В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" (приложение).
2. Администрации города Тулы (Уколов А.В.) в установленном порядке привести в соответствие с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" нормативные правовые акты до 1 января 2009 года.
3. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы:
- от 19.10.2005 N 73/1427 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула";
- от 22.11.2006 N 22/400 "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой политике Моисееву Н.В. и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (Захаров А.В.).
5. Решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов, подпунктов, абзацев, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.
Абзац 13 пункта 1.4., абзац 10 подпункта 1.7.1., подпункты 2.7.2., 2.7.3. пункта 2.7., абзац 2 подпункта 5.5.5. Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
До дня вступления в силу указанных пунктов, подпунктов, абзацев использование при составлении проекта бюджета города, формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых финансовым органом города.
Глава муниципального образования
город Тула |
В.С. Могильников |
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 июня 2008 г. N 47/1095
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула"
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета города Тулы, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Туле являются:
Глава муниципального образования города Тула;
Тульская городская Дума;
Глава администрации муниципального образования город Тула (далее - Глава администрации);
финансовый орган администрации города Тулы (далее - финансовый орган);
Управление Федерального казначейства по Тульской области;
Отделение Федерального казначейства по городу Туле;
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тульской области;
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула; главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
получатели средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
1.2. Бюджетные полномочия Тульской городской Думы
1.2.1. Тульская городская Дума:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает и утверждает бюджет города;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
контролирует исполнение бюджета города;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий города;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2.2. Решения Тульской городской Думы по вопросам, указанным в пункте 1.2.1, принимаются в виде отдельных решений.
1.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования город Тула
Глава муниципального образования город Тула:
инициирует проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении;
осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия Главы администрации города Тулы
Глава администрации города Тулы:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета города и прогноза социально-экономического развития города Тулы;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
предварительно рассматривает проект бюджета города, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города в Тульскую городскую Думу;
вносит на рассмотрение Тульской городской Думы проекты решений о бюджете города, об исполнении бюджета города с необходимыми документами и материалами;
назначает представителей от администрации г. Тулы в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Тульской городской Думой и администрацией г. Тулы по проекту бюджета города;
организует муниципальный финансовый контроль в органах исполнительной власти города;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом города;
представляет город Тулу в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете города;
предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы, предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета города;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования город Тула.
1.5.1. Финансовый орган является структурным подразделением администрации города Тулы, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов города.
1.5.2. Финансовый орган:
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета города и бюджетного учета бюджетных учреждений;
получает от органов исполнительной власти города и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчетов об их исполнении;
непосредственно составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города Тулы;
устанавливает порядок разработки, составляет и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год;
вносит предложения Главе администрации о направлении в Тульскую городскую Думу проекта решения о бюджете города, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета города;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
вносит предложения Главе администрации о внесении изменений в решение о бюджете города;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
ведет муниципальную долговую книгу города;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и использования указанных средств;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Тульской области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, Отделения Федерального казначейства по городу Туле сведения об операциях со средствами бюджета города;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
возвращает в установленном порядке в бюджет города невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;
разрабатывает порядок предоставления в финансовый орган города главными распорядителями (распорядителями) реестров расходных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города и кассового плана бюджета города;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга города;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1.6.1.Органом муниципального финансового контроля является Контрольная комиссия муниципального образования г. Тула.
1.6.2. Контрольная комиссия муниципального образования г. Тула осуществляет контроль за исполнением бюджета города, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводит экспертизу проекта бюджета и нормативных правовых актов бюджетного законодательства города. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
представляет в финансовый орган города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2. Администратор доходов бюджета города:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет в финансовый орган города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета города;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.4. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета города
2.1. Общие положения
Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением о бюджете.
В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования город Тула.
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
2.3. Прогноз социально-экономического развития города
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается уполномоченным администрацией города органом исполнительной власти города в порядке, установленном администрацией города.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города в Тульскую городскую Думу.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики города
Основные направления бюджетной и налоговой политики города определяются администрацией города, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.
2.5. Среднесрочный финансовый план города
2.5.1. В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования город Тула.
2.5.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.3.Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Тула ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города Тулы с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Тула администрацией города Тулы представляется в Тульскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
2.5.4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2.6. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Тульскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Тульской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом города.
2.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств города.
2.7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.8. Муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией города.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
2.8.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Тульскую городскую Думу.
2.9. Порядок составления проекта бюджета города
2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган города осуществляет разработку проекта бюджета города.
2.9.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансовый орган расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации г. Тулы передают финансовому органу города все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.4. Финансовый орган с участием отраслевых структурных подразделений администрации г. Тулы рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов финансовый орган проверяет обоснованность их составления.
3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете города на очередной
финансовый год и плановый период
3.1. Общие положения
3.1.1.В решении о бюджете города должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит (профицит) бюджета города;
нормативы отчислений доходов в бюджет города;
перечень и коды администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города;
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города,
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
размер резервного фонда администрации города;
перечень и объем расходов на реализацию принятых обязательств с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города;
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований города и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100,0 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3.Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую городскую Думу
3.2.1. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе администрации, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Тульскую городскую Думу.
3.2.2. Глава администрации вносит на рассмотрение Тульской городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение 11 рабочих дней со дня принятия в первом чтении бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с внесением в Тульскую городскую Думу проекта решения о бюджете города глава администрации направляет его для официального опубликования.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочный финансовый план города (в случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год);
пояснительная записка к проекту бюджета города;
расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета города;
расчеты источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
предложенный Тульской городской Думой проект бюджетной сметы Тульской городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом города в отношении указанной бюджетной сметы.
3.2.4. Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Тульской городской Думой
Тульская городская Дума в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в контрольную комиссию г. Тулы.
В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию г. Тулы.
В течение двух последующих рабочих дней Тульская городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
3.4.1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Тульской городской Думы в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета города должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
3.4.2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Тульской городской Думы и в контрольной комиссии муниципального образования город Тула в течение 17 рабочих дней со дня поступления.
3.4.3. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней на основе решений других постоянных комиссий Тульской городской Думы, предложений депутатов, заключения контрольной комиссии муниципального образования города Тула вносит предложение в Тульскую городскую Думу о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета города или об отклонении проекта бюджета города.
3.4.4. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении заслушиваются доклады Главы администрации либо уполномоченного им лица, председателя комиссии по бюджету Тульской городской Думы, доклад председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам экспертизы проекта бюджета города и утверждаются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета области, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города.
В случае принятия Тульской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 3.4.4. настоящего решения.
3.4.5. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Тульская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и может:
- возвратить проект бюджета города в администрацию г. Тулы, определив при этом, какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава администрации организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Тульскую городскую Думу;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия создается на паритетной основе Тульской городской Думой на основании предложений комиссии по бюджету и администрации г. Тулы для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета города и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Тульской городской Думы, администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Тульской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Тульской городской Думы.
Если Тульская городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете города считается отклоненным.
Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Тульской городской Думы, возвращается главе администрации города.
3.4.6. При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
перечень и коды администраторов доходов бюджета города Тулы - органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды)доходов бюджета города;
перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета города;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень предоставляемых администрацией г. Тулы гарантий на очередной финансовый год;
перечень и объем расходов на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
текстовые статьи проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Тульская городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация г. Тулы готовит свое заключение, комиссия по бюджету - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Тульскую городскую Думу.
3.4.7. Тульская городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета города в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект принимается в целом.
3.4.8. Бюджет города Тулы на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования город Тула.
3.5. Временное управление бюджетом города
3.5.1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных пунктом 3.5.1.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в пунктах 3.5.1. и 3.5.2. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города, обслуживанием и погашением муниципального долга города.
4. Внесение изменений в решение Тульской городской Думы о
бюджете города
4.1. Порядок внесения изменений в решение Тульской городской Думы о бюджете города
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города вносится в Тульскую городскую Думу главой администрации.
Тульская городская Дума в течение двух рабочих дней со дня их получения передает проект решения в контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
4.1.2. При внесении изменений в решение о бюджете города уточняется объем остатков средств бюджета города на начало финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
4.1.3. По предложению главы администрации города проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается и принимается Тульской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней.
5. Исполнение бюджета города
5.1. Организация исполнения бюджета города
5.1.1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.2. Бюджет города исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
5.3. Кассовый план
5.3.1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
5.4. Исполнение бюджета города по доходам
5.4.1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением о бюджете города и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города,
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета города по расходам
5.5.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города.
5.5.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств,
подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Бюджетная роспись
5.6.1.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом города лимитами бюджетных обязательств.
5.6.2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5.7. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
5.7.1.Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета города финансовым органом города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом города.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета
5.9.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5.10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Тулы, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города по искам к муниципальному образованию город Тула о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
6.1. Бюджетный учет
6.1.1. Учет исполнения бюджета города осуществляет финансовый орган города в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в администрацию города.
6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Тульской городской Думой.
6.2.6. Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган области.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
6.3.1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается главой администрации города и направляется для сведения в Тульскую городскую Думу и контрольную комиссию муниципального образования г. Тула не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информация об использовании резервного фонда администрации города;
отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
отчет о выполнении адресной инвестиционной программы;
информация о ходе выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Тульской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
7.2. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок до 1 мая текущего года.
7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольной комиссией муниципального образования г. Тула в Тульскую городскую Думу с одновременным направлением администрации города.
8. Представление годового отчета об исполнении бюджета города
в Тульскую городскую Думу
8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется главой администрации в Тульскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Тульскую городскую Думу годового отчета об исполнении бюджета города глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета города;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга города на начало и конец отчетного финансового года;
отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете города за отчетный финансовый год.
9. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
города и принятие решения об исполнении бюджета города Тульской
городской Думой
9.1. По годовому отчету об исполнении бюджета города Тульской городской Думой проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.
9.2. Ответственным при рассмотрении в Тульской городской Думе годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету, налогам и собственности.
Комиссии Тульской городской Думы рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета города, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете города в комиссию по бюджету, налогам и собственности.
9.3.При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Тульская городская Дума заслушивает:
доклад главы администрации либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города;
доклад председателя контрольной комиссии муниципального образования г. Тула о заключении контрольной комиссии муниципального образования г. Тула на годовой отчет об исполнении бюджета города;
содоклад председателя постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
9.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Тульская городская Дума принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Тульской городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9.5. Решением Тульской городской Думы об исполнении бюджета города утверждается годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению Тульской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
отчеты об исполнении приложений к решению Тульской городской Думы о бюджете города за отчетный финансовый год.
10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Контроль за исполнением бюджета города
10.1.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Тульская городская Дума, контрольная комиссия муниципального образования город Тула в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
10.1.2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета города, администраторы доходов бюджета города, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, иные получатели средств бюджета города обязаны предоставлять соответствующим органам всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета города.
10.1.3. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета города в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
10.1.4. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
11.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета города Тулы, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение Тульской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тульской городской Думы от 31 января 2024 г. N 57/1268
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Решение Тульской городской Думы от 25 октября 2023 г. N 54/1195
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Решение Тульской городской Думы от 14 июля 2023 г. N 51/1129
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.
Решение Тульской городской Думы от 26 апреля 2023 г. N 48/1052
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Решение Тульской городской Думы от 19 декабря 2022 г. N 44/936
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Решение Тульской городской Думы от 26 октября 2022 г. N 41/889
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Решение Тульской городской Думы от 31 мая 2022 г. N 36/801
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 октября 2021 г. N 28/606
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 октября 2021 г. N 28/606
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Решение Тульской городской Думы от 21 апреля 2021 г. N 22/481
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.
Решение Тульской городской Думы от 24 марта 2021 г. N 21/450
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Решение Тульской городской Думы от 23 сентября 2020 г. N 14/290
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 сентября 2020 г.
Решение Тульской городской Думы от 15 июля 2020 г. N 12/243
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Решение Тульской городской Думы от 26 февраля 2020 г. N 8/132
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Решение Тульской городской Думы от 30 октября 2019 г. N 3/27
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Тульской городской Думы от 30 октября 2019 г. N 3/27
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Тульской городской Думы от 30 октября 2019 г. N 3/27
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Тульской городской Думы от 30 октября 2019 г. N 3/27
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Тульской городской Думы от 24 июля 2019 г. N 71/1648
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Решение Тульской городской Думы от 26 сентября 2018 г. N 57/1368
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 28 февраля 2018 г. N 48/1209
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 31 января 2018 г. N 47/1172
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 42/1039
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 42/1039
Действие абзаца шестого пункта 2.2 настоящего решения приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 42/1039
Действие абзаца шестого подпункта 3.2.4 настоящего решения приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Тульской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 42/1039
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2017 г.
Решение Тульской городской Думы от 24 мая 2017 г. N 38/932
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 28/729
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Тульской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 28/729
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 17/440
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 17/440
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 30 сентября 2015 г. N 16/409
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 25 февраля 2015 г. N 8/182 (в редакции Решения Тульской городской Думы от 30 сентября 2015 г. N 16/408)
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Тульской городской Думы от 25 февраля 2015 г. N 8/182
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 23 октября 2013 г. N 66/1497
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 28 ноября 2012 г. N 53/1183
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 26 сентября 2012 г. N 50/1063
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Тульской городской Думы от 24 ноября 2010 г. N 12/261
Решение Тульской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 80/1680
Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2009 г. N 77/1635
Решение Тульской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 71/1552
Решение Тульской городской Думы от 29 декабря 2008 г. N 61/1328