Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование г. Тула в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования г. Тулы в соответствии с Уставом г. Тулы осуществляют Тульская городская Дума (далее - городская Дума), а также Глава г. Тулы, который наделяет соответствующими полномочиями Управу г. Тулы и Комитет по управлению имуществом г. Тулы и может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
Решением Тульской городской Думы от 30 сентября 1999 г. N 22/406 пункт 2.3. приложения 2 изложен в новой редакции
2.3. Исключительной компетенцией Думы является:
- установление Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы (устанавливается принятием настоящего Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы);
- принятие Программы приватизации муниципального имущества;
- принятие решений о передаче в доверительное управление муниципального имущества
- определение базовых ставок платежей, являющихся основанием для расчетов за пользование муниципальным имуществом;
- определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
- принятие иных нормативных актов.
2.4. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления г. Тулы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Решением Тульской городской Думы от 30 сентября 1999 г. N 22/406 пункт 2.5. приложения 2 изложен в новой редакции
2.5. Глава города, осуществляя управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь принятыми Думой Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы, Программой приватизации муниципального имущества и иными нормативными актами Думы, принимает решения:
- о приеме в муниципальную собственность г. Тулы объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов;
- о приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации;
- о ведении Единого Реестра муниципального имущества г. Тулы;
- о предоставлении муниципального имущества в аренду или пользование;
- об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе нежилыми помещениями;
- о величине арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе и нежилыми помещениями, исходя из базовых ставок, установленных Думой;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом;
- о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об участии г. Тулы в создании коммерческих и некоммерческих организаций и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций;
- о назначении представителей г. Тулы в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования г. Тулы;
- о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием муниципального образования г. Тулы;
- о распространении рекламы в г. Туле и сдаче в аренду рекламного пространства на территории города;
- о страховании муниципального имущества.
2.6. Управа г. Тулы в лице департаментов, управлений, комитетов, отделов, администраций районов г. Тулы организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом г. Тулы.
2.7. Комитет по управлению имуществом г. Тулы (далее - Комитет):
- обеспечивает прием объектов из государственной собственности в муниципальную в соответствии с нормативными актами;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);
- осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Единого Реестра муниципального имущества г. Тулы;
- совместно с отраслевыми департаментами, управлениями, комитетами, отделами Управы г. Тулы, администрациями районов г. Тулы, органами, наделенными специальными полномочиями (налоговые инспекции, финансовые управления и отделы, контрольно-ревизионное управление и др.), осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества;
- ежегодно представляет Управе г. Тулы для последующего обсуждения на заседании Думы отчет об управлении муниципальным имуществом г. Тулы;
- разрабатывает и представляет для утверждения Главой г. Тулы нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества г. Тулы;
- осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества;
- осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществляет функции залогодателя муниципального имущества по категориям имущества, устанавливаемым Главой города;
- заключает с рекламораспространителями договоры, регулирующие отношения по поводу размещения средств наружной рекламы на территории г. Тулы;
- передает муниципальное имущество в доверительное управление;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и, в необходимых случаях, муниципальных учреждений, осуществляет процедуры их реорганизации и ликвидации;
- наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, совместно с отраслевыми органами осуществляет контроль за его использованием и движением;
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий;
- участвует в заключении, изменении и расторжении контрактов с руководителями муниципальных учреждений;
- выступает страхователем муниципального имущества (кроме жилого фонда);
- от имени муниципального образования г. Тулы участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него;
- выступает от имени муниципального образования г. Тулы при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.8. Администрации районов г. Тулы, отраслевые департаменты, управления, комитеты и отделы Управы г. Тулы:
- готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, представляют в Управу г. Тулы кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними контрактов;
- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду;
- представляют предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения;
- рекомендуют кандидатуры представителей г. Тулы в органы управления коммерческих и некоммерческих организаций с участием муниципального образования г. Тулы;
осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями Главы г. Тулы и нормативными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.