Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Порядок финансирования распорядителей кредитов
из бюджета области и использования средств,
зачисленных на их лицевые счета
4.1. Финансирование расходов бюджета области осуществляется в соответствии с Законом Тульской области о бюджете на соответствующий год.
Департамент финансов на основании полученных от распорядителей средств бюджета росписи доходов и расходов (с приложением детальной расшифровки расходов) составляет сводную роспись доходов и расходов на текущий год с разбивкой по кварталам в разрезе каждого получателя средств и кодов бюджетной классификации.
Финансирование расходов получателей средств областного бюджета производится в строгом соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета и подтверждающими обоснованность финансирования и кассового расхода документами (заявки учреждений на финансирование, счета, счета-фактуры, договоры, накладные и др.).
4.2. Департамент финансов ежедневно распределяет остаток средств на балансовом счете Управления федерального казначейства 40201 "Средства субъекта Российской Федерации" на начало дня, доводит в соответствии с распределением остатка средств, суммы выделенных объемов финансирования до распорядителей средств бюджета по кодам бюджетной классификации для распределения их по подведомственным учреждениям и получателям.
4.3. Распорядители средств бюджета области в пределах выделенных объемов финансирования представляют в департамент финансов реестры на финансирование подведомственных учреждений.
4.4. Департамент финансов составляет в соответствии с полученными реестрами распоряжения на зачисление объемов финансирования на лицевые счета учреждений, а также на лицевой счет департамента финансов.
На основании распоряжений в автоматизированной системе, функционирующей в департаменте финансов, формируются электронные посылки с реестрами на зачисление объемов финансирования в разрезе лицевых счетов в соответствии с требованиями Управления федерального казначейства. В течение дня, но не позднее 17 часов, а по средствам, зачисляемым на балансовый счет 40204 "Средства муниципальных образований", - 16 часов 30 минут сформированные посылки отправляются по электронной почте в Управление федерального казначейства.
4.5. Управление федерального казначейства, получив от департамента финансов по электронной почте реестры, в тот же день отражает объемы финансирования на лицевых счетах получателей. Реестры на финансирование учреждений, расположенных в районах области, в тот же день направляются по электронной почте соответствующим отделениям федерального казначейства по Тульской области, которые на основании полученных реестров производят в тот же день отражение объемов финансирования на лицевых счетах получателей.
4.6. Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня формируют выписки из лицевых счетов бюджетополучателей и мемориальные ордера на зачисление объемов финансирования.
4.7. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных органом федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства 40201 с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
4.8. Получатели средств из бюджета области представляют в департамент финансов сметы доходов и расходов (с полной расшифровкой затрат по статьям экономической классификации), все договоры и трудовые соглашения, заключаемые со сторонними организациями и физическими лицами на оказание услуг и выполнение работ. Указанные документы проверяются и визируются департаментом финансов. Копии документов остаются в департаменте финансов. Расходы по договорам и трудовым соглашениям, предварительно не завизированным, к оплате не принимаются.
4.9. Обращение взыскания на средства бюджета области по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета области, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов, реестров департамента финансов и платежных документов, представленных в течение 10 рабочих дней исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета области.
В случае недостаточности средств бюджета области получатель средств бюджета должен направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главные распорядители средств бюджета области, утвержденные постановлением администрации Тульской области, осуществляют финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу.
4.10. Расчетные и кассовые документы, представляемые в органы федерального казначейства, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
Получателями бюджетных средств платежные поручения составляются и представляются в департамент финансов или отделение федерального казначейства.
Для отправки в банк в электронном виде бюджетополучателями, расположенными в г. Туле платежные поручения выписываются в трех экземплярах. Два экземпляра подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, заверяются печатью и остаются: один экземпляр - в департаменте финансов, второй - в операционный отдел Управления федерального казначейства, третий - с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств.
Платежные документы, направляемые в банк на бумажных носителях, представляются в департамент финансов в шести экземплярах, из них два экземпляра подписывает руководитель и главный бухгалтер учреждения, заверяются печатью. Пять платежных документов представляются в Управление федерального казначейства, первый из которых подписывается руководителем и главным бухгалтером органа федерального казначейства.
Платежные поручения служат основанием для департамента финансов и органа федерального казначейства для отражения кассового расхода на лицевом счете бюджетополучателя.
Учреждения, которые обслуживаются отделениями федерального казначейства, платежные поручения выписывают в двух экземплярах. Один экземпляр платежного поручения, который остается в документах операционного отдела, оформляется подписями должностных лиц и печатью получателя средств. Второй - с отметкой отделения федерального казначейства возвращается получателю средств.
4.11. Оформленные клиентом платежные поручения принимаются департаментом финансов или органом федерального казначейства и в присутствии клиента проверяются на правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, и сумм объемов финансирования по кодам бюджетной классификации. Ответственный работник органа федерального казначейства сверяет содержащиеся в платежном поручении подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов получателя и плательщика, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации, указанных в платежных поручениях остатку объемов финансирования.
При оплате денежных обязательств получатель средств в департамент финансов или отделения федерального казначейства представляет договор на поставку товара, выполнения работ и оказания услуг, заключенного в любой, предусмотренной форме, если законом для данного вида не установлена определенная форма, и документы служащие основанием платежа (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, акт сверки задолженности, накладные, авансовые отчеты и т.д.), которые после проверки возвращаются получателю средств. При выплате заработной платы получатель средств представляет расчетно-платежные ведомости, штатные расписания, приказы и т.д.
4.12. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра работник департамента финансов, отделения федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись.
Принятые к исполнению платежные поручения передаются в электроном режиме, на бумажном носителе в Управление федерального казначейства или в соответствующий отдел отделения федерального казначейства до 13-00 часов вместе с двумя экземплярами реестров платежных поручений, подписанных уполномоченными работниками департамента финансов. Один экземпляр реестра остается в Управлении федерального казначейства, второй экземпляр с подписью ответственного лица, принявшего платежные поручения, передается в департамент финансов.
Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:
- форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им несоответствующими образцам;
- суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете объемов финансирования.
Не принятые к оплате платежные поручения не позднее следующего дня возвращаются в департамент финансов под роспись с указанием причины возврата.
4.13. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения от бюджетополучателей, департамента финансов и отделений федерального казначейства передаются Управлением федерального казначейства в учреждение банка для осуществления им платежа со счета организации на банковские счета, указанные в расчетных документах бюджетополучателя.
Платежные поручения на списание средств с лицевого счета департамента финансов для осуществления кассовых расходов направляются в Управление федерального казначейства в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с соглашением по электронному обмену с последующим подтверждением реестрами платежных поручений.
4.14. Ежедневно Управление федерального казначейства получает в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. Тулы выписки со счетов "40201" и "40116" со всеми приложениями и отражаются обороты по лицевым счетам бюджетополучателей и субсчетам отделений федерального казначейства.
4.15. Ежедневно до 10 часов Управление федерального казначейства представляет департаменту финансов в электронном виде информацию о состоянии лицевых счетов учреждений в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации, оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов по поступлениям, оборотно-сальдовую ведомость в разрезе отделений и каждого бюджетополучателя.
Ежедневно департамент финансов получает в Управлении федерального казначейства под роспись в журнале выписки из лицевых счетов департамента финансов и учреждений с приложенными к ним экземплярами платежных документов с отметкой Управления федерального казначейства об исполнении и мемориальные ордера на зачисление объемов финансирования, которые передает соответствующим учреждениям.
4.16. Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов учреждений со всеми приложениями подшиваются и хранятся в операционном отделе Управления федерального казначейства и отделениях.
4.17. Кроме того, ежедневно не позднее 15 часов отделения федерального казначейства по Тульской области представляют департаменту финансов информацию об оборотах на лицевых счетах клиентов, обслуживаемых в отделениях. Ежедневно, не позднее 15 часов отделениями представляется департаменту финансов в электронном виде отчет об использовании бюджетных средств выделенных по целевым программам и законам Тульской области, а ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным об использовании бюджетных средств выделенных по целевым программам и законам Тульской области на бумажном носителе.
4.18. Если владелец счета в течение 5 дней после получения выписки письменно не сообщит департаменту финансов и Управлению федерального казначейства о суммах, ошибочно записанных в дебет и кредит его лицевого счета, то совершенные операции на лицевом счете считаются подтвержденными.
4.19. Объемы финансирования, зачисленные на лицевой счет получателя бюджетных средств и не востребованные им в течение 5 рабочих дней, возвращаются на счет Управления федерального казначейства 40201 "Средства субъектов Российской Федерации" путем оформления реестров на возврат с лицевых счетов.
4.20. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а так же в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств областного бюджета, непредставлением клиентом в орган федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", орган федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления. Управление федерального казначейства уведомляет департамент финансов о поступивших суммах и на основании письменного ответа производит зачисление на лицевые счета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации или возвращает плательщику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.