Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 10 июля 2008 г. N 378
Положение об условиях предоставления, распределения и расходования
субсидий по реформированию муниципальных финансов бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления, распределения и расходования субсидий по реформированию муниципальных финансов (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области (далее - бюджет области), в том числе порядок конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
1.2. Объем субсидий определяется законом Тульской области о бюджете области.
Субсидии предоставляются в рамках софинансирования расходов муниципальных образований на:
подготовку Программы реформирования муниципальных финансов;
реализацию Программы реформирования муниципальных финансов.
Предоставление субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов (далее - Программа реформирования) осуществляется на каждый этап Программы реформирования.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам конкурсного отбора (далее - отбора), на подготовку Программы реформирования и (или) муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, осуществившим реализацию этапов Программы реформирования.
1.4. Муниципальное образование имеет право на повторное участие в отборе на получение субсидии по истечении 3-х лет, начиная с года, следующего за годом проведения отбора, в результате которого оно было отобрано для получения данной субсидии.
1.5. Направления и порядок использования субсидий определяются муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий
2.1. К участию в конкурсе допускаются муниципальные образования, у которых отсутствуют дисквалификационные критерии, а также подавшие в установленный срок документы, предусмотренные настоящим Положением.
2.2. Для участия в отборе на получение субсидии на подготовку Программы реформирования муниципальные образования представляют в Комиссию по предоставлению субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Комиссия) в установленный срок заявку по форме, согласно приложению N 1 к Положению, с приложением к ней следующих документов:
сведений о дисквалификационных критериях на начало текущего финансового года по форме, согласно приложению N 2 к Положению;
плана использования субсидий на подготовку Программы реформирования по форме, согласно приложению N 3 к Положению.
2.3. Для участия в отборе на получение субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальные образования предоставляют в Комиссию заявку по форме, согласно приложению N 4 к Положению, с приложением к ней следующих документов:
отчета об исполнении плана использования субсидий на подготовку Программы реформирования по форме, согласно приложению N 5 к Положению (предоставляется муниципальным образованием - получателем субсидии на подготовку Программы реформирования);
заявления о принципах ответственной бюджетной политики (по форме 2 приложения N 6 к Положению);
сведений о дисквалификационных критериях на соответствующую дату и исходной информации для их проверки (приложение N 7 к Положению);
копии Программы реформирования;
показателей оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение N 8 к Положению);
плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования (приложение N 9 к Положению);
копии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, копии иных муниципальных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами.
Составление Заявки производится в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение N 10 к Положению).
2.4. Оценка заявок муниципальных образований на участие в отборе на получение субсидий на реализацию Программы реформирования проводится Комиссией в соответствии с Методикой оценки заявок муниципальных образований на участие в отборе на получения субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов (приложение N 11 к Положению).
3. Порядок предоставления и расходования субсидий на подготовку Программ
реформирования муниципальных образований
3.1. Субсидии на подготовку Программы реформирования предоставляются муниципальным образованиям в течение месяца со дня принятия Комиссией соответствующего решения в виде разового платежа в размере, установленном администрацией Тульской области.
3.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям производится на основании правового акта администрации Тульской области.
3.3. Субсидии на подготовку Программы реформирования предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета области в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Субсидии на подготовку Программы реформирования зачисляются на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах местных бюджетов соответствующих муниципальных образований.
3.5. Полученные средства направляются муниципальными образованиями на финансирование расходов по подготовке Программы реформирования в соответствии с принятыми ими планами использования субсидий.
Субсидия на подготовку Программы реформирования может быть направлена муниципальным образованием на:
оплату услуг независимых экспертов для подготовки Программы реформирования;
материальное стимулирование муниципальных служащих, участвующих в подготовке Программы реформирования.
3.6. Муниципальное образование - получатель субсидии на подготовку Программы реформирования, не представившее к установленному сроку заявку на получение субсидий на реализацию Программы реформирования и прилагаемые к ней документы, обязано в течение месяца, следующего за месяцем, установленным для представления такой заявки, осуществить возврат субсидии на подготовку Программы реформирования.
4. Порядок распределения между муниципальными образованиями субсидий на
реализацию Программы реформирования
4.1. По результатам проведенной оценки Заявок муниципальных образований Комиссия принимает решение, в котором указываются муниципальные образования, которым предоставляются субсидии, и муниципальные образования, которым в предоставлении субсидий отказано.
Соответствующее решение Комиссии доводятся до сведения всех муниципальных образований - участников отбора в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
4.2. Субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляются не более чем 3-м муниципальным образованиям, имеющим наилучшие показатели оценки по результатам отбора.
В случае если количество муниципальных образований, выбранных по результатам отбора, составляет менее 3-х, то общий размер субсидий, предназначенный для распределения среди муниципальных образований, распределяется между муниципальными образованиями, выбранными по результатам отбора.
4.3. Субсидии на реализацию Программы реформирования распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий на реализацию Программы реформирования, в следующем порядке:
пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний отчетный финансовый год;
пропорционально итоговым показателям сводных оценок Заявок.
Субсидии на реализацию Программы реформирования распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с Методикой (приложение N 12 к Положению).
4.4. Результаты распределения субсидий на реализацию Программы реформирования доводятся Комиссией до сведения муниципальных образований, отобранных для получения данных субсидий, в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения, указанного в пункте 4.1 Положения.
4.5. На основании доведенных объемов субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальные образования - победители отбора осуществляют формирование уточненных планов использования субсидий на реализацию Программы реформирования и предоставляют их в Комиссию в течение 10 рабочих дней с момента получения решения Комиссии,предусмотренного пунктом 4.4 Положения.
5. Порядок предоставления субсидий на реализацию
Программы реформирования
5.1. Субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляются муниципальным образованиям отдельно на каждый этап реализации Программы реформирования двумя частями:
первая часть - авансовый платеж в размере 50 процентов от установленной расчетной величины субсидии на реализацию Программы реформирования каждого этапа Программы реформирования;
вторая часть - по итогам выполнения каждого этапа Программы реформирования.
5.2. Первая часть субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляется муниципальным образованиям в следующем порядке:
на реализацию 1-го этапа Программы реформирования - в течение месяца с даты принятия соответствующего решения Комиссией, предусмотренного пунктом 4.1 Положения;
на реализацию 2-го этапа Программы реформирования - в течение месяца с даты окончательного рассмотрения итогов реализации 1-го этапа Программы реформирования.
Перечисление муниципальным образованиям первой части субсидий на реализацию Программы реформирования проводится на основании правового акта администрации Тульской области.
5.3. Вторая часть субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляется муниципальным образованиям двумя платежами.
Первый платеж - по итогам выполнения 1-го этапа Программы реформирования. Предоставляется муниципальному образованию до окончания первого года, следующего за годом проведения отбора.
Второй платеж - по итогам выполнения 2-го этапа Программы реформирования. Предоставляется муниципальному образованию до окончания второго года, следующего за годом проведения отбора.
Перечисление муниципальным образованиям второй части субсидий на реализацию Программы реформирования производится на основании правового акта администрации Тульской области.
При определении объема второй части субсидии на реализацию Программы реформирования учитывается сумма первой части субсидии на реализацию Программы реформирования, предоставленная ранее муниципальному образованию в соответствии с пунктом 5.2 Положения.
5.4. Первый платеж второй части субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляется муниципальным образованиям при условии:
а) предоставления в Комиссию:
отчета о выполнении 1-го этапа Программы реформирования по форме, установленной приложением N 13 к настоящему Положению;
пояснительной записки о результатах выполнения 1-го этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий;
копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение 1-го этапа Программы реформирования;
отчета об исполнении Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования на 1-м этапе реализации Программы реформирования по форме, установленной приложением N 14 к настоящему Положению, с приложением заверенных финансовым органом муниципального образования копий всех первичных документов, подтверждающих фактическое осуществление муниципальным образованием расходов из местного бюджета;
б) отсутствия дисквалификационных критериев на соответствующую дату;
в) выполнения 1-го этапа Программы реформирования не менее чем на 80 процентов по результатам оценки.
Оценка итогов выполнения муниципальным образованием 1-го этапа Программы реформирования осуществляется в соответствии с Методикой (приложение N 15 к Положению);
г) выполнения Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования 1-го этапа реализации Программы реформирования по результатам оценки.
Оценка Отчета об исполнении Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования 1-го этапа реализации Программы реформирования осуществляется в соответствии с Методикой (приложение N 16 к Положению).
5.5. Второй платеж второй части субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляется муниципальным образованиям при условии:
а) предоставления в Комиссию:
отчета о выполнении 2-го этапа Программы реформирования по форме, установленной приложением N 17 к настоящему Положению;
пояснительной записки об основных результатах выполнения 2-го этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий;
копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение 2-го этапа Программы реформирования;
отчета об исполнении Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования на втором этапе реализации Программы реформирования, по форме, установленной приложением N 14 к настоящему Положению, с приложением заверенных финансовым органом муниципального образования копий всех платежных и иных документов, подтверждающих фактическое осуществление муниципальным образованием расходов из местного бюджета;
б) отсутствия дисквалификационных критериев на соответствующую дату;
в) выполнения 2-го этапа Программы реформирования не менее чем на 100% по результатам оценки.
Оценка итогов выполнения муниципальным образованием 2-го этапа Программы реформирования осуществляется в соответствии с Методикой (приложение N 15 к Положению);
г) выполнения Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования на втором этапе реализации Программы реформирования по результатам оценки.
Оценка Отчета об исполнении Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования на втором этапе реализации Программы реформирования осуществляется в соответствии с Методикой (приложение N 16 к Положению).
5.6. Дополнительные сведения, представленные муниципальным образованием после установленных сроков сдачи отчетов, не учитываются. Исключение составляет информация, представленная по запросам Комиссии.
5.7. Комиссия подготавливает заключение о результатах проверки выполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий на реализацию Программы реформирования и принимает решение о выделении муниципальным образованиям, прошедшим проверку, второй части субсидии на реализацию Программы реформирования.
5.8. Если в ходе проверки реализации муниципальным образованием 1-го этапа Программы реформирования Комиссией установлено, что этим муниципальным образованием были нарушены подпункты "б, в, г" пункта 5.4 настоящего Положения, то первый платеж второй части субсидии на реализацию Программы реформирования, а также первая часть субсидии на реализацию 2-го этапа Программы реформирования и второй платеж второй части субсидии на реализацию Программы реформирования данному муниципальному образованию не предоставляется.
Первая часть субсидии на реализацию 1-го этапа Программы реформирования таким муниципальным образованием возвращается в бюджет области в течение месяца с даты принятия Комиссией соответствующего решения.
5.9. Если в ходе проверки реализации муниципальным образованием 2-го этапа Программы реформирования Комиссией установлено, что этим муниципальным образованием были нарушены подпункты "б, в, г" пункта 5.5 настоящего Положения, то второй платеж второй части субсидии на реализацию Программы реформирования данному муниципальному образованию не предоставляется.
Первая часть субсидии на реализацию 2-го этапа Программы реформирования данным муниципальным образованием возвращается в бюджет области в течение месяца с даты принятия Комиссией соответствующего решения.
5.10. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения второй части субсидии на реализацию Программы реформирования, доводятся до муниципальных образований в течение 2-х месяцев с даты окончания срока предоставления отчетов о реализации этапов Программ реформирования.
5.11. Субсидии на реализацию Программы реформирования зачисляются на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах местных бюджетов соответствующих муниципальных образований.
6. Порядок расходования субсидий на реализацию Программы реформирования
муниципальных финансов
6.1. Полученные из бюджета области средства направляются муниципальными образованиями в соответствии с планами использования субсидий на финансирование расходов:
по реализации мероприятий Программ реформирования;
по обслуживанию и погашению долговых обязательств;
по развитию социальной инфраструктуры;
по реализации социально значимых мероприятий и проектов.
Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий на реализацию Программы реформирования, а также порядок использования выделенных средств определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
6.2. В случае использования субсидий на реализацию Программы реформирования не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.