Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Тубденовой Ж.В,
судей коллегии Казанцевой Т.Б, Назимовой П.С.
рассмотрела частную жалобу Войсковой части 57358
на определение Железнодорожного
районного суда г. Улан-Удэ от 25 мая 2018 года года, которым административное исковое Войсковой части 57358
к Государственной инспекции труда в Республике Бурятия о признании незаконным и отмене предписания возвращено заявителю.
Заслушав доклад судьи Назимовой П.С, ознакомившись с материалами дела и доводами частной жалобы, судебная коллегия
установила:
обращаясь в суд, Войсковая часть 57358
просила признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в Республике Бурятия N 3/12-716-18-И/З от 28 апреля 2018 года.
Определением суда от 16 мая 2018 года административный иск оставлен без движения, заявителю предложено в срок до 25 мая 2018 года устранить его недостатки, в том числе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Определением суда от 25 мая 2018 года административное исковое заявление возвращено Войсковой части 57358
по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 129 КАС РФ.
В частной жалобе Войсковая часть 57358 просит определение суда от 25 мая 2018 года отменить. Указывает, что органы военного управления, к числу которых относится войсковая часть, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с положениями части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена судебной коллегией по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно частям 1, 2 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Положениями пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Возвращая исковое заявление, судья районного суда исходил из того, что в установленный срок административным истцом не устранены в полном объеме недостатки, указанные в определении от 16 мая 2018 года - к административному исковому иску не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Судебная коллегия находит данный вывод ошибочным.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" к органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее - подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 года N 1013, Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти (далее - специальная связь), а также функции по информационно-технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов.
Как следует из Положения о войсковой части 57358, утвержденного Приказом командира войсковой части 54799 от 30 сентября 2004 года N 336, указанная войсковая часть 57358 входит в структуру ФСО России, находится в ведении распорядителя средств федерального бюджета - Службы специальной связи и информации ФСО России.
Основными задачами войсковой части являются выполнение задач по своему предназначению; поддержание боевой и мобилизационной готовности; обеспечение сохранности государственной и иной охраняемой законом тайны.
Основными функциями войсковой части в соответствии с возложенными на нее задачами являются проведение организационных мероприятий по подготовке к выполнению задач по предназначению; проведение в пределах компетенции мероприятий по техническому обеспечению своего предназначения; организация мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности; комплектование войсковой части гражданами Российской Федерации, состоящими на воинском учете и не пребывающими в запасе, для прохождения военной службы по призыву и другие.
Из изложенного следует, что войсковая часть 57358 наделена полномочиями, которыми наделена Федеральная служба охраны Российской Федерации как орган государственной власти, а потому на административного истца распространяются положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ.
Принимая во внимание данные обстоятельства, выводы районного суда, изложенные в обжалуемом определении, являются неверными, в связи с чем определение подлежит отмене, а материал - направлению в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 310, 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 мая 2018 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска к производству суда.
Председательствующий: Тубденова Ж.В.
Судьи коллегии: Казанцева Т.Б.
Назимова П.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.