Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.
Задачами развития системы образования в рамках реализации Программы являются:
а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для различных слоев населения области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;
б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;
в) в специальном (коррекционном) образовании - обеспечение условий для формирования и развития в области единого коррекционно-реабилитационного пространства для детей с отклонениями в развитии;
г) в профессиональном образовании:
- обеспечение доступности получения молодежью качественного начального профессионального и среднего профессионального образования;
- подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с перспективными запросами хозяйственного комплекса области;
- повышение качества региональной системы высшего профессионального образования, научной и научно-технической деятельности вузов;
д) в дополнительном профессиональном образовании - обеспечение доступности качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки для всех категорий работников сферы образования;
е) в дополнительном образовании - развитие системы дополнительного образования детей, способной удовлетворить разнообразные социокультурные потребности и обеспечить формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
ж) в воспитании обучающихся - обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях всех типов и видов воспитательных систем, способствующих формированию социокультурной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, воспитанию гражданина-патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала;
з) в сфере охраны здоровья - создание в образовательных учреждениях условий для максимального сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
и) в сфере психологического обеспечения системы образования - укрепление службы практической психологии в целях реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие на всех этапах обучения в образовательном учреждении;
к) в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации, улучшение условий для отдыха и оздоровления педагогических работников;
л) в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям;
м) в сфере информатизации системы образования - создание в области единого информационного пространства;
н) в реализации приоритетного национального проекта "Образование" - выделение дополнительно к федеральным средств бюджета области в развитие концепции приоритетного национального проекта "Образование".
Реализация вышеуказанных задач Программы позволит достичь следующих результатов:
а) в дошкольном образовании:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, способной удовлетворить социальный заказ населения на оказание дошкольных образовательных услуг;
- усиление здоровьесберегающей и оздоровительной направленности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;
- формирование системы ранней диагностики психологических особенностей ребенка;
б) в общем образовании:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
- сохранение единого образовательного пространства;
- создание системы независимой экспертизы и контроля качества образования;
в) в специальном (коррекционном) образовании:
- создание системы ранней комплексной диагностики и профилактики отклонений в развитии детей;
- совершенствование сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп);
- развитие программного и учебно-методического обеспечения специального образования;
- оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений современным высокоэффективным реабилитационным оборудованием;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
г) в профессиональном образовании:
- создание условий для опережающего кадрового обеспечения экономики области;
- развитие интеграционных процессов между профессиональными учебными заведениями всех уровней;
- разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ различных уровней и направлений;
- усиление взаимосвязи областной системы профессионального образования и рынка труда;
- внедрение мониторинга состояния областной системы профессионального образования, прогнозирование подготовки специалистов с учетом потребностей области;
- совершенствование механизмов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
д) в дополнительном профессиональном образовании:
- создание условий для привлечения научно-педагогических кадров в сферу дополнительного профессионального образования;
- материально-финансовое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дополнительного профессионального образования;
- информатизация дополнительного профессионального образования, создание и развитие единой образовательной информационной среды;
- создание условий для внедрения дистанционных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров области;
е) в дополнительном образовании детей:
- сохранение сети учреждений дополнительного образования детей, оказание им поддержки в укреплении материально-технической базы;
- создание условий для проведения массовых мероприятий по различным направлениям детского творчества;
ж) в сфере воспитания детей и молодежи:
- обеспечение приоритетности воспитания в образовательной деятельности за счет ее государственной поддержки и создания системы стимулов для образовательных учреждений;
- совершенствование управления процессом воспитания и обеспечения прав детей в образовательном пространстве, в том числе путем проведения мониторинга этой деятельности;
- поддержка детского общественного движения и ученического самоуправления в образовательных учреждениях;
з) в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов опеки и попечительства и специалистов, осуществляющих социальную поддержку и реабилитацию детей;
и) в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников:
- снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников образовательных учреждений, несчастных случаев среди обучающихся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.