Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Тульской области на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской
области на 2008 - 2010 годы"
9 июня 2008 г.
Паспорт Областной целевой программы
/--------------------------------------------------------------------\
|Наименование областной | Развитие субъектов малого и среднего|
|целевой программы |предпринимательства в Тульской области на|
| |2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Сроки реализации | 2008 - 2010 годы |
|областной целевой | |
|программы | |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Государственный заказчик| Департамент предпринимательства и |
| |потребительского рынка Тульской области |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Основной разработчик | Департамент предпринимательства и |
|областной целевой |потребительского рынка Тульской области |
|программы | |
|------------------------+-------------------------------------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в позицию Паспорта настоящей Программы внесены изменения
|Исполнители областной | Департамент предпринимательства и |
|целевой программы |потребительского рынка Тульской области, |
| |департамент образования Тульской области, |
| |департамент строительства Тульской области,|
| |департамент имущественных и земельных |
| |отношений Тульской области, местные |
| |администрации |
| |(исполнительно-распорядительные органы |
| |муниципальных образований) Тульской области|
| |(по согласованию), некоммерческая |
| |организация "Тульский областной фонд |
| |поддержки малого предпринимательства" (по |
| |согласованию), некоммерческое партнерство |
| |"Тульская региональная Лига |
| |научно-технического и инновационного |
| |предпринимательства" (по согласованию), |
| |негосударственная некоммерческая |
| |организация "Тульская торгово-промышленная |
| |палата" (по согласованию), некоммерческое |
| |партнерство "Тульская палата художественных|
| |промыслов" |
| |(по согласованию), |
| |общество с ограниченной ответственностью|
| |"Гарант -Тула" (по согласованию) |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Цели и задачи областной |Цель - формирование модели развития малого |
|целевой программы |и среднего предпринимательства, обладающей|
| |долгосрочным потенциалом роста и |
| |обеспечивающей повышение его вклада в |
| |решение социальных и экономических задач |
| |области. |
| |Основные задачи: |
| |стимулирование инвестиционной и |
| |инновационной деятельности малого и |
| |среднего предпринимательства в реальном |
| |секторе экономики путем развития системы |
| |финансово-кредитной поддержки; |
| |оказание имущественной поддержки субъектам |
| |малого предпринимательства путем создания |
| |сети бизнес-инкубаторов; |
| |создание общедоступных региональных |
| |информационных ресурсов в сфере малого и |
| |среднего предпринимательства |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Важнейшие целевые | Увеличение налоговых поступлений в |
|показатели |консолидированный бюджет области, |
| |создание новых рабочих мест |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|Программа реализуется в один этап - |
|областной целевой |2008 - 2010 годы |
|программы | |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Перечень подпрограмм |1. Совершенствование региональной политики|
|(мероприятий) |поддержки малого и среднего|
| |предпринимательства. |
| |2. Содействие обеспечению доступности|
| |кредитных ресурсов для субъектов малого и|
| |среднего предпринимательства. |
| | 3. Развитие областной инфраструктуры|
| |поддержки субъектов малого и среднего|
| |предпринимательства. |
| | 4. Стимулирование производственной и|
| |инновационной деятельности малых и средних|
| |предприятий |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования - 157,09 млн.|
|финансирования, в том |руб., из них по годам: |
|числе по годам |2008 г. - 52,19 млн. руб., в том числе|
| |34,29 млн. руб. - средства бюджета области|
| |(5,0 млн. руб. - на возвратной основе;|
| |29,29 млн. руб. - субсидии), 17,9 млн.|
| |руб. - средства внебюджетных источников|
| |(по согласованию); |
| |2009 г. - 47,94 млн. руб., в том числе|
| |29,77 млн. руб. - средства бюджета области|
| |(3,0 млн. руб. - на возвратной основе;|
| |26,77 млн. руб. - субсидии), 0,2 млн. руб.|
| |- средства местных бюджетов (по|
| |согласованию), 17,97 млн. руб. - средства|
| |внебюджетных источников (по согласованию); |
| |2010 г. - 56,96 млн. руб., в том числе|
| |35,94 млн. руб. - средства бюджета области|
| |(3,0 млн. руб. - на возвратной основе;|
| |32,94 млн. руб. - субсидии), 0,7 млн. руб.|
| |- средства местных бюджетов (по|
| |согласованию), 20,32 млн. руб. - средства|
| |внебюджетных источников (по согласованию) |
|------------------------+-------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Увеличение налоговых поступлений в|
|результаты реализации |консолидированный бюджет области на 118,6|
|областной целевой |млн. руб. с повторением в последующие годы,|
|программы и показатели |создание 722 новых рабочих мест |
|социально-экономической | |
|эффективности | |
\--------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Развитие малого и среднего предпринимательства становится стратегическим фактором, оказывающим позитивное влияние на устойчивое развитие экономики Тульской области (далее - область).
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. В период с 2005 года по первый квартал 2007 года в области отмечен существенный рост числа действующих малых предприятий с 6446 до 8900 единиц. За тот же период число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 12,3 процента и составило 34579 единиц. Доля малых предприятий в общем числе предприятий и организаций области всех форм собственности по итогам 2006 года составила 29,5 процента, увеличившись на 8,5 процента по сравнению с предыдущим годом.
Ежегодные темпы роста объемов производства продукции, выполнения работ и услуг малыми предприятиями значительно превышают уровень инфляции. В 2006 году показатель указанных объемов составил 17,6 млрд. рублей или 130,6 процента к уровню предыдущего года.
Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет около 170,0 тыс. человек, или 20,6 процента от экономически активного населения области.
Также зафиксирован значительный ежегодный рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в консолидированный бюджет области. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2006 году составили 927,9 млн. рублей, или 126,6 процента к уровню 2005 года.
Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
В области период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в основном завершен. В настоящее время на первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и развивающейся рыночной экономике.
Повышение инвестиционной активности в секторе малого бизнеса области, в том числе в результате реализации мероприятий областных целевых программ, привело к существенному увеличению объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. В 2006 году указанный показатель составил 588,5 млн. рублей, или 211 процентов к уровню предыдущего года. В то же время предпринимательская составляющая в общем объеме инвестиций по области оценивается на уровне 2,6 процента.
Сложившееся положение главным образом обусловлено недостатком у субъектов малого предпринимательства финансовых ресурсов. Менее 10 процентов из них имеют возможность получить кредит, для большинства кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:
слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства не только в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами, но и в части обеспечения нежилыми помещениями. До настоящего времени в области не используется такая эффективная форма имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, как бизнес-инкубирование.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в области, относятся:
отсутствие системного подхода в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в большинстве муниципальных образований области;
неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра;
ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
2. Цели и задачи областной целевой программы
Целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач области.
Главная тактическая задача Программы - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки, в том числе за счет:
развития финансовых механизмов, облегчающих доступ предпринимателей, не имеющих достаточного залогового обеспечения, к кредитным ресурсам банков;
развитие микрофинансирования как основного финансового механизма для поддержки начинающих предпринимателей;
оказание содействия предпринимателям в получении профессиональных знаний и навыков для осуществления инвестиционной деятельности.
На программный период предусматривается предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства:
реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы;
начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины, молодежь).
Иные основные тактические задачи:
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;
содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в том числе с целью создания предпосылок для развития экономики региона по инновационной модели;
устранение неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;
стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области на 118, 6 млн. рублей и создание 722 новых рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответствен- |Непосредствен|
| |исполне-|финансиро-| | ные за | - |
| | ния | вания | | исполнение | ные |
| | | (млн. | | мероприятий |показатели (с|
| | | рублей), | | | указанием |
| | | всего | | | квартальных |
| | | | | | плановых |
| | | | | | значение, а |
| | | | | | также по |
| | | | | | годам) |
| | | |-----------------------------+--------------+-------------|
| | | | бюджета |местных |внебюджет| | |
| | | | Тульской |бюджетов| - | | |
| | | | области | | ных | | |
| | | | | |источни- | | |
| | | | | | ков | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1. Совершенствование | | | | | | | |
|региональной политики | | | | | | | |
|поддержки малого и | | | | | | | |
|среднего | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.1. Организация и |Ежегодно|0,33 |0,33 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|проведение областного | в 4 |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |30,3 % |
|собрания представителей |квартале|- 0,1 |- 0,1 | | |тель- |2009 г. - |
|малых и средних | |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |33,3 % |
|предприятий с участием | |- 0,11 |- 0,11 | | |потребительс- |2010 г. - |
|органов государственной | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |кого рынка |36,4 % |
|власти и местного | |- 0,12 |- 0,12 | | |Тульской | |
|самоуправления, | | | | | |области | |
|организаций | | | | | | | |
|инфраструктуры поддержки | | | | | |Соисполнитель:| |
|субъектов малого и | | | | | |некоммерческая| |
|среднего | | | | | |организация | |
|предпринимательства | | | | | |"Тульский | |
|(далее - организации | | | | | |областной фонд| |
|инфраструктуры) | | | | | |поддержки | |
| | | | | | |малого | |
| | | | | | |предпринима- | |
| | | | | | |тель- | |
| | | | | | |ства (далее - | |
| | | | | | |НО ТОФПМП) | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.2. Организационное |В | - | - | - | - |Департамент | - |
|обеспечение деятельности |соответ-| | | | |предпринима- | |
|Межведомственной комиссии|ствии | | | | |тель- | |
|по созданию благоприятных|с планом| | | | |ства и | |
|условий для развития |работы | | | | |потребительс- | |
|малого и среднего |МВК | | | | |кого рынка | |
|предпринимательства при | | | | | |Тульской | |
|Главном федеральном | | | | | |области | |
|инспекторе в Тульской | | | | | | | |
|области аппарата | | | | | | | |
|полномочного | | | | | | | |
|представителя Президента | | | | | | | |
|Российской Федерации в | | | | | | | |
|Центральном федеральном | | | | | | | |
|округе (далее - МВК) | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.3. Проведение |Ежегодно|0,6 |0,6 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|областного открытого |во 2 |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |31,7 % |
|конкурса среди субъектов |квартале|- 0,19 |- 0,19 | | |тель- |2009 г. - |
|малого и среднего | |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |33,3 % |
|предпринимательства | |- 0,2 |- 0,2 | | |потребительс- |2010 г. - 35 |
|"Флагман малого и | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |кого рынка |% |
|среднего бизнеса" и | |- 0,21 |- 0,21 | | |Тульской | |
|торжественного собрания, | | | | | |области | |
|посвященного Дню | | | | | | | |
|российского | | | | | |Соисполнители:| |
|предпринимательства | | | | | |НО ТОФПМП, | |
| | | | | | |негосударстве-| |
| | | | | | |нная | |
| | | | | | |некоммерческая| |
| | | | | | |организация | |
| | | | | | |"Тульская | |
| | | | | | |торгово-промы-| |
| | | | | | |шленная | |
| | | | | | |палата", | |
| | | | | | |некоммерческое| |
| | | | | | |партнерство | |
| | | | | | |"Тульская | |
| | | | | | |палата | |
| | | | | | |художественных| |
| | | | | | |промыслов" | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.4. Организационное и |Не реже |0,12 | - | - |0,12 |Департамент |2008 г. - 25 |
|методическое содействие |1 раза в|в 2008 г. | | |в 2008 г.|предпринима- |% |
|органам местного |полуго- |- 0,03 | | |- 0,03 |тель- |2009 г. - |
|самоуправления в |дие |в 2009 г. | | |в 2009 г.|ства и |33,3 % |
|разработке и реализации | |- 0,04 | | |- 0,04 |потребительс- |2010 г. - |
|мер по развитию малого и | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|кого рынка |41,7 % |
|среднего | |- 0,05 | | |- 0,05 |Тульской | |
|предпринимательства в | | | | | |области | |
|муниципальных | | | | | | | |
|образованиях области, в | | | | | | | |
|том числе проведение | | | | | | | |
|семинаров для | | | | | | | |
|руководителей и | | | | | | | |
|специалистов органов | | | | | | | |
|местного самоуправления | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.5. Предоставление на |В |3,6 |3,6 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|конкурсной основе |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |33,3 % |
|субсидий для реализации |2008 - |- 1,2 |- 1,2 | | |тель- |2009 г. - |
|утвержденных в |2010 |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |33,3 % |
|установленном порядке |годов |- 1,2 |- 1,2 | | |потребительс- |2010 г. - |
|муниципальных программ | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |кого рынка |33,4 % |
|поддержки малого и | |- 1,2 |- 1,2 | | |Тульской | |
|среднего | | | | | |области | |
|предпринимательства | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.6. Организация и |В |4,0 |4,0 | - | - |Департамент |2009 г. - 50 |
|проведение областного |течение |в 2009 г. |в 2009 г. | | |предпринима- |% |
|открытого конкурса среди |2009 - |- 2,0 |- 2,0 | | |тель- |2010 г. - 50 |
|начинающих |2010 |в 2010 г. |в 2010 г. | | |ства и |% |
|предпринимателей "10 |годов |- 2,0 |- 2,0 | | |потребительс- | |
|лучших бизнес-идей | | | | | |кого рынка | |
|Тульской области" с | | | | | |Тульской | |
|предоставлением грантов | | | | | |области | |
|победителям на развитие | | | | | | | |
|собственного бизнеса | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|1.7. Организация обучения|В |0,66 |0,66 | - | - |Организация |2008 г. - |
|школьников и учащейся |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |инфраструктуры|30,3 % |
|молодежи основам |2008 - |- 0,2 |- 0,2 | | |на конкурсной |2009 г. - |
|экономики и |2010 |в 2009 г. |в 2009 г. | | |основе |33,3 % |
|предпринимательской |годов |- 0,22 |- 0,22 | | |Соисполнители:|2010 г. - |
|деятельности | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |департамент |36,4 % |
| | |- 0,24 |- 0,24 | | |предпринима- | |
| | | | | | |тельства и | |
| | | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2. Содействие обеспечению| | | | | | | |
|доступности кредитных | | | | | | | |
|ресурсов для субъектов | | | | | | | |
|малого и среднего | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2.1. Софинансирование на |В |11,0 |11,0 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|возвратной и платной |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |45,4 % |
|основе инвестиционных |2008 - |- 5,0 |- 5,0 | | |тель- |2009 г. - |
|проектов субъектов малого|2010 |в 2009 г. |(2 квартал| | |ства и |27,3 % |
|и среднего |годов |- 3,0 |-2,0; | | |потребительс- |2010 г. - |
|предпринимательства, | |в 2010 г. |3 квартал | | |кого рынка |27,3 % |
|направленных на развитие | |- 3,0 |- | | |Тульской | |
|залоговой базы | | |3,0) | | |области | |
| | | |в 2009 г. | | | | |
| | | |- 3,0 | | |Соисполнитель:| |
| | | |(2 квартал| | |НО ТОФПМП | |
| | | |-1,5; | | | | |
| | | |3 квартал | | | | |
| | | |- | | | | |
| | | |1,5) | | | | |
| | | |в 2010 г. | | | | |
| | | |- 3,0 | | | | |
| | | |(2 квартал| | | | |
| | | |-1,5; | | | | |
| | | |3 квартал | | | | |
| | | |- | | | | |
| | | |1,5) | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2.2. Субсидирование части|В |5,0 |5,0 | - | - |Департамент |2008 г. - 40 |
|затрат субъектов малого и|течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |% |
|среднего |2008 - |- 2,0 |- 2,0 | | |тель- |2009 г. - 30 |
|предпринимательства, |2010 |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |% |
|связанных с оплатой |годов |- 1,5 |- 1,5 | | |потребительс- |2010 г. - 30 |
|стоимости поручительства | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |кого рынка |% |
|для обеспечения | |- 1,5 |- 1,5 | | |Тульской | |
|исполнения обязательств | | | | | |области | |
|по кредитным договорам | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнитель:| |
| | | | | | |НО ТОФПМП | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2.3. Субсидирование части|В |10,0 |10,0 | - | - |Департамент |2008 г. - 40 |
|затрат, связанных с |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |% |
|уплатой процентов по |2008 - |- 4,0 |- 4,0 | | |тель- |2009 г. - 30 |
|кредитам банков, |2010 |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |% |
|привлеченным субъектами |годов |- 3,0 |- 3,0 | | |потребительс- |2010 г. - 30 |
|малого и среднего | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |кого рынка |% |
|предпринимательства для | |- 3,0 |- 3,0 | | |Тульской | |
|реализации проектов | | | | | |области | |
|производственной и | | | | | | | |
|инновационной | | | | | | | |
|направленности | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2.4. Развитие механизмов |В |11,0 |11,0 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|гарантирования исполнения|течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |72,7 % |
|обязательств субъектов |2008 - |- 8,0 |- 8,0 | | |тель- |2009 г. - |
|малого и среднего |2009 |в 2009 г. |в 2009 г. | | |ства и |27,3 % |
|предпринимательства по |годов |- 3,0 |- 3,0 | | |потребительс- | |
|кредитам банков, включая | | | | | |кого рынка | |
|формирование гарантийного| | | | | |Тульской | |
|фонда | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|2.5. Организация и |В |0,53 | - | - |0,53 |НО ТОФПМП |2008 г. - |
|проведение мероприятий, в|течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.| |28,3 % |
|том числе семинаров, |2008 - |- 0,15 | | |- 0,15 | |2009 г. - 34 |
|направленных на повышение|2010 |в 2009 г. | | |в 2009 г.| |% |
|финансовой грамотности |годов |- 0,18 | | |- 0,18 | |2010 г. - |
|субъектов малого и | |в 2010 г. | | |в 2010 г.| |37,7 % |
|среднего | |- 0,2 | | |- 0,2 | | |
|предпринимательства и | | | | | | | |
|приобретение ими навыков | | | | | | | |
|работы с заемными | | | | | | | |
|средствами | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3. Развитие областной | | | | | | | |
|инфраструктуры поддержки | | | | | | | |
|субъектов малого и | | | | | | | |
|среднего | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1. Создание сети | | | | | | | |
|бизнес-инкубаторов | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.1. Создание | | | | | | | |
|бизнес-инкубатора в г. | | | | | | | |
|Донском Тульской области | | | | | | | |
|на площадях | | | | | | | |
|реорганизованного | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | |
|образовательного | | | | | | | |
|учреждения начального | | | | | | | |
|профессионального | | | | | | | |
|образования | | | | | | | |
|"Профессиональное училище| | | | | | | |
|N 15" | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в пункт 3.1.1.1 настоящего Закона внесены изменения
|3.1.1.1. Подготовка | 1 |в 2008 г. |в 2008 г. | - | - |Департамент |2008 г. - 100|
|проектно-разрешительной |квартал |- 1,0 |- 1,0 | | |предпринима- |% |
|документации на |2008 | | | | |тельства и | |
|реконструкцию здания |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |имущественных | |
| | | | | | |и земельных | |
| | | | | | |отношений | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |город Донской | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.1.2. Реконструкция|В |в 2008 г. |в 2008 г. | - | - |Департамент |2008 г. - 100|
|здания |течение |- 10,0 |- 10,0 | | |предпринима- |% |
|бизнес-инкубатора |2008 | | | | |тельства и | |
| |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |город Донской | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.1.3. Оснащение | 1 |в 2009 г. |в 2009 г. | - | - |Департамент |2009 г. - 100|
|бизнес-инкубатора |квартал |- 5,0 |- 5,0 | | |предпринима- |% |
|оргтехникой, мебелью и |2009 | | | | |тельства и | |
|средставами связи |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |город Донской | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.1.4. Текущее |В |4,5 |4,1 |0,4 | - |Департамент |2008 г. - |
|содержание и эксплуатация|течение |в 2008 г. |в 2008 г. |в 2009 | |предпринима- |11,2 % |
|бизнес-инкубатора |2008-201|- 0,5 |- 0,5 |г. - 0,2| |тельства и |2009 г. - |
| |0 годов |в 2009 г. |в 2009 г. |в 2010 | |потребительс- |44,4 % |
| | |- 2,0 |- 1,8 |г. - 0,2| |кого рынка |2010 г. - |
| | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |Тульской |44,4 % |
| | |- 2,0 |- 1,8 | | |области | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |город Донской | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.2. Создание | | | | | | | |
|бизнес-инкубатора в | | | | | | | |
|Киреевском районе | | | | | | | |
|Тульской области на базе | | | | | | | |
|освободившихся площадей | | | | | | | |
|реорганизованного | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | |
|образовательного | | | | | | | |
|учреждения среднего | | | | | | | |
|профессионального | | | | | | | |
|образования Тульской | | | | | | | |
|области "Киреевский | | | | | | | |
|механико-технологический | | | | | | | |
|техникум" | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в пункт 3.1.2.1 настоящего Закона внесены изменения
|3.1.2.1. Подготовка | 1 |в 2009 г. |в 2009 г. | - | - |Департамент |2009 г. - 100|
|проектно-разрешительной |квартал |- 1,0 |- 1,0 | | |предпринима- |% |
|документации на |2009 | | | | |тельства и | |
|реконструкцию здания |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |имущественных | |
| | | | | | |и земельных | |
| | | | | | |отношений | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Киреевский | |
| | | | | | |район | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.2.2.Реконструкция |В |в 2009 г. |в 2009 г. | - | - |Департамент |2009 г. - 100|
|здания |течение |- 4,64 |- 4,64 | | |предпринима- |% |
|бизнес-инкубатора |2009 | | | | |тельства и | |
| |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Киреевский | |
| | | | | | |район | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.2.3. Оснащение |1 |в 2010 г. |в 2010 г. | - | - |Департамент |2010 г. - 100|
|бизнес-инкубатора |квартал |- 4,93 |- 4,93 | | |предпринима- |% |
|оргтехникой, мебелью и |2010 | | | | |тельства и | |
|средставами связи |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Киреевский | |
| | | | | | |район | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.2.4. Текущее |В |2,5 |2,0 |0,5 | - |Департамент |2009 г. - 20 |
|содержание и эксплуатация|течение |в 2009 г. |в 2009 г. |в 2010 | |предпринима- |% |
|бизнес-инкубатора |2009-201|- 0,5 |- 0,5 |г. - 0,5| |тельства и |2010 г. - 80 |
| |0 годов |в 2010 г. |в 2010 г. | | |потребительс- |% |
| | |- 2,0 |- 1,5 | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Киреевский | |
| | | | | | |район | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.3. Создание | | | | | | | |
|бизнес-инкубатора в г. | | | | | | | |
|Алексине | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
Законом Тульской области от 9 июня 2008 г. N 1013-ЗТО в пункт 3.1.3.1 настоящего Закона внесены изменения
|3.1.3.1. Подготовка |1 |в 2010 г. |в 2010 г. | - | - |Департамент |2010 г. - 100|
|проектно-разрешительной |квартал |- 1,5 |- 1,5 | | |предпринима- |% |
|документации на |2010 | | | | |тельства и | |
|строительство здания |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |имущественных | |
| | | | | | |и земельных | |
| | | | | | |отношений | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Алексинский | |
| | | | | | |район | |
| | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.3.2. Строительство |В |в 2010 г. |в 2010 г. | - | - |Департамент |2010 г. - 100|
|здания бизнес-инкубатора |течение |- 12,04 |- 12,04 | | |предпринима- |% |
| |2010 | | | | |тельства и | |
| |года | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |строительства | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области, | |
| | | | | | |администрация | |
| | | | | | |муниципального| |
| | | | | | |образования | |
| | | | | | |Алексинский | |
| | | | | | |район | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.1.4. Консультационная |В |0,8 |0,4 | - |0,4 |НО ТОФПМП |2009 г. - 50 |
|поддержка инкубируемых |течение |в 2009 г. |в 2009 г. | |в 2009 г.| |% |
|субъектов малого |2009-201|- 0,4 |- 0,2 | |- 0,2 | |2010 г. - 50 |
|предпринимательства с |0 годов |в 2010 г. |в 2010 г. | |в 2010 г.| |% |
|целью формирования | |- 0,4 |- 0,2 | |- 0,2 | | |
|инвестиционных проектов, | | | | | | | |
|реализуемых по окончании | | | | | | | |
|процесса | | | | | | | |
|бизнес-инкубирования | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2. Информационная | | | | | | | |
|поддержка субъектов | | | | | | | |
|малого и среднего | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.1. Развитие |В |3,7 |3,7 | - | - |Департамент |2008 г. - 27 |
|информационной системы |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |% |
|государственной поддержки|2008-201|- 1,0 |- 1,0 | | |тельства и |2009 г. - |
|малого и среднего |0 годов |в 2009 г. |в 2009 г. | | |потребительс- |32,4% |
|предпринимательства | |- 1,2 |- 1,2 | | |кого рынка |2010 г. - |
|Тульской области на базе | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |Тульской |40,6% |
|сети "Интернет" | |- 1,5 |- 1,5 | | |области | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнители:| |
| | | | | | |местные | |
| | | | | | |администрации | |
| | | | | | |(исполнительно| |
| | | | | | |-распорядите- | |
| | | | | | |льные органы | |
| | | | | | |муниципальных | |
| | | | | | |образований) | |
| | | | | | |области (по | |
| | | | | | |согласованию) | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.2. Развитие |В | - | - | - | - |Департамент | - |
|информационно-консульта- |течение | | | | |предпринима- | |
|ционной подсистемы по |2008-201| | | | |тельства и | |
|вопросам взаимодействия с|0 годов | | | | |потребительс- | |
|органами государственного| | | | | |кого рынка | |
|контроля и надзора | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
| | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.3. Ведение Реестра |В |1,2 |1,2 | - | - |Департамент |2008 г. - |
|субъектов малого и |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |33,33% |
|среднего |2008-201|- 0,4 |- 0,4 | | |тельства и |2009 г. - |
|предпринимательства |0 годов |в 2009 г. |в 2009 г. | | |потребительс- |33,33% |
|области (далее - Реестр) | |- 0,4 |- 0,4 | | |кого рынка |2010 г. - |
| | |в 2010 г. |в 2010 г. | | |Тульской |33,33 % |
| | |- 0,4 |- 0,4 | | |области | |
| | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.4. Издание пособий, |В |0,8 |0,8 | - | - |Департамент |2008 г. - 25 |
|справочников, буклетов и |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | | |предпринима- |% |
|иных информационных |2008-201|- 0,2 |- 0,2 | | |тельства и |2009 г. - |
|материалов по вопросам |0 годов |в 2009 г. |в 2009 г. | | |потребительс- |37,5 % |
|развития и | |- 0,3 |- 0,3 | | |кого рынка |2010 г. - |
|государственной поддержки| |в 2010 г. |в 2010 г. | | |Тульской |37,5 % |
|малого и среднего | |- 0,3 |- 0,3 | | |области | |
|предпринимательства, в | | | | | | | |
|том числе по пропаганде | | | | | | | |
|народных художественных | | | | | | | |
|промыслов | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.5. Организация и |В | - | - | - | - |Департамент | - |
|проведение семинаров для |течение | | | | |предпринима- | |
|субъектов малого и |2008-201| | | | |тельства и | |
|среднего |0 годов | | | | |потребительс- | |
|предпринимательства | | | | | |кого рынка | |
|"Информационная и | | | | | |Тульской | |
|консультационная | | | | | |области | |
|поддержка малого и | | | | | | | |
|среднего | | | | | | | |
|предпринимательства в | | | | | | | |
|муниципальных | | | | | | | |
|образованиях" с участием | | | | | | | |
|представителей органов | | | | | | | |
|государственного контроля| | | | | | | |
|и надзора, организаций | | | | | | | |
|инфраструктуры | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.6. Обеспечение |В | - | - | - | - |Департамент | - |
|субъектов малого и |течение | | | | |предпринима- | |
|среднего |2008-201| | | | |тельства и | |
|предпринимательства |0 годов | | | | |потребительс- | |
|актуальной правовой | | | | | |кого рынка | |
|информацией с учетом | | | | | |Тульской | |
|специфики деятельности | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.7. Обеспечение |В |0,41 | - | - |0,41 |Общество с |2008 г. - |
|бесплатного посещения |течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|ограниченной |29,3 % |
|семинаров не менее 180 |2008-201|- 0,12 | | |- 0,12 |ответственнос-|2009 г. - |
|субъектами малого и |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|тью |34,1 % |
|среднего | |- 0,14 | | |- 0,14 |"ГАРАНТ - |2010 г. - |
|предпринимательства в | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|Тула" |36,6 % |
|год, включенными в Реестр| |- 0,15 | | |- 0,15 |(далее - ООО | |
| | | | | | |"ГАРАНТ - | |
| | | | | | |Тула") | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.8. Формирование |В |0,18 | - | - |0,18 |ООО "ГАРАНТ - |2008 г. - |
|Библиотеки |течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|Тула" |27,8 % |
|предпринимателя на сайте |2008-201|- 0,05 | | |- 0,05 | |2009 г. - |
|департамента |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|Соисполнитель:|33,3 % |
|предпринимательства и | |- 0,06 | | |- 0,06 |департамент |2010 г. - |
|потребительского рынка | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|предпринима- |38,9 % |
|Тульской области | |- 0,07 | | |- 0,07 |тельства и | |
|"Информационная система | | | | | |потребительс- | |
|государственной поддержки| | | | | |кого рынка | |
|малого и среднего | | | | | |Тульской | |
|предпринимательства | | | | | |области | |
|области" | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|3.2.9. Содействие участию|В |3,0 |1,5 | - |1,5 |Департамент |2008 г. - |
|субъектов малого и |течение |в 2008 г. |в 2008 г. | |в 2008 г.|предпринима- |33,33 % |
|среднего |2008-201|- 1 |- 0,5 | |- 0,5 |тельства и |2009 г. - |
|предпринимательства в |0 годов |в 2009 г. |в 2009 г. | |в 2009 г.|потребительс- |33,33 % |
|выставочно-ярмарочной | |- 1 |- 0,5 | |- 0,5 |кого рынка |2010 г. - |
|деятельности | |в 2010 г. |в 2010 г. | |в 2010 г.|Тульской |33,33 % |
| | |- 1 |- 0,5 | |- 0,5 |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|4. Стимулирование | | | | | | | |
|производственной и | | | | | | | |
|инновационной | | | | | | | |
|деятельности малых и | | | | | | | |
|средних предприятий | | | | | | | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|4.1. Организация |В |33,1 | - | - |33,1 |Некоммерческое|2008 г. - 35 |
|финансирования проведения|течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|партнерство |% |
|субъектами малого и |2008-201|- 11,6 | | |- 11,6 |"Тульская |2009 г. - 31 |
|среднего |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|региональная |% |
|предпринимательства | |- 10,2 | | |- 10,2 |Лига |2010 г. - 34 |
|научно-исследовательских | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|научно-техни- |% |
|и опытно-конструкторских | |- 11,3 | | |- 11,3 |ческого и | |
|работ по созданию | | | | | |инновационного| |
|образцов наукоемкой | | | | | |предпринима- | |
|продукции и технологий | | | | | |тель- | |
| | | | | | |ства" (далее -| |
| | | | | | |НП Лига | |
| | | | | | |"Тула-Интех") | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |Соисполнитель:| |
| | | | | | |департамент | |
| | | | | | |предпринима- | |
| | | | | | |тельства и | |
| | | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|4.2. Организация участия |В |1,2 | - | - |1,2 |НП Лига |2008 г. - |
|представителей вузов |течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|"Тула-Интех" |16,7 % |
|области в ежегодном |2008-201|- 0,2 | | |- 0,2 | |2009 г. - |
|конкурсе проектов в |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|Соисполнитель:|33,3 % |
|рамках программы Фонда | |- 0,4 | | |- 0,4 |департамент |2010 г. - 50 |
|содействия развитию малых| |в 2010 г. | | |в 2010 г.|предпринима- |% |
|форм предприятий в научно| |- 0,6 | | |- 0,6 |тельства и | |
|- технической сфере | | | | | |потребительс- | |
|"Участник молодежного | | | | | |кого рынка | |
|научно-инновационного | | | | | |Тульской | |
|конкурса" ("У.М.Н.И.К.") | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|4.3. Организация участия |В |6,75 | - | - |6,75 |НП Лига |2008 г. - |
|малых предприятий и |течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|"Тула-Интех" |33,33 % |
|физических лиц в конкурсе|2008-201|- 2,25 | | |- 2,25 | |2009 г. - |
|на финансирование |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|Соисполнитель:|33,33 % |
|инновационных проектов, | |- 2,25 | | |- 2,25 |департамент |2010 г. - |
|находящихся на начальной | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|предпринима- |33,33 % |
|стадии развития, в рамках| |- 2,25 | | |- 2,25 |тельства и | |
|программы "Старт" | | | | | |потребительс- | |
| | | | | | |кого рынка | |
| | | | | | |Тульской | |
| | | | | | |области | |
|-------------------------+--------+----------+----------+--------+---------+--------------+-------------|
|4.4. Организация участия |В |12,0 | - | - |12,0 |НП Лига |2008 г. - 25 |
|малых и средних |течение |в 2008 г. | | |в 2008 г.|"Тула-Интех" |% |
|инновационных предприятий|2008-201|- 3,0 | | |- 3,0 | |2009 г. - |
|области в конкурсе |0 годов |в 2009 г. | | |в 2009 г.|Соисполнитель:|33,3 % |
|проектов в рамках | |- 4,0 | | |- 4,0 |департамент |2010 г. - |
|программы Фонда | |в 2010 г. | | |в 2010 г.|предпринима- |41,7 % |
|содействия развитию малых| |- 5,0 | | |- 5,0 |тельства и | |
|форм предприятий в | | | | | |потребительс- | |
|научно-технической сфере | | | | | |кого рынка | |
|"ТЕМП" (Технологии - | | | | | |Тульской | |
|малым предприятиям) | | | | | |области | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Цели и задачи областной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия областной целевой программы |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
Цель: формирование модели развития малого и среднего предпринимательс- тва, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач области |
||||||
Задача N 1: стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательс- тва в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредит- ной поддержки |
Увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области Создание рабочих мест |
0 0 |
10,12 171 |
55,66 357 |
109,54 543 |
109,54 543 |
Задача N 2: оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательс- тва путем создания сети бизнес-инкубато- ров |
Создание рабочих мест на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе |
0 | - | 100 | 160 | 160 |
Задача N 3: создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательс- тва |
Количество мест доступа к информационным ресурсам Количество посетителей сайта |
6 5200 |
12 10000 |
18 15000 |
25 20000 |
25 20000 |
Приложение 1
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Паспорт показателя
Паспорт показателя "Увеличение налоговых платежей в
консолидированный бюджет области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела региональной политики и инвестиций департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, тел. 30-86-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области |
3 | Единица измерения | Млн. руб. |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | НП общ. = (НП приб. + НП имущ. + НП дфл.)1 + :+ (НП приб. + НП имущ. + + НП дфл.) N, где: НП общ. - общая сумма увеличения налоговых платежей; НП приб. - сумма увеличения налога на прибыль; НП имущ. - сумма увеличения налога на имущество; НП дфл. - сумма увеличения налога на доходы физических лиц; N - число проектов, получивших финансовую поддержку |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Периодическая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором целевого финансирования; периодическое обследование субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших кредиты в банках с использованием механизма государственной поддержки |
Приложение 2
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Паспорт показателя
Паспорт показателя "Создание рабочих мест"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела региональной политики и инвестиций департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, тел. 30-86-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Создание рабочих мест |
3 | Единица измерения | Рабочее место |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | РМ общ. = РМ 1 + РМ 2 + : + РМ N; где: РМ общ. - общее количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку; N - число проектов |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Периодическая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором целевого финансирования; периодическое обследование субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших кредиты в банках с использованием механизма государственной поддержки |
Приложение 3
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Паспорт показателя
Паспорт показателя "Создание рабочих мест на предприятиях,
расположенных в бизнес-инкубаторе"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Патриков Александр Иванович, начальник отдела развития инфраструктуры предпринимательства департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Создание рабочих мест на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе |
3 | Единица измерения | Рабочее место |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | РМби = РМби1 + РМби2, где: РМби - общее количество рабочих мест, созданных на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторах, планируемых к созданию и введению в эксплуатацию в 2008 - 2010 годах (г. Донской и Киреевский район Тульской области); РМби1 - количество рабочих мест, созданных на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе в г. Донском; РМби2 - количество рабочих мест, созданных на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе в Киреевском районе |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Периодическая отчетность организации, управляющей бизнес-инкубатором |
Приложение 4
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Паспорт показателя
Паспорт показателя "Количество мест доступа к информационным ресурсам"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Патриков Александр Иванович, начальник отдела развития инфраструктуры предпринимательства департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 4 |
2 | Наименование показателя | Количество мест доступа к информационным ресурсам |
3 | Единица измерения | Место доступа |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | МДобщ. = МД1 + МД2 + МД3, где: МДобщ. - общее количество мест доступа к информационным ресурсам, организованных в муниципальных образованиях, за весь период реализации Программы; МД1 - количество мест доступа, организованных в 2008 году; МД2 - количество мест доступа, организованных в 2009 году; МД3 - количество мест доступа, организованных в 2010 году |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Периодическая отчетность муниципальных образований |
Приложение 5
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Паспорт показателя
Паспорт показателя "Количество посетителей сайта"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Патриков Александр Иванович, начальник отдела развития инфраструктуры предпринимательства департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 5 |
2 | Наименование показателя | Количество посетителей сайта |
3 | Единица измерения | Посетитель |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | ПОСобщ. = ПОС1 + ПОС2 + ПОС3, где: ПОСобщ. - общее количество посетителей сайта "Информационная система государственной поддержки малого предпринимательства Тульской области" за весь период реализации Программы; ПОС1 - количество посетителей сайта в 2008 году; ПОС2 - количество посетителей сайта в 2009 году; ПОС3 - количество посетителей сайта в 2010 году |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Систематическое наблюдение за состоянием посещаемости сайта |
Приложение 6
к разделу 4
"Перечень показателей
результативности и эффективности"
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначе- ние базового показате- ля в формуле расчета показате- ля |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупнос- ти |
Периодичность формирования значений |
|
1 | Увеличение налоговых платежей в консолидирован- ный бюджет области |
млн. руб. |
НП общ. | Результаты мониторинга проектов |
Периодическая отчетность, единовременное обследование |
Субъекты малого и среднего предпринимательс- тва, получившие финансовую поддержку |
Сплошное наблюдение |
Один раз в год |
2 | Создание рабочих мест |
р. м. |
РМ общ. | Результаты мониторинга проектов |
Периодическая отчетность, единовременное обследование |
Субъекты малого и среднего предпринимательс- тва, получившие финансовую поддержку |
Сплошное наблюдение |
Один раз в год |
3 | Создание рабочих мест на предприятиях, расположенных в бизнес-инкуба- торе |
р. м. |
РМ би | Результаты мониторинга деятельности бизнес-инку- батора |
Периодическая отчетность, единовременное обследование |
Субъекты малого предпринимательс- тва - клиенты бизнес-инкубатора |
Сплошное наблюдение |
Один раз в год |
4 | Количество мест доступа к информационным ресурсам |
м. д. |
МД общ. | Данные органов местного самоуправле- ния |
Периодическая отчетность, единовременное обследование |
Пользователи - субъекты малого и среднего предпринимательс- тва |
Сплошное наблюдение |
Один раз в год |
5 | Количество посетителей сайта |
пос. | ПОС общ. | Статистика сайта |
Систематичес- кое наблюдение за состоянием посещаемости сайта |
Посещение сайта | Сплошное наблюдение |
Один раз в квартал |
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления
областной целевой программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации.
Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет департамент финансов Тульской области после вступления в силу Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Государственный заказчик организует проведение торгов и деятельность комиссии по размещению заказов в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области.
6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |||
всего | в том числе по годам |
||||
2008 | 2009 | 2010 | |||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 157,09 | 52,19 | 47,94 | 56,96 |
бюджет области | млн. руб. | 100,0 | 34,29 | 29,77 | 35,94 |
местные бюджеты | млн. руб. | 0,9 | - | 0,2 | 0,7 |
внебюджетные источники | млн. руб. | 56,19 | 17,9 | 17,97 | 20,32 |
Средства бюджета области предусматриваются по разделу "Национальная экономика" (подраздел "Другие вопросы в области национальной экономики") классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Объемы финансирования на 2009 и 2010 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в 2008 - 2009 годах и прогноза на следующий год.
7. Социально-экономическая эффективность
областной целевой программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности, приняты создание рабочих мест и увеличение поступлений в консолидированный бюджет области. Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области на 118,6 млн. рублей с повторением в последующие годы;
создание 722 новых рабочих мест.
Бюджетные затраты на финансирование Программы окупаются за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы
N п/п |
Показатели | Возможные ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации областной целевой программы в целом, не позволит достичь плановых значений показателей |
Индикаторы наступления рисков |
Система мониторинга индикаторов наступления рисков |
Предложения по осуществлению мероприятий для предотвращения наступления рисков и их ресурсному обеспечению |
1. | Увеличение налоговых платежей в консолидирован- ный бюджет области |
Отрицательный результат реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов вследствие различных факторов |
Невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательст- ва обязательств по кредитным договорам или договорам целевого финансирования, связанных с возвратом заемных средств |
Периодическая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором целевого финансирования и периодическое обследование субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших кредиты в банках с использованием механизма государственной поддержки |
Проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление их мониторинга. Проведение экспертизы и мониторинга предполагается осуществлять силами кредитных организаций и Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Дополнительное ресурсное обеспечение не предусматривается |
2. | Создание рабочих мест |
Отрицательный результат реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов вследствие различных факторов |
Невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательст- ва обязательств по кредитным договорам или договорам целевого финансирования, связанных с возвратом заемных средств |
Периодическая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором целевого финансирования и периодическое обследование субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших кредиты в банках с использованием механизма государственной поддержки |
Проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление их мониторинга. Проведение экспертизы и мониторинга предполагается осуществлять силами кредитных организаций и Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Дополнительное ресурсное обеспечение не предусматривается |
<< Статья 3. Статья 3. |
||
Содержание Закон Тульской области от 17 декабря 2007 г. N 933-ЗТО "Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.