Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Средства наружной рекламы и информации
(типы рекламоносителей), специальные требования к
ним и особенности их правового режима
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей) различаются по внешнему виду, размерам, объему и месту расположения следующим образом:
5.1. Крышная установка - различного рода объемное или плоскостное сооружение, расположенное полностью или частично выше уровня карниза здания (строения) или на его крыше.
5.1.1. Выполняется с применением современных технологий подсветки в темное время суток.
5.1.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в двух экземплярах:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом рекламного средства.
5.1.3. Период действия Разрешения - три года.
5.2. Отдельностоящая щитовая установка - двухстороннее или одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли с фундаментной опорой.
5.2.2. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.2.4. Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
5.2.5. Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона.
5.2.6. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то необходимо его восстановление.
5.2.7. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек, а также с декоративной, облицовкой и отделкой видимых частей фундамента.
5.2.8. Рекомендуется подсветка рекламного изображения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
5.2.9. Рекламоноситель не может эксплуатироваться без рекламного сообщения более одной недели.
5.2.10. Новые сооружения при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
- для форматов 3х6 м и 3x4 - не менее 50 м;
- для более крупных форматов не менее 80 м;
- для более мелких форматов - расстояние определяется в зависимости от градостроительной ситуации.
5.2.11. При размещении рекламоносителя на социально значимом рекламном месте УАиГ вправе в установленном порядке потребовать представление проектов социальной/общественной рекламы, связанной с государственными праздничными датами, и обязательств по их бесплатному изготовлению и монтажу на рекламоносителе.
5.2.12. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны размещения рекламных сообщений.
5.2.13. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.2.14. Период действия Разрешения - один год.
5.2.15. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п.5.2.13.
5.3. Настенные панно - сооружение, размещаемое на внешней поверхности здания (строения), или художественное оформление внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления (мозаика, сграфитто и т.п.).
5.3.1. Наряду с конструкциями (композициями), выполненными по индивидуальным проектам, учитывающими архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями.
5.3.2. При использовании настенных конструкций не допускается их эксплуатация без рекламного сообщения.
5.3.3. Рекомендуется подсветка в вечернее время, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
5.3.4. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника здания, сооружения на размещение, рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом рекламного средства;
- проект рекламной заставки на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности.
5.3.5. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации, оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.3.6. Период действия Разрешения:
- при художественном оформлении внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления - от двух до пяти лет по согласованию с УАиГ в зависимости от вида и качества применяемых материалов художественного оформления;
- при использовании настенных конструкций - один год.
5.3.8. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п. 5.3.5..
5.4. Щитовая установка, размещаемая на ограждениях - одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на внешней поверхности временного или капитального ограждения.
5.4.1. Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия.
5.4.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности.
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя ограждения;
- цветная фотография рекламного места размером (10 X 15 см) с фотомонтажом рекламного средства.
5.4.3. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.4.4. Период действия Разрешения - один год.
5.4.5. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п. 5.4.3.
5.5. Установка в виде объемно - пространственного объекта - архитектурное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли, в т.ч. воздухоплавательные устройства с креплением к земле или строениям.
5.5.1. Технически сложные объекты выполняются исключительно по индивидуальным проектам, разработанным лицами, имеющими лицензию на производство проектных работ.
5.5.2. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то необходимо его восстановление.
5.5.3. Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
5.5.4. Установки, при расположении их по одной оси должны размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
5.5.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны мест размещения рекламных сообщений.
5.5.6. Период действия Разрешения - один год.
5.5.7. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.6. Рекламоноситель на кронштейне - сооружение, устанавливаемое на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, перпендикулярно на плоскости стен зданий (строений, сооружений) и должны иметь подсветку в темное время суток (для 1-й зоны подсветка обязательна).
5.6.1. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте не менее 4.0 м от поверхности земли до нижнего края наружной рекламы.
5.6.2. Рекомендуются следующие типовые размеры для рекламоносителей на кронштейнах, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - 1.5 x 1.0 м или 1.3 x 0.7 м в вертикальном исполнении;
- для узких улиц переулков - 0.7 x 1 м в вертикальном исполнении или 1.0 x 1.0 м.
5.6.3. Не допускается размещение рекламоносителя на кронштейне на одной опоре со знаками ГИБДД.
5.6.4. Рекламное сообщение не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
5.6.5. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на зданиях (строениях), выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания и должны, как правило, иметь подсветку в темное время суток. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
5.6.6. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.6.7. Для оформления Разрешения помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- цветные фотографии рекламного места размером 10X15 см с фотомонтажом наружной рекламы, со стороны мест размещения рекламных сообщений;
5.6.8. Период действия Разрешения - один год.
5.6.9. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.7. Транспарант - перетяжка - сооружение, располагаемое над дорогами (тротуарами и т.п.) на стационарных специальных конструкциях и несущих столбов.
5.7.1. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.).
5.7.2. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
5.7.3. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.7.4. Расстояние между сооружениями должно быть не менее 100 м.
5.7.5. Для оформления Разрешения на стационарную автономную конструкцию для размещения транспарантов - перетяжек, принадлежащую рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих опор горсвета и иных владельцев, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом транспаранта с двух видимых сторон.
5.7.6. Для оформления Разрешения на размещение транспаранта - перетяжки с разовым рекламным сообщением и использованием существующих опор горсвета и иных владельцев, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
5.7.7. Период действия Разрешения.
- на стационарную автономную конструкцию, принадлежащую рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих опор горсвета и иных владельцев - до одного года с переоформлением (продлением) Разрешения при размещении нового рекламного сообщения;
- на разовое рекламное сообщение с использованием существующих опор горсвета и иных владельцев - до одного месяца.
5.8. Флаг фирмы - прикрепленное к древку или шнуру полотнище, являющееся атрибутом предприятия, учреждения, организации, имеющее размеры более 0.25 кв. м.
5.8.1. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект флага фирмы и конструкция его крепления (установки);
- схема размещения флага фирмы, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1: 500;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения (земельного участка) на размещение флага фирмы;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15см с фотомонтажом наружной рекламы.
5.8.2. При размещении на одном рекламном месте нескольких флагов оформляется одно Разрешение.
5.8.3. Период действия Разрешения - один год.
5.9. Тумба - отдельно стоящее объемное сооружение в виде цилиндра, призмы и др. форм, предназначенное для размещения наружной рекламы и информации. Используется в пешеходных зонах улиц и площадей, у остановочных павильонов, у магазинов, торговых центров, в полосе отвода автомобильных дорог, на территориях парков, скверов и т.п.
5.9.1 Рекламные сообщения рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
5.9.2. Рекламоноситель, как правило должен иметь внутренний или внешний подсвет.
5.9.3. Для оформления Разрешения помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом наружной рекламы, информации со всех видимых сторон.
5.9.4. Период действия Разрешения на размещение тумбы - один год.
5.9.5. Тумба, предназначенная для размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.9.6. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п. 5.9.5.
5.10. Рекламное средство на временном сооружении - рекламное сооружение или сообщение, размещение которого обозначено в проектной документации временного сооружения (остановочного павильона общественного транспорта, палатке, павильоне, киоске, таксофоне и др.) или размещаемое на существующем временном сооружении.
5.10.1. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения является составной частью проекта временного сооружения Разрешение на него не оформляется, т.к. право на размещение наружной рекламы возникает при оформлении Паспорта внешнего вида временного сооружения.
5.10.2. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения не является составной частью проекта временного сооружения и проектируется с учетом существующей конструкции данных сооружений, то Разрешение оформляется как на отдельный тип рекламоносителя (крышную установку, настенное панно, вывеску и т.п.) в зависимости от его вида и размещения.
5.10.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.11. Проекционная установка - конструкция, воспроизводящая рекламные сообщения на плоскости стены здания, строения, сооружения, а также сами проецируемые изображения.
5.11.1. Для оформления, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- технические характеристики проекционной установки;
- схема размещения рекламного места и проекционной установки, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника здания, сооружения на размещение проекционной установки;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом наружной рекламы;
5.11.2. Период действия Разрешения - один год.
5.11.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.12. Стенд - штендер - небольшое переносное (раскладное) сооружение, изготовленное из легких материалов с размерами не более 1.8 м по высоте и 0.7 м по ширине.
5.12.1. Стенд - штендер размещается на время работы рекламируемого предприятия.
5.12.2. Стенд - штендер, размещаемый в местах общего пользования (в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие), не должен затруднять проход людей.
5.12.3. Запрещается установка штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.12.4. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
5.12.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом стенда - штендера;
5.12.6. Период действия Разрешения - один год.
5.12.7. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.13. Реклама в (на) витрине - рекламная композиция, расположенная в (на) витрине- (витринном окне) Предприятия и рекламирующая товары (услуги), которые можно приобрести в этом предприятии (см. Раздел 4.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, п.4.2.4. Информация, размещаемая в витринах).
5.13.1 Реклама в (на) витрине не должна вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
5.13.2. Реклама в (на) витрине предприятий должна подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно - художественными элементами.
5.13.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламной композиции;
- цветная фотография рекламного места размером 10 X 15 см с фотомонтажом рекламы в (на) витрине;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных приборов;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением, помещениями, в которых размещается предприятие, учреждение, организация.
5.13.4. Разрешение выдается на один год.
5.13.6. Размещение новой рекламы в (на) витрине данного предприятия, учреждения, организации разрешается при ее согласовании с УАиГ и переоформлении Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.14. Указатель - рекламоноситель предназначенный для указания направления прохода к месту нахождения предприятия, учреждения, организации.
5.14.1. Размещение на зданиях (строениях) указателей допускается только в случаях, когда предприятие, учреждение, организация находится вне прямой видимости с магистрали, при этом возможна установка указателя в виде кронштейна.
5.14.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект указателя;
- проект конструкции указателя;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города b М 1: 500;
- цветная фотография рекламного места размером 10 х 15 см с фотомонтажом указателя;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением, помещениями, в которых размещается предприятие, учреждение, организация, дающее право размещения указателя, либо разрешение владельца арендатора здания, сооружения, помещения на размещение указателя.
5.14.3. Разрешение выдается на один год.
5.14.4. Размещение нового указателя разрешается при его согласовании с УАиГ и переоформлении Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
5.15. Социальная (общественная) реклама - рекламное сообщение, являющееся информацией некоммерческого характера, в т.ч. рекламирующая общечеловеческие ценности, муниципальные или государственные события.
5.15.1. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется в зависимости от типа рекламоносителя.
5.15.2. Место размещения сооружения, рекламное сообщение и конструкция рекламоносителя согласовывается с УАиГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.