Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами
местного самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика расчета и порядок предоставления субсидий на формирование
районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение
решения вопросов местного значения городских округов
1. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов предоставляются муниципальным районам, средний уровень бюджетной обеспеченности поселений которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, а также городским округам, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
2. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов предоставляются муниципальным районам при условии обеспечения софинансирования из бюджета муниципального района. Размер софинансирования устанавливается решением представительных органов муниципальных районов.
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов предоставляются городским округам при условии использования их для финансового обеспечения решения вопросов местного значения городских округов.
3. Размер субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов отдельному муниципальному району (городскому округу) (далее - субсидии) рассчитывается по следующей формуле:
СФППj = ФССРФПП* ТПj / ТП, где
СФППj - размер субсидии j-му муниципальному району (городскому округу);
ФССРФПП - общий объем части областного фонда софинансирования социальных расходов, распределяемой в целях формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов;
ТПj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, а также уровня бюджетной обеспеченности городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ТП - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, а также уровня бюджетной обеспеченности городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, а также уровня бюджетной обеспеченности городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
ТПj = (ПНДп / Н) * (БОп - БОj ) * ИБРj * Нj - ФФППj, где
ТПj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, а также уровня бюджетной обеспеченности городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПНДп - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Тульской области;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (бюджетная обеспеченность городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (индекс бюджетных расходов городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
ФФППj - дотация из областного фонда финансовой поддержки поселений всем поселениям j-го муниципального района (j-му городскому округу), а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета области - размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций, распределяемой в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Тульской области по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОп = (ПНДп + ПННДп + ФФПП + ФССРФПП) / ПНДп, где
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПНДп - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году;
ПННДп - прогноз неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году;
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета области - сумма областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций муниципальным районам из областного фонда компенсаций, распределяемых в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Тульской области по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений органами местного самоуправления муниципальных районов;
ФССРФПП - общий объем части областного фонда софинансирования социальных расходов, распределяемой в целях формирования районных фондов финансовой поддержки поселений.
Уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района (уровень бюджетной обеспеченности городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
БОПj = ИНППj / ИБРПj, где
БОПj - уровень бюджетной обеспеченности поселений j-го муниципального района (уровень бюджетной обеспеченности j-го городского округа);
ИНППj - индекс налогового потенциала поселений j-го муниципального района (индекс налогового потенциала j-го городского округа);
ИБРПj - индекс бюджетных расходов поселений j-го муниципального района (индекс бюджетных расходов j-го городского округа).
Индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав территории муниципального района (индекс налогового потенциала городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
ИНППj = (НППj / Нj) / (НПП / Н), где
ИНППj - индекс налогового потенциала поселений j-го муниципального района;
НППj - налоговый потенциал поселений j-го муниципального района (индекс налогового потенциала j-го городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
НПП - суммарный налоговый потенциал поселений Тульской области;
Н - численность постоянного населения Тульской области в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов согласно таблице 1 приложения 5 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории муниципального района (налоговый потенциал городского округа), по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НППji = ПНДi * Нормi * (БНji/ БНi), где
НППji- налоговый потенциал поселений j-го муниципального района (налоговый потенциал j-го городского округа) по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Тульской области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога;
БНji - показатель, характеризующий базу налогообложения по поселениям j-го муниципального района (база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - показатель, характеризующий базу налогообложения по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории муниципального района (налоговый потенциал городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
НППj = i НППji, где
НППj - налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (налоговый потенциал j-го городского округа);
НППji - налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (налоговый потенциал j-го городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений, входящих в состав территории муниципального района (расходных обязательствах городского округа), используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав территории муниципального района (индекс бюджетных расходов городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
ИБРПj = i аi* ИБРПji, где
ИБРПj - индекс бюджетных расходов поселений j-го муниципального района (индекс бюджетных расходов j-го городского округа);
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитываемая согласно таблице 1 настоящего приложения;
ИБРПji - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (индекс бюджетных расходов j-го городского округа), по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав территории муниципального района (индекс бюджетных расходов городского округа), по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРПji = (Пji*К1ji*...*Кnji / Нj) / ((j Пji*К1ji*...*Кnji)/Н), где
ИБРПji - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (индекс бюджетных расходов j-го городского округа), по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг в поселениях, входящих в состав территории j-го муниципального района (численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа), по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 1 настоящего приложения;
К1ji, :, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг согласно таблице 1 настоящего приложения;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения Тульской области в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нсрj, где
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений Тульской области;
Нсрj - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района (численность постоянного населения j-го городского округа).
Если расчетный коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
КУj= 1+ УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
3) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj=0,85 + 0,15*(0,2*Тводj/Твод + 0,6*Ттеплj/Ттепл + 0,2*Тэлектрj // Тэлектр), где
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Тульской области;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Тульской области;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Тульской области.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 1
Таблица
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей
бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризую- щий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезента- тивной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
5 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательст- вом, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
15 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.