Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.
Задачами развития системы образования в рамках реализации Программы являются:
а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для различных слоев населения области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;
б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;
Законом Тульской области от 8 мая 2008 г. N 996-ЗТО в абзац пятый раздела 2 внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
в) в специальном (коррекционном) образовании - обеспечение условий для формирования и развития в области единого коррекционно-реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) в профессиональном образовании:
- обеспечение доступности получения молодежью качественного начального профессионального и среднего профессионального образования;
- подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с перспективными запросами хозяйственного комплекса области;
- повышение качества региональной системы высшего профессионального образования, научной и научно-технической деятельности вузов;
д) в дополнительном профессиональном образовании - обеспечение доступности качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки для всех категорий работников сферы образования;
е) в дополнительном образовании - развитие системы дополнительного образования детей, способной удовлетворить разнообразные социокультурные потребности и обеспечить формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
ж) в воспитании обучающихся - обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях всех типов и видов воспитательных систем, способствующих формированию социокультурной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, воспитанию гражданина-патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала;
з) в сфере охраны здоровья - создание в образовательных учреждениях условий для максимального сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
и) в сфере психологического обеспечения системы образования - укрепление службы практической психологии в целях реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие на всех этапах обучения в образовательном учреждении;
к) в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации, улучшение условий для отдыха и оздоровления педагогических работников;
л) в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям;
м) в сфере информатизации системы образования - создание в области единого информационного пространства;
н) в реализации приоритетного национального проекта "Образование" - выделение дополнительно к федеральным средств бюджета области в развитие концепции приоритетного национального проекта "Образование".
Реализация вышеуказанных задач Программы позволит достичь следующих результатов:
а) в дошкольном образовании:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, способной удовлетворить социальный заказ населения на оказание дошкольных образовательных услуг;
- усиление здоровьесберегающей и оздоровительной направленности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;
- формирование системы ранней диагностики психологических особенностей ребенка;
б) в общем образовании:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
- сохранение единого образовательного пространства;
- создание системы независимой экспертизы и контроля качества образования;
в) в специальном (коррекционном) образовании:
Законом Тульской области от 8 мая 2008 г. N 996-ЗТО в абзац тридцатый раздела 2 внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
- создание системы ранней комплексной диагностики и профилактики заболеваний у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп);
- развитие программного и учебно-методического обеспечения специального образования;
- оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений современным высокоэффективным реабилитационным оборудованием;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
г) в профессиональном образовании:
- создание условий для опережающего кадрового обеспечения экономики области;
- развитие интеграционных процессов между профессиональными учебными заведениями всех уровней;
- разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ различных уровней и направлений;
- усиление взаимосвязи областной системы профессионального образования и рынка труда;
- внедрение мониторинга состояния областной системы профессионального образования, прогнозирование подготовки специалистов с учетом потребностей области;
- совершенствование механизмов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
д) в дополнительном профессиональном образовании:
- создание условий для привлечения научно-педагогических кадров в сферу дополнительного профессионального образования;
- материально-финансовое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дополнительного профессионального образования;
- информатизация дополнительного профессионального образования, создание и развитие единой образовательной информационной среды;
- создание условий для внедрения дистанционных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров области;
е) в дополнительном образовании детей:
- сохранение сети учреждений дополнительного образования детей, оказание им поддержки в укреплении материально-технической базы;
- создание условий для проведения массовых мероприятий по различным направлениям детского творчества;
ж) в сфере воспитания детей и молодежи:
- обеспечение приоритетности воспитания в образовательной деятельности за счет ее государственной поддержки и создания системы стимулов для образовательных учреждений;
- совершенствование управления процессом воспитания и обеспечения прав детей в образовательном пространстве, в том числе путем проведения мониторинга этой деятельности;
- поддержка детского общественного движения и ученического самоуправления в образовательных учреждениях;
з) в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов опеки и попечительства и специалистов, осуществляющих социальную поддержку и реабилитацию детей;
и) в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников:
- снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников образовательных учреждений, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников;
- улучшение состояния охраны труда и пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- разработка и внедрение в образовательный процесс технологий формирования здорового образа жизни, профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
к) в сфере психологического обеспечения системы образования:
- создание в образовательной среде психолого-педагогических условий для реализации внутреннего потенциала развивающейся личности;
- обеспечение высокого качества психолого-педагогической помощи за счет повышения квалификации кадров и постоянного методического сопровождения их деятельности;
л) в кадровом обеспечении системы образования:
- создание системы прогнозирования рынка педагогического труда и трудоустройства молодых специалистов;
- развитие интеграционных связей Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого, института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области и средних профессиональных педагогических учебных заведений области по подготовке и переподготовке педагогических кадров;
- обеспечение финансово-экономической и методической поддержки функционирования системы непрерывного педагогического образования;
м) в ресурсном обеспечении системы образования:
- обеспечение капитального ремонта и реконструкции учреждений образования с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- консолидация бюджетных средств всех уровней для осуществления строительства и неотложного капитального ремонта образовательных учреждений;
- обеспечение образовательных учреждений автотранспортными средствами для организации подвоза детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах;
- развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений;
н) в сфере информатизации системы образования:
- обеспечение образовательных учреждений современной компьютерной и организационной техникой;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий;
- формирование открытой телекоммуникационной инфраструктуры системы образования и обеспечение ее взаимодействия с другими инфраструктурами области;
- создание дистанционной системы методического консультирования, информационно-компьютерной поддержки образовательной деятельности;
о) в развитие концепции приоритетного национального проекта "Образование", инициатором которого выступил Президент Российской Федерации В.В. Путин, планируется осуществить следующее:
- софинансирование приоритетного национального проекта "Образование";
- дополнительно к государственной поддержке общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, установить премии для поощрения лучших общеобразовательных учреждений области;
- дополнительно к государственной поддержке творческих и талантливых учителей общеобразовательных учреждений установить премии для поощрения лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений области;
- дополнительно к государственной поддержке способной и талантливой молодежи, предусмотренной приоритетным национальным проектом "Образование", установить премии для поощрения одаренных молодых людей области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.