Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к Порядку
разработки и реализации
областных целевых программ
Методика оценки результативности и эффективности реализации
1. Оценка результативности и эффективности реализации областных целевых программ осуществляется ДЭР на основании представленных государственным заказчиком ежеквартальных и ежегодных отчетов.
2. В качестве критериев оценки реализации областной целевой программы и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие две группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации областной целевой программы):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной эффективности (оценка качества и доступности государственных функций и услуг, получаемых целевой группой в результате реализации областной целевой программы);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе областной целевой программы):
- качество управления областной целевой программы (качество организации процесса реализации областной целевой программы, наличие группы управления областной целевой программы, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) **;
- соответствие целей областной целевой программы социально-экономическим приоритетам Тульской области*;
- соответствие целей областной целевой программы приоритетам федерального уровня*;
- относительный размер целевой группы, охваченной областной целевой программой (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.)**;
- значение областной целевой программы для развития отрасли промышленности, сектора экономики или социальной сферы**;
- уровень фактического финансирования областной целевой программы за отчетный период и за предыдущие годы**;
- доля финансирования областной целевой программы из федеральных и муниципальных средств**;
- значение областной целевой программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение областной целевой программы в качестве составной части в федеральную целевую программу, участие муниципальных образований в областной целевой программе) *.
3. Каждой группе критериев присваивается свой вес от 0 до 1, причем группе основных критериев присваивается вес больший (присваивается 0,7), чем группе дополнительных критериев. Основные критерии представляют собой индексные количественные показатели, имеющие значение от 0 до 1. Каждому основному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1.
4. Дополнительные критерии могут носить качественный или количественный характер. Вес этой группы должен быть меньше веса группы основных критериев (0,3). Каждому дополнительному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1. Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 *), оцениваются ДЭР в баллах от 0 до 1. В частности, им могут быть присвоены значения или 1 или 0, если дополнительные критерии отражают факт соответствия или несоответствия областной целевой программы определенным требованиям (например, соответствие целей областной целевой программы приоритетам федерального уровня: да - 1, нет - 0). Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 **), вычисляются на основе фактических данных или оценочных значений и также имеют значения от 0 до 1 (например, доля финансирования областной целевой программы из средств федерального бюджета рассчитывается на основе имеющихся данных по финансированию областной целевой программы).
5. Внутри каждой группы значения критериев перемножаются с их весами и суммируются. Полученные результаты по каждой группе перемножаются на веса групп и суммируются. Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя областной целевой программы по вышеуказанным основным и дополнительным критериям более 0,8, то областная целевая программа может быть рекомендована к продолжению с возможными рекомендациями по корректировке. Если менее 0,6 - то следует рассмотреть вопрос о приостановлении или прекращении областной целевой программы. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в областную целевую программу.
6. При оценке областной целевой программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей (конечных и непосредственных) и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации областной целевой программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его последствия на возможность достижения целей областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.