Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Права пациента
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
а) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
б) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно - профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
в) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям;
г) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
д) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
е) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
ж) добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
з) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
и) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
к) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
л) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
м) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.