Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в областной Думе.
2. Региональные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
5. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода передачи в эфир.
При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
7. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, указанных в части 1 настоящей статьи, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных организаций телерадиовещания, проводят уполномоченные избирательной комиссией области члены этой комиссии с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией области.
Жеребьевка проводится в течение недели по завершении регистрации иных групп участников референдума, а при проведении повторного голосования - до начала агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. Протокол результатов жеребьевки и определенный на основании жеребьевки график распределения эфирного времени подлежат утверждению избирательной комиссией области, после чего график распределения эфирного времени публикуется в региональных периодических печатных изданиях.
8. Региональные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
9. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
10. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться с соблюдением условий, установленных частью 7 настоящей статьи.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 4 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания, но не более общего объема, указанного в части 9 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам референдума каждой из указанных групп определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться с соблюдением условий, установленных частью 7 настоящей статьи.
12. Если инициативная группа по проведению референдума или иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, она обязана не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 4 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия части 4 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время для целей агитации по вопросам референдума.
14. Инициативной группой по проведению референдума или иной группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени должен быть представлен в филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации (далее - подразделение Сберегательного банка Российской Федерации) платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума или иной группой участников референдума в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается перекрывать передачу агитационных материалов по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов по вопросам референдума.
16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.