Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Составление проекта бюджета г.Тулы
3.1. Общие положения
Составление проекта бюджета города основывается на: прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.
3.2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации г.Тулы, которое определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансово-казначейское управление администрации г.Тулы.
3.3. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения бюджета города
3.3.1. Проект бюджета города должен содержать основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов бюджета,
- дефицит бюджета.
Проект бюджета города должен содержать также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3.3.2. В проекте бюджета города должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области и настоящим Положением.
3.3.3. В проекте бюджета города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Прогноз социально-экономического развития города
3.4.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией г.Тулы в срок до 1 сентября на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение показателей прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
3.4.2. При разработке прогноза социально-экономического развития города используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке организациями и предприятиями, действующими на территории города.
Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории города, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и целевых программ.
3.4.3. Прогноз социально-экономического развития города содержит значения показателей за предыдущий год, их оценочное значение на конец текущего года и прогноза на очередной финансовый год.
3.4.4. К прогнозу социально-экономического развития города прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей.
3.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год
3.5.1. Составлению проекта бюджета города предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
3.5.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год на основе экономической политики Российской Федерации, Тульской области и города Тулы и включают в себя вопросы тарифов, налогов, кредитов, эффективного использования бюджетных средств и иные вопросы.
3.5.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год определяются администрацией г.Тулы, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития г.Тулы.
3.6. Перспективный финансовый план
3.6.1. Перспективный финансовый план решением Тульской городской Думы не утверждается.
3.6.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
определения предполагаемых среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, актов органов местного самоуправления;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3.6.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - период, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий год.
3.6.4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
3.6.5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
3.7. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией г.Тулы на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.
3.8. План развития муниципального сектора экономики
3.8.1. План развития муниципального сектора экономики города Тулы формируется в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и администрации Тульской области.
3.8.2. План развития муниципального сектора экономики включает доклад о развитии муниципального сектора экономики на прогнозный период и основные технико-экономические и социально-экономические показатели развития с краткими пояснениями в необходимых случаях источников информации и методов их расчета.
3.9. Муниципальные целевые программы
Принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации муниципальных целевых программ, принимаемых к исполнению администрацией г.Тулы, регулируются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления.
3.10. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
3.10.1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год администрацией г.Тулы должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
3.10.2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
проекты целевых бюджетных программ;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.11. Порядок составления проекта бюджета города
3.11.1. Глава администрации издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее, чем за шесть месяцев до очередного финансового года.
3.11.2. На основании указанного в пункте 3.11.1 постановления администрация г.Тулы организует поэтапную работу по составлению бюджета города.
3.11.3. После составления прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год администрация г. Тулы в лице финансово-казначейского управления администрации г.Тулы осуществляет разработку проекта бюджета города.
3.11.4. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансово-казначейское управление администрации г.Тулы расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации г.Тулы передают финансово-казначейскому управлению администрации г.Тулы все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.11.5. Финансово-казначейское управление администрации г.Тулы с участием отраслевых структурных подразделений администрации г.Тулы рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов финансово-казначейское управление администрации г.Тулы проверяет обоснованность их составления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.