Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящей статьей, статьями 57 и 58 настоящего Закона, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых тем же избирательным объединением, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным или многомандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, а также кандидатам, зарегистрированным по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов.
6. Региональные организации телерадиовещания и редакции иных, кроме указанных в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона, региональных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату на равных условиях.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади за плату условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, избирательными объединениями, входящими в избирательный блок, выдвинувший список (списки) кандидатов.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы в периодическом печатном издании соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
Список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией муниципального образования в региональных или муниципальных периодических печатных изданиях до начала периода предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному или многомандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, не вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях как кандидат, включенный в зарегистрированный список кандидатов.
10. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному или многомандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях как кандидат, зарегистрированный по одномандатному или многомандатному избирательному округу.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию муниципального образования.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.