Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 2 июля 2003 г. N 419
Положение о департаменте труда Тульской области
5 марта 2005 г.
1. Департамент труда Тульской области (далее именуется департамент) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере труда, а так же координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями губернатора и администрации Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации Тульской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов Тульской области в сфере труда, разрабатывает предложения по их совершенствованию, вносит их на рассмотрение администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями.
4. Основными задачами департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере труда в Тульской области в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства, кадрового потенциала;
3) государственное управление в сфере охраны труда на территории Тульской области.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) по обеспечению государственной политики в области труда и социальных вопросов в пределах компетенции департамента:
вносит предложения по формированию государственной политики и концепции социально-трудового развития;
осуществляет анализ состояния социально-трудового развития области, составляет аналитические записки, доклады, предложения для Министерства труда и социального развития (далее - Минтруд РФ) и администрации области;
осуществляет управление в области труда, социального развития;
разрабатывает методические рекомендации и инструкции в сфере труда;
информирует население по вопросам труда и социальных гарантий;
2) в области оплаты труда:
анализирует уровень и динамику средней заработной платы в отраслях экономики области;
проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих области с представлением информации в Минтруд РФ;
разрабатывает, координирует и проводит мероприятия по усилению мотивации и эффективности труда;
координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реформированию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
готовит предложения по условиям оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений при заключении с ними трудовых договоров;
3) в области уровня жизни и доходов населения:
проводит мониторинг доходов и уровня жизни населения, анализирует динамику доходов, изучает тенденции уровня жизни и подготавливает предложения по социальной поддержке населения;
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения Тульской области;
проводит расчеты прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения;
4) в области государственной и муниципальной службы:
подготавливает заключения о возможности включения иных периодов работы (службы) в стаж государственной и муниципальной службы государственных и муниципальных служащих области;
Постановлением Администрации Тульской области от 5 марта 2005 г. N 186 подпункт 5 пункта 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) в области трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки кадров на производстве:
участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в изучении состояния трудовых ресурсов, подготавливает предложения по наиболее целесообразному их использованию и размещению;
организует реализацию решений по содействию развитию персонала на производстве;
рассматривает заявки работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников;
готовит заключения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях;
подготавливает и представляет в Федеральную службу по труду и занятости предложения, связанные с организацией альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Тульской области.
6) в области охраны и условий труда, социального страхования:
организует работу по реализации в Тульской области государственной политики по охране труда, осуществляет государственное управление охраной труда в Тульской области;
анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
направляет в Минтруд РФ доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда;
обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие в области охраны труда органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, органов надзора и контроля, общественных объединений и объединений работодателей;
осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных актов о труде, за состоянием охраны труда работающих;
организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, а также отдельных категорий застрахованных, контролирует процесс и качество обучения;
выдает разрешения организациям на право проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда и контролирует выполнение условий действия разрешений;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
осуществляет контроль качества аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций и льгот за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда, рассматривает разногласия между работодателями и работниками по их представлению;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;
готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
готовит заключения государственной экспертизы условий труда о правильности установления страхователю надбавок и скидок к базовому страховому тарифу;
организует и проводит государственную экспертизу условий труда;
содействует проведению сертификации работ по охране труда в организациях;
направляет предложения в Минтруд РФ о создании органов и центров сертификации работ по охране труда и содействует их созданию;
направляет предложения органам, осуществляющим лицензирование о приостановке действия или отзыве лицензий у организаций, не выполняющих требования охраны труда;
оказывает методическую помощь в работе координационных и консультационных органов по охране труда органов местного самоуправления в Тульской области;
вносит в установленном порядке предложения по организации семинаров, совещаний и выставок по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по охране труда;
оказывает методическую помощь службам охраны труда органов местного самоуправления в Тульской области, организаций независимо от организационно-правовых форм и содействует органам исполнительной власти Тульской области в организации работы по охране труда;
обеспечивает создание и функционирование единой информационной системы по охране труда в области;
7) в области разработки координации и проведения мероприятий по развитию и совершенствованию системы социального партнерства на региональном, отраслевом, территориальном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм:
обеспечивает деятельность Тульской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовку проведения ее заседаний в соответствии с планом работы, обеспечивает организацию деятельности рабочих групп комиссии, осуществляет подготовку решений комиссии и контроль за их выполнением;
подготавливает доклады об уровне развития социального партнерства в области и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
разрабатывает проект областного трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Тульской области;
разрабатывает предложения по планам мероприятий по реализации областного соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Тульской области и осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых соглашений на региональном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
8) в области участия в создании органов, обеспечивающих социальное партнерство:
оказывает содействие заключению территориальных соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом их выполнения;
оказывает содействие органам местного самоуправления в создании совместно с представителями территориальных организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
проводит экспертизу региональных и территориальных соглашений по выявлению условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом, действующим законодательством, принятыми соглашениями на федеральном и региональном уровнях, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Тульской области;
подготавливает сведения о коллективных договорах, заключенных в организациях и зарегистрированных в органах местного самоуправления;
подготавливает сведения о заключенных и зарегистрированных соглашениях по регулированию социально-трудовых отношений;
9) в области содействия урегулированию коллективных трудовых споров:
выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров в системе государственных органов, предназначенных для содействия в разрешении коллективных трудовых споров, путем организации примирительных процедур и участия в них;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и направляет сведения по коллективным трудовым спорам в Минтруд РФ;
проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
формирует список трудовых арбитров;
организует проведение трудовых арбитражей, участвует в их работе, в том числе в подготовке рекомендаций сторонам по урегулированию спора;
анализирует состояние выплаты заработной платы в муниципальных образованиях и организациях Тульской области и направляет сведения по данному вопросу государственной инспекции труда в Тульской области для проведения целевых проверок;
на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов и представляет для утверждения перечни минимума необходимых работ (услуг) при проведении забастовки в Тульской области, конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Тульской области;
10) участвует совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного плана экономики Тульской области в пределах компетенции департамента.
6. Департамент имеет право:
1) участвовать в разработке системы и структуры управления социально-трудовой сферой деятельности области;
2) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области, организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
3) быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, организациям независимо от их организационно-правовых форм.
7. Департамент труда Тульской области возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по представлению заместителя губернатора, координирующего деятельность департамента труда, и согласованию с первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации области.
8. Директор департамента:
руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента;
представляет департамент без доверенности во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента;
издает в части обучения по охране труда приказы и распоряжения, дает разъяснения, утверждает положения, обязательные для организаций, имеющих разрешения департамента на обучение и проверку знаний по охране труда;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры департамента и изменении штатного расписания;
в установленном порядке вносит представление о применении к работникам мер поощрения и взыскания;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности работников департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей (по должности), секретаря коллегии, руководителей отделов департамента. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций области.
Персональный состав коллегии утверждается постановлением администрации Тульской области.
Коллегия департамента труда (в дальнейшем - коллегия) является совещательным органом, содействующим осуществлению государственной политики в сфере труда на территории Тульской области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным председателем коллегии.
Основной целью деятельности коллегии является разработка предложений по важнейшим социальным вопросам в сфере труда.
10. Финансирование расходов на содержание департамента труда Тульской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
11. Департамент труда Тульской области обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 2 июля 2003 г. N 419 "Об утверждении Положения о департаменте труда Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.