Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Разработка проекта областной целевой программы
1. Государственный заказчик осуществляет разработку проекта областной целевой программы самостоятельно, либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта областной целевой программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
2. В случае привлечения разработчиков государственный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику) техническое задание на разработку проекта областной целевой программы, содержащее:
- концепцию областной целевой программы, ранее согласованную ДЭР, департаментом финансов Тульской области и ГКПУ;
- развернутую формулировку назначения и цели областной целевой программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку областной целевой программы с указанием источников, объемов и порядка финансирования.
3. Государственный заказчик в процессе разработки проекта областной целевой программы согласовывает с основными исполнителями областной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
4. Проект областной целевой программы содержит паспорт областной целевой программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку), основное содержание, приложения к областной целевой программе.
5. В основном содержании областной целевой программы приводятся следующие разделы:
а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Удельные значения показателей по области сравниваются со значениями аналогичных показателей других областей, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом.
б) Раздел 2. "Цели и задачи областной целевой программы".
В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной целевой программы.
Цели областной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции государственных заказчиков областной целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);
- измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
- привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
В разделе приводится перечень тактических задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Тактические задачи областной целевой программы должны соответствовать:
- поставленным целям областной целевой программы и обеспечивать их достижение;
- полномочиям Тульской области как субъекта Российской Федерации;
- компетенции государственного заказчика и предполагаемых исполнителей областной целевой программы.
в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы".
Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде (приложение 2 к настоящему Порядку). Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации.
Также в разделе должны быть предусмотрены мероприятия для осуществления мониторинга хода реализации областной целевой программы.
Если для реализации областной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу законов Тульской области - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Мероприятия областной целевой программы должны соответствовать:
- тактическим задачам областной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
- полномочиям Тульской области как субъекта Российской Федерации;
- компетенции государственного заказчика и исполнителей областной целевой программы.
г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности".
Раздел содержит перечень целевых показателей (приложение 4 к настоящему Порядку), их плановые значения по годам, паспорта показателей (приложение 5 к настоящему Порядку), методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе описывается система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- измеримость и ориентированность на результат;
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
- объективность (показатели должны объективно отражать происходящие изменения в процессе реализации областной целевой программы, однозначно указывать каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации областной целевой программы);
- обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации областной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития Тульской области;
- не стимулировать исполнителей областной целевой программы к завышению, искажению результатов их деятельности в ущерб целям областной целевой программы;
- показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки;
- экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
д) Раздел 5. "Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой".
В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной целевой программы и принципы осуществления контроля за ходом ее реализации.
е) Раздел 6. "Ресурсное обеспечение областной целевой программы".
Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг). Расчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.
ж) Раздел 7. "Социально-экономическая эффективность областной целевой про граммы".
В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной целевой программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области. Приводится методика оценки результативности и эффективности областной целевой программы, разработанная государственным заказчиком областной целевой программы с учетом ее специфики, позволяющая оценить ход реализации по годам. Оценка эффективности и результативности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации областной целевой программы, а при необходимости эффективность оценивается и после ее реализации.
В соответствии с целями и задачами областной целевой программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада областной целевой программы в экономическое развитие области.
з) Раздел 8. "Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы".
В данном разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации областной целевой программы в целом, не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.
6. Государственный заказчик в установленном порядке подготавливает проект закона Тульской области об утверждении областной целевой программы.
7. Проект закона Тульской области, подготовленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, утвержденной постановлением губернатора Тульской области от 15 мая 2007 года N 26-пг, направляется государственным заказчиком в ДЭР, департамент финансов Тульской области и ГКПУ для проведения оценки и экспертизы. При необходимости государственный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.