленном порядке государственных учреждений и унитарных предприятий для обеспечения выполнения Комиссией возложенных на нее задач и функций;
10) осуществляет анализ экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок, наценок, утверждаемых в установленном порядке;
11) проводит проверки правильности установления и применения цен хозяйствующими субъектами области независимо от форм собственности, в том числе предпринимателями без образования юридического лица;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования;
13) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
14) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
15) составляет ежегодно в соответствии с действующим законодательством отчеты о своей деятельности;
16) вносит предложения губернатору области и выполняет его указания по осуществлению мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики Тульской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
17) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке.
8. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов области данные, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области и аппарата администрации области;
3) посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, а также в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
5) направлять материалы проверок в правоохранительные органы для привлечения к ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов, допускающих неоднократно или в крупных размерах нарушения действующего порядка ценообразования и утверждения цен;
6) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения цен;
7) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) давать обязательные к исполнению должностными лицами указания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
9) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции.
9. Комиссию возглавляет председатель региональной энергетической комиссии Тульской области, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по представлению заместителя губернатора, координирующего деятельность Комиссии по согласованию с первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации области. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
10. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности и утверждает должностные инструкции работников Комиссии;
4) представляет Комиссию без доверенности во всех организациях;
5) в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению порядка ценообразования и принимает соответствующие решения;
6) осуществляет другие полномочия для выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.
11. Для определения основных направлений деятельности Комиссии, подготовки и принятия решений приказом председателя Комиссии утверждается Правление в количестве не более 7 человек из числа высококвалифицированных специалистов, работающих в Комиссии (включая председателя Комиссии).
12. При Комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
13. Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти, с последующим возмещением расходов за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций.
14. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тульской области от 24 марта 2003 г. N 155 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Тульской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тульской области от 7 февраля 2006 г. N 65
Постановление Администрации Тульской области от 1 октября 2004 г. N 652