Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 39/880
Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом города Тулы"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", Уставом города Тулы в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления города Тулы в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории города Тулы правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом города Тулы, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления города Тулы, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления города Тулы по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
1.5.1. С управлением и распоряжением земельными участками на территории города Тулы, водными и иными природными ресурсами.
1.5.2. С управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом.
1.5.3. С управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами города Тулы.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества города Тулы:
1.6.1. Объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления города Тулы, их структурным подразделениям.
1.6.2. Объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности.
1.6.3. Объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности города Тулы.
1.6.4. Паями, долями, ценными бумагами, принадлежащими городу Туле, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций.
1.6.5. Объектами движимого и недвижимого имущества, являющимися казной муниципального образования город Тула.
1.7. Имущество муниципального образования города Тулы формируется:
1.7.1. В порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области.
1.7.2. Путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области.
1.7.3. Путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования город Тула.
1.7.4. Путем приобретения имущества на основании договоров купли - продажи, мены и дарения.
1.7.5. По иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы могут быть российские юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные, организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления города Тулы и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации, а так же органы государственной власти Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, Законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления города Тулы.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и
распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование город Тула в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования города Тулы в соответствии с Уставом муниципального образования города Тулы осуществляют Тульская городская Дума, а также глава администрации города Тулы, который наделяет соответствующими полномочиями комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
2.3. Исключительной компетенцией Тульской городской Думы является:
2.3.1. Установление Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы.
2.3.2. Утверждение Задания на приватизацию муниципального имущества г.Тулы (прогнозного плана приватизации).
2.3.3. Принятие решений о передаче в доверительное управление муниципального имущества.
2.3.4. Утверждение Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
2.3.5. Определение базовых ставок платежей, являющихся основанием для расчетов за аренду муниципального имущества и платы за размещение наружной рекламы.
2.3.6. Определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот.
2.3.7. Принятие решений о предоставлении муниципального имущества в аренду сроком свыше 3-х лет.
2.3.8. Принятие иных нормативных актов, в том числе предусмотренных настоящим Положением.
2.4. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города Тулы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2.5. Глава администрации города, осуществляя управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь настоящим Положением, Заданием на приватизацию муниципального имущества г.Тулы (прогнозным планом приватизации) и иными нормативными актами Думы, принимает решения:
2.5.1. О приеме в муниципальную собственность города Тулы имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов.
2.5.2. О приобретении имущества на основании договоров купли - продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
2.5.3. О ведении Единого реестра муниципального имущества города Тулы.
2.5.4. О предоставлении муниципального имущества в аренду сроком до 3-х лет.
2.5.5. О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета города.
2.5.6. О создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении за ними муниципального имущества.
2.5.7. О заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.5.8. Об участии города Тулы в коммерческих и некоммерческих организациях и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций.
2.5.9. О назначении представителей города Тулы в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования города Тулы.
2.5.10. О контроле за финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием муниципального образования города Тулы.
2.5.11. О порядке выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы в городе Туле.
2.5.12. О страховании муниципального имущества.
2.6. Администрация города Тулы в лице управлений, комитетов, отделов, территориальных управлений администрации города по районам организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом города Тулы.
2.7. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Тулы (далее - Комитет):
2.7.1. Обеспечивает прием имущества из государственной собственности в муниципальную в соответствии с нормативными актами.
2.7.2. Обеспечивает прием имущества в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли - продажи, мены и другим сделкам).
2.7.3. Осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Единого реестра муниципального имущества города Тулы.
2.7.4. Совместно с управлениями, комитетами, отделами администрации города Тулы, территориальными управлениями администрации города по районам города Тулы, органами, наделенными специальными полномочиями (налоговые инспекции, финансовые управления и отделы, контрольно - ревизионное управление и др.), осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества.
2.7.5. Ежегодно представляет администрации города Тулы для последующего обсуждения на заседании Думы отчет об управлении муниципальным имуществом города Тулы.
2.7.6. Разрабатывает и представляет для утверждения главой администрации города Тулы нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества города Тулы.
2.7.7. Осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям).
2.7.8. Осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям).
2.7.9. Осуществляет функции залогодателя муниципального имущества по категориям имущества, устанавливаемым главой администрации города Тулы.
2.7.10. Заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
2.7.11. Выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и, в необходимых случаях, муниципальных учреждений, осуществляет процедуры их реорганизации и ликвидации.
2.7.12. Осуществляет функции по наделению муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имуществом, совместно с отраслевыми органами осуществляет контроль за его использованием и движением.
2.7.13. Заключает, изменяет и расторгает трудовые контракты с руководителями муниципальных предприятий.
2.7.14. Участвует в заключении, изменении и расторжении трудовых контрактов с руководителями муниципальных учреждений.
2.7.15. Выступает страхователем муниципального имущества (кроме жилого фонда и имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям).
2.7.16. От имени муниципального образования города Тулы участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него.
2.7.17. Выступает от имени муниципального образования города Тулы при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий.
2.7.18. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.8. Территориальные управления администрации города по районам города Тулы, управления, комитеты и отделы администрации города Тулы:
2.8.1. Готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.8.2. Осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, представляют в администрацию города Тулы кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними контрактов.
2.8.3. Согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду.
2.8.4. Представляют предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения.
2.8.5. Рекомендуют кандидатуры представителей города Тулы в органы управления коммерческих и некоммерческих организаций с участием муниципального образования город Тула.
2.8.6. Осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации города Тулы и нормативными актами.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Порядок учета муниципального имущества и ведения Единого реестра муниципального имущества города Тулы устанавливается Положением о Едином реестре муниципального имущества города Тулы.
4. Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула устанавливается Положением "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула".
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Тула устанавливается Положением "О муниципальных учреждениях муниципального образования город Тула".
5. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале
коммерческих и некоммерческих организаций
5.1. Решение об участии муниципального образования город Тула (далее - муниципального образования) в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается постановлением главы администрации города.
5.2. От имени муниципального образования учредителем Организации выступает комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, от имени которого уполномоченное лицо подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
5.3. Вклад в уставной капитал Организации возможен в форме денежного взноса, имущества или, имущественного права, имеющего денежную оценку.
5.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от его имени осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
5.5. В Организациях внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера - муниципального образования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляются представителями города Тулы, назначаемыми постановлением главы администрации города.
5.6. Представитель действует на основании доверенности комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, в соответствии с указаниями Комитета, в порядке, устанавливаемом главой администрации города Тулы.
5.7. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
5.8. Городская Дума вправе направить в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.
5.9. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
5.10. Городская Дума направляет в Комитет свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества - не позднее 20 дней до указанной даты.
5.11. Городская Дума вправе направить в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
5.12. Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.
5.13. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
5.14. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы Комитетом на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
5.15. Предложения могут быть подготовлены и направлены в Комитет заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.
6. Аренда
6.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
6.1.1. Предприятия и другие имущественные комплексы.
6.1.2. Здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения.
6.1.3. Машины и оборудование.
6.1.4. Транспортные средства.
6.1.5. Иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, за исключением объектов, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Решением главы администрации города Тулы правами арендодателя в отношении отдельных видов или объектов муниципального имущества могут быть наделены иные лица.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду путем:
6.3.1. Целевого предоставления.
6.3.2. Продажи права аренды на аукционе.
6.3.3. Продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.
6.4. Целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества производится на основании постановления главы администрации города Тулы.
6.5. Посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и/или социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.
6.6. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется Положением "О продаже имущественных прав".
6.7. На основании постановления главы администрации города Тулы о предоставлении имущества в аренду (при целевом способе) либо по результатам аукциона (конкурса) Комитет в установленный срок заключает с арендатором при участии балансодержателя договор на аренду муниципального имущества в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в аренду".
6.8. Договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
6.8.1. Порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества.
6.8.2. Порядок страхования арендуемого имущества.
6.9. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться право передачи арендуемой площади в субаренду. Предоставление муниципального недвижимого имущества в субаренду производится в порядке, установленном Положением "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в аренду".
6.10. Базовые ставки арендной платы и методику расчета арендной платы устанавливает городская Дума. Размер арендной платы по каждому договору аренды рассчитывается Комитетом.
6.11. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
7.1.1. Государственным, муниципальным органам власти и управления.
7.1.2. Бюджетным организациям.
7.1.3. Муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление).
7.1.4. Некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности.
7.1.5. Иным юридическим и физическим лицам при выполнении ими требований по инвестированию в муниципальное хозяйство и/или условий социального, культурного и иного назначения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, за исключением случая передачи муниципальным учреждениям, принимает Тульская городская Дума.
7.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает глава администрации города Тулы.
7.4. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, за исключением объектов, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, форма договора определяются Положением "О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование".
7.5. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
7.5.1. Условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются).
7.5.2. Процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю.
7.5.3. Обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его в пользование третьим лицам по договорам аренды, либо субаренды.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное, по согласованию с Думой, не установлено в договоре).
8. Доверительное управление муниципальным имуществом
8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Тульской городской Думой.
8.2. В доверительное управление может быть передано движимое имущество, объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Комитетом (учредитель управления) и доверительным управляющим в соответствии с Положением "О доверительном управлении муниципальным имуществом г.Тулы". По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
8.5. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.7. При прекращении договора управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Передача муниципального имущества в залог
9.1. Передача в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула, может осуществляться для обеспечения:
9.1.1. Обязательств муниципального образования город Тула.
9.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий.
9.1.3. Иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование город Тула.
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений или исключенные из оборота в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава администрации города Тулы на основании решения Тульской городской Думы.
9.4. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением "О передаче муниципального имущества г.Тулы в залог".
9.5. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог на основании решения Тульской городской Думы.
9.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает Комитет.
9.7. Ценные бумаги, передаваемые в залог, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы администрации города Тулы. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
9.8. Заложенное муниципальное имущество, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
10. Страхование муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, а также переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования подлежит страхованию.
10.2. Страхователем муниципального имущества города Тулы (далее - Страхователь) является лицо, владеющее муниципальным имуществом на вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления).
10.3. Выгодоприобретателем по договорам страхования муниципального имущества города Тулы является:
10.3.1. По договору страхования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия города Тулы - муниципальное унитарное предприятие или иная организация на основании решения главы администрации города Тулы.
10.3.2. По договорам страхования муниципального имущества города Тулы, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения города Тулы - муниципальное учреждение.
10.4. Отношения в области страхования муниципального имущества между Страхователями, страховыми компаниями (далее - Страховщиками) и выгодоприобретателями, состав имущества, подлежащего обязательному страхованию, формы предоставления страховым компаниям права страхования муниципального имущества, условиях договоров страхования, объемы ответственности и размеры взносов по страхованию, порядок проведения конкурсов на право страхования муниципального имущества и предоставления права страхования муниципального имущества целевым назначением определяются Положением "О страховании муниципального имущества города Тулы".
10.5. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, требующее капитального ремонта либо находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
10.6. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий, а также повреждения водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем). Для конкретных объектов могут быть предусмотрены особые условия страхования (страховые случаи).
10.7. Страхование осуществляется Страхователем за счет средств арендатора (пользователя) муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет Страхователя.
10.8. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
10.9. Вступление в силу договора страхования оформляется в виде страхового полиса, составляемого по установленной форме в трех экземплярах: по одному для страховщика, страхователя и пользователя имущества.
10.10. Страховой полис выдается страхователю и пользователю имущества после уплаты страхового взноса.
10.11. Если Страхователь утратил право собственности на застрахованное имущество (в результате приватизации, передачи имущества в государственную областную или федеральную собственность, исполнения обязательств по договорам залога и т.д.), действие договора страхования прекращается, а имущество считается застрахованным только до момента утверждения актов приемки - передачи.
10.12. Страховщик, принявший обязательства в объемах, превышающих возможности их исполнения за счет собственных средств и страховых резервов, обязан при согласовании со Страхователем застраховать у перестраховщиков риск исполнения соответствующих обязательств. Перестраховочный договор при этом в обязательном порядке предоставляется Страхователю.
10.13. Страховщик, заключивший с перестраховщиком договор о перестраховании, остается ответственным перед Страхователем в полном объеме в соответствии с договором страхования.
11. Использование рекламного пространства на территории города Тулы
11.1. Рекламным пространством на территории города Тулы признается поверхность зданий, сооружений, иных объектов, земельные участки, выделяемые для установки средств наружной рекламы, пространства между зданиями, сооружениями, пригодные для размещения рекламных конструкций, внутренняя и наружная поверхность транспортных средств и другие объекты, способные нести рекламную информацию.
11.2. Органами, регулирующими рекламную деятельность на территории города Тулы, являются администрация города (структурное подразделение администрации города уполномоченное в установленном порядке), Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тульской области. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.
11.3. Распространение наружной рекламы на территории города Тулы допускается после заключения рекламораспространителями с уполномоченным органом администрации города договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдачи разрешения администрацией города.
11.4. Право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах допускается по результатам торгов.
11.5. По договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах взимается плата, рассчитываемая исходя из базовых ставок и коэффициентов, принятых Тульской городской Думой.
11.6. Порядок проведения торгов, порядок взимания платы, требования к средствам наружной рекламы, ответственность рекламораспространителей и порядок осуществления контроля за распространением наружной рекламы, формы договоров на право распространения рекламы и на право аренды рекламного места регулируются Положением "О распространении наружной рекламы в городе Туле".
11.7. Порядок выдачи разрешений на размещение средств наружной реламы, определяется соответствующим постановлением главы администрации города.
12. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
12.1.1. Передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований.
12.1.2. Приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.1.3. Совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества города Тулы в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании постановления главы администрации города Тулы в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Задания на приватизацию муниципального имущества города Тулы или прогнозного плана приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
12.4. В Задании на приватизацию муниципального имущества города Тулы (прогнозном плане приватизации) устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
12.5. Безвозмездное отчуждение (дарение) недвижимого муниципального имущества производится на основании постановления главы администрации в соответствии с федеральным законодательством и оформляется в установленном действующим законодательством порядке путем заключения договора дарения.
12.6. Дарение муниципального имущества коммерческим организациям не допускается.
12.7. Муниципальное унитарное предприятие, за которым движимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или муниципальное учреждение, за которым движимое имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе подарить его с согласия Комитета.
12.8. Мена муниципального имущества на равноценное имущество допускается на основании постановления главы администрации города Тулы.
12.9. Стороной по договору мены признается в отношении муниципального имущества:
12.9.1. Закрепленного на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие.
12.9.2. Закрепленного на праве оперативного управления и имущества казны муниципального образования город Тула - Комитет.
12.10. Договор мены подлежит регистрации в Комитете.
12.11. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона. Торги по продаже объектов муниципальной собственности проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
12.12. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
12.13. Отчуждение имущества ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и предприятий-должников осуществляется в порядке определенном действующим законодательством РФ.
12.14. Отчуждение муниципального имущества города Тулы путем совершения иных сделок осуществляется на основании решения Тульской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
12.15. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования города Тулы, за исключением отдельных категорий имущества, определенных настоящим Положением, заключает Комитет.
13. Контроль за использованием муниципального имущества
13.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Тульская городская Дума, администрация города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, Контрольная комиссия города Тулы в пределах своей компетенции и утвержденным порядком.
13.2. Тульская городская Дума:
13.2.1. Ежегодно заслушивает отчеты главы администрации города Тулы и Председателя комитета о выполнении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы.
13.2.2. Назначает депутатские слушания по фактам нарушения настоящего Положения.
13.2.3. Получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом.
13.2.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
13.3. Администрация города Тулы:
13.3.1. Контролирует деятельность Комитета по ведению учета муниципального имущества.
13.3.2. Утверждает отчеты Комитета.
13.3.3. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
13.4. Комитет:
13.4.1. Проводит проверки использования муниципального имущества.
13.4.2. Запрашивает и получают необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
13.4.3. Проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества.
13.4.4. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования.
13.4.5. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества. Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены Комитетом соответствующим актом.
13.5. При осуществлении контроля Комитет вправе привлекать для содействия отраслевые органы управления администрации города, территориальные управления по районам города Тулы, правоохранительные органы.
13.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, Представители, Страховщики по запросу Комитета обязаны предоставлять необходимую информацию по использованию муниципального имущества с заверенными данными и копиями документов.
13.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
13.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
13.9. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 39/880 "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.