Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) постановления областной Думы о назначении референдума и направляется в избирательную комиссию области.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в части 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума.
4. Жеребьевку, в результате которой определяются даты бесплатных публикаций агитационных материалов по вопросам референдума, в течение недели после завершения регистрации иных групп участников референдума, а при проведении повторного голосования - до начала агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводит редакция соответствующего периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать уполномоченные избирательной комиссией области члены этой комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. Определенный на основании жеребьевки график распределения печатной площади в соответствующем региональном периодическом печатном издании подлежит опубликованию в данном или ином периодическом печатном издании.
5. Редакции региональных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума за плату в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией такого периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального периодического печатного издания, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона.
6. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных групп.
7. Даты платных публикаций агитационных материалов по вопросам референдума определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи.
8. Редакции региональных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, определяется самими редакциями, но не более общего объема, указанного в части 5 настоящей статьи. Даты опубликования агитационных материалов по вопросам референдума определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи.
9. Если инициативная группа по проведению референдума или иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала по вопросам референдума сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 4 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе по проведению референдума или иной группе участников референдума на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 4 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять указанным группам печатную площадь для целей агитации по вопросам референдума.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 4 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными инициативной группой по проведению референдума или иной группой участников референдума с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Указанной группой не позднее чем за два дня до дня опубликования должен быть представлен в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума или иной группой участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, какой-либо иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.