Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе фио на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к наименование организации об обязании восстановить выплату субсидии с дата -- отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с иском к наименование организации об обязании восстановить выплату субсидии с дата, ссылаясь на то, что она имеет право на получение субсидий на оплату коммунальных услуг, однако, с дата выплата субсидий была прекращена, в связи с чем истец обратилась в суд. Истец просила суд обязать ответчика во исполнение Постановления Правительства адрес от дата N890-ПП и согласно ст. 12 ГК РФ восстановить положение, существовавшее до нарушения ее права на получение жилищных субсидий, продолжая начислять их с дата.
Истец фио в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика наименование организации в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав истца фио, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика наименование организации по доверенности фио, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, и прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от дата N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги; собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно разъяснениям, данным в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов адрес", региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес.
Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
Система расчетов за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги в адрес регламентирована постановлениями Правительства Москвы, в соответствии с которыми функции начисления платежей за указанные услуги, включая взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и формирование платежных документов осуществляет ГБУ МФЦ адрес.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио зарегистрирована по адресу: адрес и являлась получателем ежемесячной субсидии на оплату коммунальных услуг.
С дата наименование организации прекратило выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по причине имеющейся у фио задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку приостановление выплаты фио субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком произведено в установленном законом порядке, в связи с наличием у фио соответствующей задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт, которые входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также доказательства, принятые судом во внимание, приведены в мотивировочной части решения суда и, оснований считать их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в силу с.п.1,2 ст.1 от дата N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в адрес", Постановления Правительства Москвы от дата N 161-ПП "О порядке предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в адрес" истец, паспортные данные, достигшая дата возраста 80 лет, одиноко проживающая собственник жилого помещения, имеет право на скидку в размере 100% на оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в адрес, не влекут отмену решения, поскольку, как следует из материалов дела, задолженность по взносам на капитальный ремонт сформировалась за предшествующий период. Так, в ответ на обращение фио по вопросу предоставления субсидии наименование организации письмом от дата N 3-416/7-1 сообщило, что согласно информации, переданной в электронном виде Центром предоставления государственных услуг "Мои документы" адрес, на дата у истца имелась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за 18 месяцев, для решения вопроса о предоставлении субсидии фио необходимо погасить имеющуюся задолженность полностью или заключить соглашение по ее погашению в рассрочку и представить в любой Центр предоставления государственных услуг адрес документы" заявление и документы, подлежащие обязательному предоставлению.
Другие доводы апелляционной жалобы в своей совокупности не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают правильности выводов суда, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.