Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
в Тульской области на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской
области на 2008 - 2010 годы"
Паспорт областной целевой программы
Наименование областной целевой программы |
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Срок реализации областной целевой программы |
2008 - 2010 годы |
Государственные заказчики |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, Главное управление МЧС России по Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основной разработчик областной целевой программы |
Главное управление МЧС России по Тульской области |
Исполнители областной целевой программы |
Главное управление МЧС России по Тульской области, департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент здравоохранения Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Цели и задачи областной целевой программы |
Цели Программы: - совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - организация ведения мониторинга атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий; - разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ; - обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственного сырья и кормов для скота; - создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций (пожарные части Государственной противопожарной службы МЧС России по Тульской области, областная поисково-спасательная служба Главного управления МЧС России по Тульской области, областные учреждения здравоохранения) (далее - областные организации) в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Программы (приложение N 1 к Программе); - совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах; - стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями; - обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов; - повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде; - снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в составе лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. Задачи Программы: - повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций; - повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций; - организация единой системы автоматизированного контроля и обеспечения мониторинга атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий; - выявление доминирующих первичных загрязнителей воздуха населенных пунктов и вторичных продуктов их трансформации по показателю риска повреждения здоровья населения; - обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственного сырья и кормов для скота; - реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО); - создание сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН); - повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты; - снижение числа случаев гибели населения на водных объектах; - снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями; - снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранение на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области; - выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов; - предупреждение пожаров, болезней и массового распространения болезней и вредителей леса в составе лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций |
Важнейшие целевые показатели |
Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций; процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций; процент автоматизации контроля за состоянием атмосферного воздуха; количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий; процент смертности населения, вызванной техногенным загрязнением атмосферного воздуха населенных мест; уровень радиоактивного загрязнения сельскохозяйственного сырья и кормов для скота; процент населения, оповещаемого в случае чрезвычайных ситуаций; уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях; обеспеченность работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты; количество случаев гибели населения на водных объектах; количество случаев заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями; количество утилизированных ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области; процент определения и картографического обозначения территорий области с опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий, направленных на обеспечение защищенности критически важных объектов; количество случаев лесных пожаров и угроз природного характера, связанных с болезнями и вредителями леса |
Сроки и этапы реализации областной целевой программы |
Программа реализуется в один этап - 2008 - 2010 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области. 2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. 3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций. 4. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах. 5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных инфекций. 6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. 7. Обеспечение безопасного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-техногенной среде. 8. Повышение безопасности и защищенности лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, от лесных пожаров и угроз природного характера, связанных с болезнями и вредителями леса |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Бюджет Тульской области - 214 616,7 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 53 058,3 тыс. рублей; 2009 год - 79 994,2 тыс. рублей; 2010 год - 81 564,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-эко- номической эффективности |
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит повысить достоверность прогнозов на 4,5 процента и их полноту - на 9,0 процента. В целом эффективность работы системы мониторинга повысится на 6,75 процента. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 39 000,0 тыс. рублей, и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 2 процентов. Разработка и внедрение единой системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха в Тульской области позволит охватить исследованиями территорию области в зоне влияния экологически опасных промышленных предприятий, повысить полноту прогнозов чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами в атмосферу токсичных газов, аэрозолей и других вредных ингредиентов. Значение атрибутивного риска жителей города Тулы, определенное на основании данных медико-экологического атласа Тульской области, характеризуется более чем 1300 случаями дополнительных заболеваний на 1000 человек, а прямые экономические затраты только учреждений здравоохранения города, включающие в себя расходы в связи с повышенным уровнем заболеваемости населения, превышают 130 000,0 тыс. рублей. Таким образом, выявление доминирующих загрязнителей в составе техногенных выбросов предприятий с учетом трансформации веществ в атмосфере позволит разработать мероприятия по критериям их социальной значимости и экономической предпочтительности. Это является стратегическим компонентом разрабатываемой концепции минимизации риска повреждения здоровья населения. Проведение радиационного мониторинга сельскохозяйственного сырья и кормов позволит выявить уровень их радиоактивного загрязнения, осуществить меры по снижению поступления радионуклидов в продукты питания. Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент информирования населения при чрезвычайных ситуациях на 25 процентов. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 87 000,0 тыс. рублей, и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4 процентов. Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях на 50 процентов. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 174 000,0 тыс. рублей, и увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5 процента. Обеспечение работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций средствами индивидуальной защиты позволит снизить поражение указанной категории работников в случае химического заражения на 96 процентов. Строительство спасательных станций позволит снизить количество граждан, погибших на водных объектах, на 50 процентов. Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет, за это время увеличение количества спасенных составит свыше 38 процентов. Проведение мероприятий по профилактике природно-очаговых и особо опасных инфекций позволит снизить уровень заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями на 15 процентов в год (значение показателя определено на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Тульской области). За время реализации программы (3 года) снижение составит 45 процентов. Наличие на территории области более чем 300 тонн ядов-неликвидов и опасных агрохимикатов с нарушением условий хранения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера с количеством пострадавших свыше 500 человек и размером материального ущерба свыше 500 млн. рублей. Утилизация указанных веществ позволит предотвратить возможность возникновения данной ситуации. В результате изучения природы и динамики глубинных карстово-суффозионных процессов предусматривается разработка прогноза безопасного уровня защищенности от них отдельных критически важных объектов и создание в перспективе действующей модели карстообразования для условий Тульской области. Будут разработаны меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций геологического характера на территории Тульской области. Повышение защищенности лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, от пожаров позволит повысить их противопожарное состояние с уровня II и III класса до уровня IV класса. Реализация мероприятий по защите лесов от болезней и вредителей леса позволит сохранить биологическую устойчивость лесных пород в лесах общей площадью 84,2 тыс. га |
6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |
всего | в том числе по годам | ||
Финансовые ресурсы | тыс. руб. | 214 616,7 | 2008 - 53 058,3 2009 - 79 994,2 2010 - 81 564,2 |
- бюджет области | тыс. руб. | 214 616,7 | 2008 - 53 058,3 2009 - 79 994,2 2010 - 81 564,2 |
* Объем необходимых материально-технических, трудовых и прочих видов ресурсов на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" может быть определен только в процессе реализации Программы на основании открытых конкурсов.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.
Оснащение спасательных станций оборудованием, снаряжением и имуществом предусматривается в соответствии с "Табелем оснащения оборудованием, снаряжением и имуществом спасательной станции на территории Тульской области" (приложение N 2 к Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.