Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Исполнение городского бюджета
5.1. Основы исполнения бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией г.Тулы. Глава администрации является главным распорядителем средств бюджета города.
5.1.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-казначейское управление администрации г.Тулы.
5.1.3. Исполнение бюджета города основывается на принципе единства кассы и подведомственности расходов.
5.1.4. Кассовое исполнение бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства Российской Федерации.
5.2. Сводная бюджетная роспись
5.2.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
5.2.2. Сводная бюджетная роспись местного бюджета составляется финансово-казначейским управлением в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета города на основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, представленных в финансово-казначейское управление в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета города. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
5.2.3. Финансово-казначейского управление составляет и утверждает сводную бюджетную роспись и не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета направляет ее для сведения в Тульскую городскую Думу и контрольную комиссию г.Тулы.
5.3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
5.3.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление администрации г.Тулы доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.3.2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
5.3.3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3.4. В ходе исполнения бюджета Тульская городская Дума вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.
5.3.5. Финансово-казначейское управление администрации г.Тулы и распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об их изменениях.
5.4. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений
5.4.1. В течение 10 рабочих дней после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету в течение 5 рабочих дней со дня ее представления.
5.4.2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.4.3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение 1 рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-казначейское управление администрации г.Тулы.
5.5. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
5.5.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансово-казначейским управлением администрации г.Тулы, на период, не превышающий трех месяцев.
5.5.2. Лимит бюджетных обязательств для распорядителей и получателя бюджетных средств утверждается финансово-казначейским управлением администрации г.Тулы на основе проектов их распределения, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
5.5.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств финансово-казначейским управлением администрации г.Тулы не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала периода их действия.
5.5.4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств представляется администрацией г.Тулы в контрольную комиссию г.Тулы.
5.6. Изменение лимитов бюджетных обязательств
5.6.1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.6.2 настоящего Положения.
5.6.2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно:
в случае введения режима сокращения расходов бюджета;
в случае исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете;
вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий
в случае блокировки расходов.
5.6.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансово-казначейское управление администрации г.Тулы отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. финансово-казначейское управление администрации г.Тулы вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
5.6.4. Финансово-казначейское управление администрации г. Тулы, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
5.6.5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
5.7. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
5.8. Подтверждение денежных обязательств
5.8.1. Финансово-казначейское управление администрации г.Тулы совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
5.8.2. Перечень и формы документов, предоставляемых в финансово-казначейское управление администрации г.Тулы для подтверждения денежных обязательств, определяются нормативными правовыми актами.
5.8.3. Финансово-казначейское управление администрации г.Тулы осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 рабочих дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
5.8.4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансово-казначейского управления администрации г.Тулы подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансово-казначейское управление администрации г.Тулы может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5.8.5. Должностные лица финансово-казначейского управления администрации г.Тулы несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в пункте 5.8.3 настоящего Положения;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 5.8.4 настоящего Положения;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 5.8.4 настоящего Положения.
5.9. Исполнение бюджета по доходам
5.9.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
учет доходов бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
составление отчетности о доходах бюджета.
5.9.2. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход бюджета города производится в порядке, установленном законами Российской Федерации, законами Тульской области и решениями Тульской городской Думы.
5.10. Исполнение бюджета по расходам
5.10.1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5.10.2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
5.11. Расходование бюджетных средств
5.11.1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
5.11.2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5.12. Сокращение расходов бюджета
5.12.1. При снижении объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города в процессе исполнения бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация г.Тулы вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
5.12.2. Решение администрации г.Тулы о введении режима сокращения расходов оформляется постановлением Главы администрации и готовится финансово-казначейским управлением администрации г.Тулы. В постановлении должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
5.12.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты его введения.
На основании постановления Главы администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5.12.4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией г. Тулы.
5.12.5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация г. Тулы представляет в Тульскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
5.12.6. Тульская городская Дума рассматривает указанный в пункте 5.12.5 настоящего Положения проект решения в течение 15 рабочих дней со дня его внесения. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация г.Тулы имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения Тульской городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
5.13. Блокировка расходов бюджета
5.13.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
5.13.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансово-казначейским управлением администрации г.Тулы или контрольной комиссией г.Тулы фактов нецелевого использования бюджетных средств.
5.13.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансово-казначейского управления администрации г.Тулы на любом этапе исполнения бюджета.
5.13.4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5.13.5. Руководитель финансово-казначейского управления администрации г.Тулы отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
5.14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
5.14.1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией г.Тулы на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансово-казначейское управление администрации г.Тулы подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
5.14.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 5.14.1 настоящего Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
5.14.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов представляется на экспертизу в контрольную комиссию г.Тулы.
5.14.4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Тульской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня получения на него экспертного заключения. Если проект решения не принимается в срок, администрация г.Тулы имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
5.15. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
5.15.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
5.15.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией г.Тулы в соответствии с действующим законодательством.
5.15.3. Положения, предусмотренные пунктом 5.15.1 настоящего Положения, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
5.16. Учет исполнения бюджета города
Единую методологию учета исполнения бюджета города устанавливает, организует и осуществляет финансово-казначейское управление администрации г.Тулы с учетом требований, определенных законами Российской Федерации, Тульской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.17. Внесение изменений и дополнений в бюджет города
5.17.1. Администрация г.Тулы разрабатывает и представляет в Тульскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета города, со всеми необходимыми документами.
Проекты решений Тульской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города, за исключением случаев, определенных пунктом 5.17.2 настоящего Положения, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Тульской городской Думы.
5.17.2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация г.Тулы вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города вместе со следующими документами и материалами:
а) информацией об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
б) информацией об использовании средств резервного фонда;
в) информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
г) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет города.
5.17.3. Тульская городская Дума в течение двух рабочих дней со дня их получения передает в контрольную комиссию г.Тулы проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета города, со всеми необходимыми документами. Контрольная комиссия г.Тулы представляет заключения на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в контрольную комиссию г.Тулы.
5.17.4. Тульская городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней в одном чтении.
Чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города по основаниям, изложенным в пункте 5.17.2 настоящего Положения, в Тульской городской Думе должно состояться не позднее чем через 10 рабочих дней со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта заслушиваются доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации г.Тулы и доклад Председателя контрольной комиссии г.Тулы о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города. Также рассматриваются и утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города применяется порядок, указанный в пункте 4.2.6 настоящего Положения.
5.17.5. Если проект решения Тульской городской Думы о внесении изменений дополнений в бюджет города не принимается в указанный срок, администрация г.Тулы имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия Тульской городской Думой решения по данному вопросу (при внесении проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города в связи со снижением ожидаемых поступлений в бюджет города);
- осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств бюджета города (при внесении изменений и дополнений в бюджет города в связи с ростом ожидаемых поступлений в бюджет города).
5.18. Завершение бюджетного года
5.18.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
5.18.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
5.18.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
5.18.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5.18.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.