Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Тульской области;
Н - численность постоянного населения Тульской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов в консолидированный бюджет Тульской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Единый налог, применяемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, форма N 1-НМ |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, форма N 1-НМ |
Единый сельскохозяйственный налог |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, форма N 1-НМ |
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, форма N 1-НМ |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПНДi * Нормi * (БНji / БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Тульской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 3 настоящего Закона;
БНji - показатель, характеризующий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - показатель, характеризующий базу налогообложения Тульской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = i НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = i аi* ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(Пji * К1ji *...* Кnji/Нj)/(i(Пji*К1ji*:*Кnji)/Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2 настоящего приложения;
К1ji, :, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Тульской области.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj, где
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj= 1+ УВj, где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj= 1+ УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj= (1+ (НДj+ НСТj) / Н j) / (1+ (НД+ НСТ) / Н), где
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НД - численность постоянного населения Тульской области в возрасте 0 - 16 лет;
НСТ - численность постоянного населения Тульской области старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Тульской области;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj= 0,85+0,15 * (0,2 * Тводj/Твод+0,6 * Ттеплj/Ттепл+0,2 * Тэлектрj//Тэлектр), где
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Тульской области;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Тульской области;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Тульской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов),
определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характери- зующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезента- тивной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа) |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
15 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовате- льным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
20 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 16 лет |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; |
10 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиа- ционной), первичной медико-санитар- ной помощи в амбулаторно-по- ликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент возрастной структуры населения, КВСН; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
35 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Тульской области |
коэффициент дисперсности расселения, КД |
10 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.