Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тульской области от 12 ноября 2007 г. N 899-ЗТО приложение 5 настоящего Закона изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением подпунктов "б", "в", "г", абзацы четвертый, пятый, десятый подпункта "д" пункта 17, абзацы десятый - восемнадцатый пункта 19, пункты 21, 22, 23, 24 статьи 1 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 5
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика расчета дотаций
из районных фондов финансовой поддержки поселений
25 декабря 2006 г., 12 ноября 2007 г.
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
n
УНПj * суммаЧ
расч j=1 j
УБО = ---------------------, где
j N n
ИБР * Ч * суммаУНП
j j j=1 j
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
УНП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
j
n - число поселений муниципального района.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога | Показатель |
налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда |
земельный налог | кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:
ПД
n i j
НП = сумма(НБ * ----), где
i j=1 j НБ
j
НП - налоговый потенциал i-го поселения;
i
i
НБ - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном году
j
ПД - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений
j по налогу j в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная по муниципальному району налоговая база
j налога j.
6. Объем РФФПП определяется по формуле:
РФФПП = ОФСР + Р ФФПП + РФФПП, где
i i d
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
ОФСР - объем субсидий из областного фонда софинансирования
i расходов на формирование районных фондов финансовой
поддержки поселений i-му муниципальному району;
Р ФФПП - объем субвенций из областного фонда компенсаций на
i реализацию передаваемого органам местного
самоуправления муниципального района отдельного
государственного полномочия по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального района;
РФФПП - часть районного фонда финансовой поддержки поселений,
d формируемая за счет собственных доходов муниципального
района.
7. Минимальный объем РФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
min n / N ср \
РФФПП = сумма | Ч * ИБР * (БО - БО ) |, где
j=1 \ j j j /
min
РФФПП - минимально возможный объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность поселений в
муниципальном районе;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения.
j
8. Максимальный объем РФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
max n / N max \
РФФПП = сумма | Ч * ИБР * (БО - БО ) |, где
j=1 \ j j j /
max
РФФПП - максимально возможный объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
max
БО - максимальная бюджетная обеспеченность поселений в
муниципальном районе;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения.
j
9. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
1 2
РФФПП = D + D, где
РФФПП - общий объем фонда финансовой поддержки поселений;
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до минимума;
2
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом пропорционального выравнивания.
10. Объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
1 n
D= K * (РФФПП + суммаНП), где
j=1 j
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
K - задаваемый в качестве критерия выравнивания уровень
бюджетной обеспеченности;
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
НП - значение прогнозируемых доходов j-го поселения.
j
11. Определение объема средств, необходимого для достижения j-ым поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
/
| N расч
| Ч * ИБР * (k1 - УБО )
| 1 1 j j j
| D = D * ----------------------------------
| j n / N расч \
| сумма|Ч * ИБР * (k1 - УБО ) | , где
| j=1 \ j j j /
|
< расч
|если (k1 - УБО ) > 0
| j
| 1
|D = 0,
| j
| расч
|если (k1 - УБО ) < 0
| j
\
1
D - объем средств, необходимый для достижения j-ым
j поселением уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня"
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
12. Оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня" рассчитывается по формуле:
1 ср n расч N
D + БО * сумма (УБО * Ч * ИБР)
j=1 j j j
k1 = ---------------------------------------- , где
ср n N
БО * сумма (Ч * ИБР)
j=1 j j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня"
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе
Ч - численность населения j-го поселения;
j
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Распределение части РФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
/
| расч N расч
| УБО * ИБР * Ч УБО
| 2 2 j j j j
| D = D * --------------------------- , если --------- < 1
| j n расч N k
| сумма (УБО * ИБР * Ч )
| j=1 j j j
< , где
| расч
| УБО
| 2 j
| D = 0, если --------- > 1
| j k
|
\
2
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется на втором этапе;
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
расч
УБО - расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
j
k = 2;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
14. Объем дотации, получаемой j-ым поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
1 2
D = D + D , где
j j j
D - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
j
1
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
2
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется методом пропорционального
выравнивания.
15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
n N
(D + НП) * сумма(ИБР * Ч )
пв j j j=1 j j
УБО = ----------------------------- , где
j N n
(ИБР * Ч ) * сумма(D + НП)
j j j=1 j j
пв
УБО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после
j выравнивания;
D - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
j
НП - значение НП (прогнозируемые доходы) j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.