Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Тульской области;
Н - численность постоянного населения Тульской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов в консолидированный бюджет Тульской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица
Законом Тульской области от 25 декабря 2006 г. N 775-ЗТО в таблицу 1 части 3 приложения 2 настоящего Закона внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г. названного Закона
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Единый налог, применяемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПНДi * Нормi * (БНji / БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Тульской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 3 настоящего Закона;
БНji - показатель, характеризующий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - показатель, характеризующий базу налогообложения Тульской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = i НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = i аi* ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(Пji * К1ji *...* Кnji/Нj)/(i(Пji*К1ji*:*Кnji)/Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2 настоящего приложения;
К1ji, :, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Тульской области.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj, где
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj= 1+ УВj, где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj= 1+ УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj= (1+ (НДj+ НСТj) / Н j) / (1+ (НД+ НСТ) / Н), где
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НД - численность постоянного населения Тульской области в возрасте 0 - 16 лет;
НСТ - численность постоянного населения Тульской области старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Тульской области;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj= 0,85+0,15 * (0,2 * Тводj/Твод+0,6 * Ттеплj/Ттепл+0,2 * Тэлектрj//Тэлектр), где
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.