Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Выбор земельных участков для строительства
4.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее именуемые - Заявитель), обращается в Администрацию муниципального образования с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В письме указываются следующие данные:
- реквизиты и адрес заявителя;
- назначение объекта;
- наличие предпроектной документации;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок, сроки пользования испрашиваемым участком;
-сведения государственного земельного кадастра об испрашиваемом земельном участке;
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заявление с резолюцией Главы администрации муниципального образования о подготовке акта выбора направляется в Управление архитектуры и градостроительства. При несоответствия заявления форме, установленной настоящим пунктом и ст. 31 ЗК РФ, оно не может считаться заявлением именно по этому поводу. В случае отсутствия в заявлении отдельных данных, Управление архитектуры и градостроительства направляет заявителю письмо о необходимости представить недостающие сведения.
4.2. Предпроектная документация (эскизный проект, варианты размещения объектов, технико-экономические обоснования вариантов) используется при оформлении акта выбора земельного участка.
4.3 При рассмотрении заявления Управление архитектуры и градостроительства устанавливает отсутствие или наличие ограничений на использование земельного участка (сервитут). При отсутствии ограничений на использование земельного участка Управление архитектуры и градостроительства направляет заявителю письмо о необходимости подготовки генплана запрашиваемого земельного участка на топооснове в масштабе 1:500 с размещением предполагаемого к строительству объекта, согласованный с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на участке.
4.4 После направления заявителю писем, свидетельствующих о начале работы по выбору земельного участка, Управление архитектуры и градостроительства информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Кроме того, Управление архитектуры и градостроительства информирует землевладельцев, землепользователей и арендаторов муниципальных земель, чьи интересы могут быть затронуты возможным изъятием (выкупом) для государственных или муниципальных нужд находящихся в их владении и пользовании земельных участков в связи с их предоставлением для размещения объектов. В случае, когда для размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
4.5 После публикации Управление архитектуры и градостроительства в соответствии со своими полномочиями осуществляет подготовку землеустроительной документации.
Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, в котором указываются:
- местоположение земельного участка и состав угодий;
- пользователь земель на момент выбора участка, вид права пользования на участок, его кадастровый номер (при наличии);
- площадь земельного участка, испрашиваемого под объекты строительства;
- необходимость выкупа земельного участка при размещении объекта;- варианты размещения объекта;
- необходимость установления санитарной, охранной зоны;
- необходимость рекультивации земель;
-существующие ограничения обременения земельного участка, и предполагаемые ограничения и обременения после размещения объекта (если существующие обременения и ограничения земельного участка при размещении данного объекта не зарегистрированы, то производится соответствующая запись);
- возможные экологические и другие последствия, связанные с размещением данного объекта;
- разрешенное использование ранее предоставленных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель и о состоянии санитарных, охранных и защитных зон;
- другие сведения, связанные с размещением объекта. Акт выбора земельного участка согласовываются со следующими службами:
управление архитектуры и градостроительства;
Территориальный (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости по Тульской области;
Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Новомосковске, г. Донском, Кимовском и Узловском районах Тульской области;
ОГПН МЧС России по Тульской области;
Комитет по охране окружающей среды.
При необходимости согласования размещения объекта с другими службами в акте указывается конкретный перечень этих служб.
Неотъемлемой частью акта выбора земельного участка является проект границ земельного участка. Основой для разработки проекта границ земельного участка может являться схема генплана земельного участка, выполненная на топооснове М 1:500 в составе предпроектной документации.
К акту прилагаются расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.
4.6. При наличии вариантов размещения объектов главный архитектор рассматривает предложенные варианты и рекомендует к принятию наиболее оптимальный вариант на основании сравнения технико-экономических показателей, с учетом экологических, социальных и других последствий размещения объекта.
4.7. Предпроектная документация, акт выбора земельного участка формируются Управлением архитектуры и градостроительства в землеустроительное дело о предварительном согласовании места размещения объекта.
В состав землеустроительного дела входят:
- письмо заявителя о предварительном согласовании местоположения объекта;
- акт выбора земельного участка;
- заключения и согласования других служб (при необходимости);- акт предварительного расчета убытков и потерь сельскохозяйственного производства (при необходимости);
- пояснительная записка.
4.8. По поручению Главы администрации муниципального образования Управление архитектуры и градостроительства готовит проект постановления Главы администрации муниципального образования о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
Постановление Главы администрации муниципального образования приобщается к землеустроительному делу.
4.9. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение трех лет. Изготовленные проекты без наличия постановления об утверждении акта выбора расцениваются как изготовленные на собственный риск.
4.10. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка с приложением плана границ земельного участка или письмо об отказе в размещении объекта, выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. С момента подписания названного постановления заявления о предоставлении именно этого участка приниматься не могут на основании п.6 ст. 36 ЗК РФ, которой установлено, что на торги при наличии двух заявок выставляются сформированные, но не закрепленные за кем-либо участки. В данном случае участок, не предоставленный в аренду, уже является закрепленным за определенным лицом.
4.11. Если собственник или лицо, не являющееся собственником земельного участка, после информирования о возможном изъятии (выкупе) участка для государственных или муниципальных нужд осуществляет на нем строительство, он несет риск отнесения на себя затрат и убытков, связанных со строительством на участке или иного его улучшения.
4.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.