Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Содействие в реализации подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2011 годы)" Федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002-2007годы)"
в Тульской области (2007-2011годы)"
Областная целевая программа
"Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)" в Тульской области (2007-2011 годы)"
9 июня 2008 г.
Паспорт Программы
/--------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Содействие в реализации подпрограммы "Создание|
|Программы |системы кадастра недвижимости|
| |(2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой|
| |программы "Создание автоматизированной системы|
| |ведения государственного земельного кадастра и|
| |государственного учета объектов недвижимости|
| |(2002 - 2007 годы)" в Тульской области|
| |(2007 - 2011 годы) (далее - Программа) |
|-------------------+------------------------------------------------|
|Основание для |Подпрограмма "Создание системы кадастра|
|принятия решения |недвижимости (2006-2011 годы)" |
|о разработке |Федеральной целевой программы "Создание |
|Программы |автоматизированной системы ведения государствен-|
| |ного земельного кадастра и государственного |
| |учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", |
| |утвержденная постановлением Правительства |
| |Российский Федерации от 13.09.2005 N 560 |
|-------------------+------------------------------------------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в позицию Паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Государственный |Департамент имущественных и земельных отношений |
|заказчик Программы |Тульской области |
|-------------------+------------------------------------------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в позицию Паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Основные |Департамент имущественных и земельных отношений |
|разработчики |Тульской области; |
|Программы |Управление Федерального агентства кадастра |
| |объектов недвижимости по Тульской области |
|-------------------+------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Содействие созданию условий обеспечения|
|Программы |государственных гарантий прав собственности и|
| |иных вещных прав на недвижимое имущество; |
| |совершенствование системы налогового администри-|
| |рования, создание полного и достоверного|
| |источника информации об объектах недвижимости;|
| |совершенствование государственных услуг,|
| |оказываемых организациям и гражданам, а также|
| |органам государственной власти и органам|
| |местного самоуправления; |
| |содействие созданию единой системы|
| |государственного кадастрового учета,|
| |обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию|
| |объектов недвижимости; |
| |информационное наполнение государственного|
| |кадастра недвижимости; |
| |развитие института налоговой оценки объектов|
| |недвижимости, проведение кадастровой оценки|
| |объектов недвижимости; |
| |сокращение временных издержек при государствен- |
| |ном кадастровом учете объектов недвижимости и|
| |получении сведений из государственного|
| |кадастра недвижимости; |
| |создание механизма доступа к информационным|
| |ресурсам государственного кадастра недвижимости|
| |и развитие сервисных услуг на основе портальных|
| |Интернет/Интранет технологий |
|-------------------+------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2007 - 2011 годы |
|Программы | |
|-------------------+------------------------------------------------|
|Объем и источники |Общий объем финансирования Программы на 2007|
|финансирования |-2011 годы - 436149 тыс. рублей, в том числе: |
|Программы |средства федерального бюджета - 317940 тыс.|
| |рублей; |
| |средства бюджета Тульской области - |
| |118209 тыс. рублей, из них: |
| |2007 год - 6800 тыс. рублей; |
| |2008 год - 41082 тыс. рублей; |
| |2009 год - 51743 тыс. рублей; |
| |2010 год - 5818 тыс. рублей; |
| |2011 год - 12766 тыс. рублей |
|-------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Создание системы государственного кадастрового|
|результаты |учета объектов недвижимости на территории|
|реализации |Тульской области, включая внедрение на|
|Программы и |территории Тульской области автоматизированной|
|показатели |информационной системы государственного кадастра|
|социально-экономи- |недвижимости; |
|ческой |обеспечение информационного наполнения|
|эффективности |государственного кадастра недвижимости|
| |сведениями об объектах недвижимости; |
| |организация доступа к государственному кадастру|
| |недвижимости органов государственной власти и|
| |органов местного самоуправления, а также|
| |организаций и граждан; |
| |формирование налоговой базы, которая обеспечит к|
| |концу 2011 года ежегодный сбор земельного налога|
| |и налогов на имущество на уровне 2800 млн.|
| |рублей |
|-------------------+------------------------------------------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в позицию Паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Контроль за |Контроль за реализацией Программы осуществляют|
|реализацией |Тульская областная Дума, департамент финансов|
|Программы |Тульской области, департамент имущественных и |
| |земельных отношений Тульской области |
\--------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Областная целевая программа "Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" в Тульской области (2007 - 2011 годы)" направлена на содействие созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на содействие совершенствованию государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие опорно-межевой сети, современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы земельного налога и налогов на имущество. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Однако без проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решению этих задач должна служить Областная целевая программа "Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" в Тульской области (2007 - 2011 годы)".
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1) содействие созданию условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
2) совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
3) совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
1) содействие созданию единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы, в процессе ее реализации планируется:
1) формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
2) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
3) внедрение автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
4) введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
5) формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года на территории Тульской области будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
2) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления Программой
Управление Программой осуществляется в соответствии с Законом Тульской области от 23.09.1998 N 91-ЗТО "Об областных целевых программах".
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО во второй абзац настоящего раздела внесены изменения
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Тульской области, который регулярно запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в четвертый абзац настоящего раздела внесены изменения
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области проводится Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
Всего на реализацию Программы из бюджета Тульской области необходимо 118209 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 6800 тыс. рублей;
2008 год - 41082 тыс. рублей;
2009 год - 51743 тыс. рублей;
2010 год - 5818 тыс. рублей;
2011 год - 12766 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" для Тульской области на период 2007 - 2011 годы, составляет 317940 тыс. рублей.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Социально-экономическая эффективность Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Тульской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства Тульской области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога и налогов на имущество на уровне 2800 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного налога и налогов на имущество, на 30 процентов (в 2005 году поступления составили 2186 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 895,7 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1245 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 45,3 млн. рублей). Всего за время реализации Программы будет собрано порядка 12,5 млрд. рублей за счет земельного налога и налогов на имущество, в том числе за счет реализации мероприятий Программы 1574 млн. рублей (приложение 2 к Программе).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.