Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Тульской области
от 1 сентября 2008 г. N 500
Основные направления
и мероприятия Программы реформирования муниципальных финансов
Направление А. Организация бюджетного планирования,
ориентированного на результат
1. Создание системы учета потребностей в объемах, инфраструктуре
оказания и качестве муниципальных услуг.
Проведение анализа соответствия перечня полномочий, выполняемых органами местного самоуправления, перечню полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Разработка и формализация критериев и порядка подхода к определению муниципальных услуг.
Проведение сравнительной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (отдельно по видам услуг, оказываемых в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически оказанных муниципальных услуг за последние три отчетных финансовых года.
Разработка порядка формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения перечня муниципальных услуг.
Утверждение перечня муниципальных услуг.
Утверждение порядка проведения оценки потребности в муниципальных услугах (раздельно по видам услуг, оказываемых в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).
Утверждение форм отчетности, которые будут задействованы при планировании объемов муниципальных услуг и контроле их выполнения.
Разработка порядка проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (раздельно по видам муниципальных услуг, предоставляемым в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).
Установление порядка организации управленческого учета в органах местного самоуправления в разрезе муниципальных услуг.
Разработка и утверждение порядка программного финансирования оказываемых муниципальных услуг.
Разработка порядка учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах при формировании проекта местного бюджета, в том числе в разрезе органов местного самоуправления.
Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и фактически запланированных на эти услуги расходов местного бюджета.
Достижение уровня, при котором отклонение объемов стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (в том числе по каждой из муниципальных услуг) от объемов фактических расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (в том числе по каждой из муниципальных услуг) в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не превышает 20 %.
2. Стандартизация муниципальных услуг.
Проведение за последние три отчетных финансовых года инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области, действующих муниципальных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества муниципальных услуг.
Разработка и утверждение унифицированных требований к структуре и содержанию стандартов качества муниципальных услуг.
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).
Разработка и утверждение порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей муниципальных услуг.
Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов качества муниципальных услуг, в том числе в разрезе поставщиков муниципальных услуг и фактов несоответствия результатов их деятельности утвержденным стандартам качества.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 70% расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) имеют стандарты качества муниципальных услуг.
3. Формирование ведомственных целевых программ
органов местного самоуправления.
Проведение оценки всех функций и задач органов местного самоуправления с точки зрения оказания муниципальных услуг.
Разработка порядка формирования показателей для оценки результатов выполнения функций и задач органами местного самоуправления, а также разработка порядка проведения оценки.
Проведение инвентаризации результатов деятельности органов местного самоуправления и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года.
Установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ органов местного самоуправления, индикаторов оценки их результативности и планируемых результатов их деятельности, а также корректировки средств местного бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления исходя из уровня достижения ими результатов.
Разработка и утверждение методики проведения оценки эффективности ведомственных целевых программ органов местного самоуправления.
Разработка и утверждение ведомственных целевых программ органов местного самоуправления.
Разработка и утверждение порядка подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
Разработка и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ органов местного самоуправления, отчетов об их исполнении и принятых к органам местного самоуправления административных и финансовых мерах ответственности.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 50% расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) приходится на финансирование ведомственных целевых программ органов местного самоуправления.
4. Совершенствование процедуры формирования и реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ.
Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих долгосрочных муниципальных целевых программах за последние три отчетных финансовых года.
Формирование порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
Утверждение процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных муниципальных целевых программ с учетом фактических достигнутых результатов их реализации.
Утверждение порядка заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия долгосрочных муниципальных целевых программ.
Разработка и утверждение долгосрочных муниципальных целевых программ.
Публикация в СМИ и сети Интернет долгосрочных муниципальных целевых программ, а также отчетов о ходе и результатах их реализации.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 40% расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), предусмотренного на финансирование всех муниципальных контрактов (договоров, соглашений), приходится на финансирование муниципальных контрактов, заключенных на весь срок выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ.
Направление В. Определение оптимального состава
имущественного комплекса, необходимого для реализации полномочий
органов местного самоуправления
1. Передача функций оказания муниципальных услуг
автономным учреждениям.
Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений (в том числе утверждение критериев оценки необходимости создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги).
Проведение оценки возможности создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
Инвентаризация оказываемых муниципальных услуг и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года.
Проведение комплексной оценки муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, на предмет возможности их оказания автономными учреждениями.
Разработка и утверждение плана и порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений.
Разработка и утверждение перечня муниципальных услуг (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), оказание которых может осуществляться автономными учреждениями.
Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года доля расходов местного бюджета на финансирование муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями, составляет не менее 35% всех расходов местного бюджета на финансирование муниципальных услуг.
2. Оптимизация планирования и мониторинг реализации
инвестиционных проектов, реализуемых за
счет средств местного бюджета.
Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых и планируемых инвестиционных проектов и оценки обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов и оценки обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.
Разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которыми является основанием для досрочного прекращения (или переработки) реализации инвестиционных проектов.
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки реализованных за последний отчетный финансовый год инвестиционных проектов, включая оценку бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому инвестиционному проекту.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета за последний отчетный финансовый год отсутствуют расходы на муниципальные инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям их досрочного прекращения.
3. Повышение эффективности управления собственностью
муниципального района (городского округа).
Формирование и утверждение системы критериев оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятия и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).
Проведение оценки результатов деятельности муниципальных унитарных предприятия и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), в сравнении с негосударственными организациями за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение порядка предоставления отчетности муниципальными унитарными предприятиями и организациями, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).
Разработка процедуры проведения мониторинга деятельности и долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).
Разработка методики расчета и системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу) (не ниже 25%), на основе оценки эффективности их деятельности.
Публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 80% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), удовлетворяют установленным критериям.
4. Реформирование транспортного обслуживания.
Проведение оценки ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.
Разработка и утверждение порядка формирования муниципального заказа на услуги организации транспортного обслуживания населения с учетом запросов населения и оценки потребности в транспортных услугах.
Разработка и утверждение порядка проведения открытых конкурсов среди организаций на транспортное обслуживание населения.
Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о количественных и качественных характеристиках маршрутов транспорта общего пользования, а также объемах субсидирования этих маршрутов.
Достижение уровня, при котором за отчетный финансовый год и (или) в истекшем периоде текущего финансового года доля расходов местного бюджета на организацию транспортного обслуживания, распределяемая в рамках открытых конкурсов на обслуживание транспортных маршрутов, составляет 70% от общего объема расходов местного бюджета, предусмотренных на эти цели.
5. Повышение прозрачности и доступности сведений
об объектах муниципальной собственности.
Проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение положения о раскрытии информации о муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам муниципальной собственности.
Разработка и утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе с привлечением независимых организаций.
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам собственности.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года оценка стоимости объектов муниципальной собственности проводилась по утвержденной процедуре в отношении всех объектов собственности.
Направление С. Внедрение методологии среднесрочного
бюджетирования и финансирования
1. Утверждение местного бюджета на трехлетний период.
Проведение оценки и анализа причин отклонений утвержденных доходов и расходов местного бюджета от фактических показателей (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение сроков рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не позднее рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подготовка и утверждение порядка формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей местного бюджета за отчетный финансовый год.
Публикация в СМИ и сети Интернет изменений объемов доходов и расходов местного бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта местного бюджета на текущий финансовый год, с обоснованиями причин и финансово-экономических последствий соответствующих изменений.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 80% расходов местного бюджета распределены на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств.
2. Формирование и практическое применение
реестра расходных обязательств.
Инвентаризация расходных обязательств муниципального района (городского округа) с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в местном бюджете расходов за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа).
Разработка и утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Разработка и утверждение порядка расчета объемов расходов местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.
Публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа).
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90% расходов местного бюджета в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года регулируются муниципальными правовыми актами, определяющими порядок расчета стоимости реализации расходных обязательств муниципального района (городского округа).
Направление D. Повышение деловой активности
предпринимательских структур
1. Реализация комплексных мер по повышению деловой
активности субъектов малого предпринимательства.
Проведение оценки динамики доли продукции субъектов малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства территории за последние три отчетных финансовых года.
Установление порядка информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства по вопросам муниципального стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности.
Установление порядка мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности), в том числе отбор и формализация критериев оценки и мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, отбор механизмов проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства по отобранным критериям оценки, установление механизмов трансформации результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства в обоснованные решения органов местного самоуправления по развитию субъектов малого предпринимательства.
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга субъектов малого предпринимательства.
Направление Е. Совершенствование долговой политики
1. Внедрение формализованных процедур управления
муниципальным долгом, принятия новых долговых
обязательств, их рефинансирование.
Проведение оценки долговых обязательств местного бюджета, в том числе с группировкой по видам долговых обязательств и срокам их погашения за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение методики расчета долговой нагрузки на местный бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.
Разработка и утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку местного бюджета.
Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах местного бюджета, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) прошедший период текущего финансового года полностью соответствуют установленной процедуре.
2. Оптимизация процесса планирования и финансирования
кассовых разрывов местного бюджета.
Проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов при исполнении местного бюджета и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных финансовых года.
Подготовка и утверждение методики планирования временных кассовых разрывов местного бюджета по месяцам в пределах текущего финансового года.
Разработка и утверждение порядка формирования финансового резерва местного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов.
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов местного бюджетов, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов бюджета.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором прирост просроченной кредиторской задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета, и кредиторской задолженности отсутствует.
3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской
задолженности местного бюджета и
муниципальных бюджетных учреждений.
Установление порядка инвентаризации кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений.
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений за последние три отчетных финансовых года. Анализ факторов и причин возникновения кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений.
Разработка и утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе бюджетных учреждений, ее переоформления в форму иных обязательств.
Разработка и утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных учреждений, а также оперативной отчетности о ее состоянии и основных кредиторах.
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных учреждений, в том числе просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных учреждений.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и бюджетных учреждений отсутствует, а прирост кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных учреждений ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета.
4. Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства
Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления организациям жилищно-коммунального хозяйства.
Подписание органами местного самоуправления актов сверки взаимной задолженности с организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка и утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности органов местного самоуправления организациям жилищно-коммунального хозяйства и сроков ее погашения.
Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности органов местного самоуправления и жилищно-коммунальных организаций по видам жилищно-коммунальных услуг.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором за отчетный финансовый год и (или) в истекшем периоде текущего финансового года:
размер кредиторской и дебиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 15% к объему фактически предоставленных ими органам местного самоуправления жилищно-коммунальных услуг;
не менее 35% муниципального жилого фонда обеспечены индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг.
Направление F. Мониторинг качества управления
муниципальными финансами
1. Обязательная публичная независимая экспертиза муниципальных
правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики.
Проведение оценки фактических финансовых последствий реализации проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики, принятых в отчетном финансовом году.
Установление обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.
Разработка и утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и за отчетный период текущего финансового года все проекты муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу.
2. Организация оперативного учета недополученных доходов местного
бюджета (далее - дебиторская задолженность).
Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности (с учетом инфляции).
Проведение оценки потерь бюджета от дебиторской задолженности (с учетом инфляции) за последние три отчетных финансовых года и в прошедшем периоде текущего финансового года.
Установление порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по налогам, пеням и штрафам перед местным бюджетом.
Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности (с учетом инфляции).
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем дебиторской задолженности за отчетный финансовый год и в истекшем периоде текущего финансового года не превышает 5% доходов местного бюджета за соответствующий период.
3. Создание методики оценки финансовых последствий от
предоставления налоговых льгот.
Проведение оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики муниципального района (городского округа) по каждому виду налоговых льгот за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.
Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценок их эффективности.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем налоговых льгот за отчетный финансовый год и в истекшем периоде текущего финансового года составляет менее 7% налоговых доходов местного бюджета за соответствующий период.
4. Организация мониторинга качества управления местными
финансами и платежеспособности бюджетов поселений
муниципальных районов.
Разработка и утверждение системы показателей и методики оценки качества управления местными финансами и платежеспособности бюджетов поселений.
Проведение оценки уровня качества управления местными финансами и платежеспособности бюджетов поселений за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления местными финансами и платежеспособности бюджетов поселений при предоставлении финансовой помощи.
Публикация в СМИ и (или) в сети Интернет результатов оценки качества управления местными финансами и платежеспособности бюджетов поселений.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором имеет место увеличение за отчетный финансовый год среднего уровня качества управления местными финансами и платежеспособности бюджетов поселений в сравнении с предыдущим отчетным финансовым годом.
5. Организация мониторинга деятельности территориальных органов
местного самоуправления городских округов.
Разработка и утверждение системы показателей и методики оценки эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления.
Разработка и утверждение порядка организации и осуществления деятельности территориальными органами местного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств на эти цели из бюджета городского округа.
Проведение оценки эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления за последние три отчетных финансовых года.
Разработка и утверждение системы показателей и методики, применяемые для оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, выделяемых территориальным органам местного самоуправления.
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов оценки эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления и эффективности использования ими средств, выделяемых из бюджета городского округа.
Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в прошедшем периоде текущего финансового года финансирование из бюджета городского округа территориальных органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.