Закон Тульской области от 14 декабря 1994 г. N 4-ЗТО
"О законах области"
(принят постановлением Тульской областной Думы
от 24 ноября 1994 г. N 13/257 )
12 ноября 1996 г., 27 сентября 1999 г., 26 января 2001 г., 9 июня 2003 г., 31 мая 2005 г., 10 июня 2006 г., 18 июля 2008 г.
Законом Тульской областной Думы от 26 января 2001 г. N 226 настоящий Закон изложен в новой редакции
См. текст Закона в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области устанавливает единые требования к законам области и законодательному процессу.
Настоящий Закон распространяется на порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания и опубликования Устава (Основного Закона) Тульской области и закона области о бюджете на очередной финансовый год в части, не противоречащей законам области, устанавливающим особенности законодательного процесса для указанных законов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. Основной закон области - Устав области, который имеет высшую юридическую силу и является правовой основой законодательства области.
2. Закон области - нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции законодательным (представительным) органом государственной власти области (областной Думой) или референдумом по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области, требующим устойчивого регулирования на областном уровне.
3. Проект закона области (законопроект) - предварительный текст закона области, внесенный в областную Думу субъектом права законодательной инициативы в установленном настоящим Законом порядке.
4. Законодательный процесс - деятельность по внесению, рассмотрению, принятию, подписанию, опубликованию законов области.
5. Законодательная инициатива - внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение в областную Думу.
6. Экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, выявления возможных последствий его принятия и разработки предложений по его совершенствованию.
Статья 2. Планирование законодательной деятельности
1. В целях обеспечения эффективности законодательной деятельности, совершенствования процесса подготовки законов области используется перспективное и текущее планирование.
2. Перспективное планирование включает в себя основные направления законодательной деятельности, определяемые на срок полномочий депутатов областной Думы, и программу законопроектных работ, формируемую областной Думой на очередной год.
Текущее планирование включает в себя план работы областной Думы на квартал и план мероприятий областной Думы на месяц.
3. Основные направления законодательной деятельности определяются областной Думой в начале работы областной Думы нового созыва на основе предложений комитетов областной Думы и губернатора области.
4. Программа законопроектных работ на очередной год формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается областной Думой.
5. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областную Думу не позднее чем за один месяц до начала календарного года перечень законопроектов, которые они намереваются внести в областную Думу.
6. Решение об исключении законопроекта из программы законопроектных работ принимается областной Думой.
7. Утвержденные областной Думой программа и планы законопроектных работ направляются губернатору области.
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 3. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, депутатским комитетам, губернатору области, лицу, официально его замещающему, прокурору области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, а также избирательной комиссии Тульской области, Тульскому областному суду и Арбитражному суду Тульской области по вопросам их ведения, общественной организации "Тульская федерация профсоюзов" по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы.
2. Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы.
3. Законопроекты, внесенные в областную Думу губернатором Тульской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 4. Рабочая группа по разработке законопроекта
Для разработки законопроекта постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, губернатора области и заинтересованных организаций.
Глава II. Подготовка и оформление законопроекта
Законом Тульской области от 9 июня 2003 г. N 387-ЗТО статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 5. Условия внесения законопроекта
1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее законопроект, за исключением случаев, когда субъект права законодательной инициативы представляет законопроект лично;
2) текст законопроекта;
3) пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет законодательного регулирования и содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования законопроекта, с указанием перечня нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
5) финансово - экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования (в случае осуществления им права законодательной инициативы);
7) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования внесения законопроекта.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2 статьи 5
3. Законопроект должен иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.
Законом Тульской области от 10 июня 2006 г. N 711-ЗТО пункт 4 статьи 5 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Сопроводительное письмо, текст законопроекта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и магнитном носителях.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5 статьи 5
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 6. Требования к законопроекту
1. Текст законопроекта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование законопроекта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая разъяснение целей и задач его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
3. В законопроекте в случае необходимости даются определения используемых юридических, технических и других специальных терминов.
4. В законопроекте нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут иметь заголовки.
Статьи законопроекта могут подразделяться на части. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
Статьи близкого содержания значительного по объему законопроекта объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию.
Разделы, главы и отдельные статьи законопроекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы законопроекта, переход от более общих положений к более конкретным.
5. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых областной Думой нормативных правовых актов, их отдельных частей включаются непосредственно в текст законопроекта.
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 7. Реквизиты законопроекта
Законопроект должен иметь следующие реквизиты:
1) в верхнем правом углу первой страницы текста законопроекта - слово "проект";
2) под словом "проект" - наименование субъекта права законодательной инициативы;
3) ниже - наименование правового акта: "Закон Тульской области", наименование закона;
4) под текстом законопроекта - наименование должностей: слева - "Председатель областной Думы", справа - "Губернатор Тульской области".
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО настоящий Закон дополнен статьей 7.1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 7.1. Подготовка законопроекта к рассмотрению
1. Законопроект, внесенный с соблюдением условий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, в течение пяти дней со дня его поступления направляется председателем областной Думы:
в ответственный комитет областной Думы для рассмотрения;
в комитеты областной Думы для предложений и замечаний;
в правовую службу областной Думы для подготовки правового заключения;
губернатору области (за исключением законопроектов, внесенных им самим).
В случае необходимости законопроект может быть направлен избирательной комиссии Тульской области, Тульскому областному суду и Арбитражному суду Тульской области, общественной организации "Тульская федерация профсоюзов" для представления отзыва.
Законом Тульской области от 10 июня 2006 г. N 711-ЗТО абзац седьмой пункта 1 статьи 7.1 изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Правовое заключение, предложения, замечания и отзывы от субъектов права законодательной инициативы представляются в областную Думу в течение 30 календарных дней со дня направления законопроекта председателем областной Думы. Предложения и замечания от комитетов областной Думы представляются непосредственно в ответственный комитет.
2. При внесении в областную Думу законопроекта с нарушением требований, установленных статьей 5 настоящего Закона, председатель Думы возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы с обоснованием своего решения.
Статья 8. Право субъекта законодательной инициативы на отзыв внесенного им законопроекта
Субъект права законодательной инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им законопроект до принятия его в первом чтении.
Глава III. Рассмотрение законопроекта и
принятие Закона области
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 9. Предварительное рассмотрение законопроекта
1. Законопроект вносится для рассмотрения на заседание областной Думы только после его рассмотрения ответственным комитетом. Законопроект рассматривается ответственным комитетом не позднее 90 дней со дня его поступления в комитет.
2. В случае, если при рассмотрении в ответственном комитете законопроект не набрал необходимого количества голосов для рекомендации его областной Думе по принятию в первом чтении либо отклонению, оформляются два проекта постановлений областной Думы: о принятии и об отклонении законопроекта.
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 10 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Рассмотрение законопроекта областной Думой
1. Рассмотрение законопроекта осуществляется в трех чтениях, если областная Дума в соответствии с пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона не примет решения о рассмотрении его в двух чтениях.
2. Процедура рассмотрения законопроекта на заседании областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Тульской областной Думы.
2.1. Законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется губернатором области в областную Думу не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта закона губернатору области.
3. Законопроекты, законы Тульской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы.
4. Если до первого чтения в областную Думу от других субъектов права законодательной инициативы поступили законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее - альтернативные законопроекты), то после соблюдения требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, все указанные альтернативные законопроекты вносятся на первое чтение одновременно.
В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты считаются отклоненными, о чем сообщается внесшему их субъекту права законодательной инициативы.
Статья 11. Рассмотрение законопроекта в двух чтениях и принятие закона
1. Законопроекты о внесении изменений, дополнений в действующие законы, если при этом не предлагается новая редакция всего текста закона, а также об отмене или о признании действующих законов области утратившими силу могут быть рассмотрены в двух чтениях, если областная Дума применительно к конкретному законопроекту примет такое решение.
2. Рассмотрение законопроекта в двух чтениях производится с соблюдением требований пунктов 1, 2, 3, 4, 7, 8 статьи 12 настоящего Закона.
3. Принятый в первом чтении законопроект направляется ответственным комитетом на лингвистическую экспертизу.
4. Ответственный комитет не позднее одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении представляет законопроект для рассмотрения во втором чтении:
текст законопроекта с учетом лингвистической экспертизы;
проект постановления областной Думы.
5. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель ответственного комитета.
6. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении областная Дума вправе:
принять закон;
отклонить законопроект.
7. Законопроект, рассмотренный во втором чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, считается непринятым. О данном решении уведомляется субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект.
Статья 12. Рассмотрение законопроекта в первом чтении
1. Для рассмотрения законопроекта в первом чтении ответственный комитет дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, представляет:
проект постановления областной Думы;
правовое заключение.
2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта и решается вопрос о его принятии или отклонении.
3. Доклад по законопроекту делает субъект права законодательной инициативы либо его официальный представитель.
Содоклад по законопроекту делает представитель ответственного комитета.
4. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении областная Дума вправе:
принять законопроект в первом чтении;
отклонить законопроект.
5. Принятый в первом чтении законопроект направляется субъектам права законодательной инициативы для подготовки поправок. В случае необходимости законопроект направляется по решению комитета для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
Областная Дума после принятия законопроекта в первом чтении может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта на территории области.
6. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок внесения поправок к законопроекту.
7. Если законопроект, рассмотренный в первом чтении, не получил необходимого для его принятия количества голосов депутатов областной Думы, ставится на голосование предложение о его отклонении.
8. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Законом Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 13. Подготовка законопроекта ко второму чтению
1. Принятый в первом чтении законопроект передается в ответственный комитет, который обеспечивает его всесторонний анализ, систематизацию поступающих к законопроекту поправок, а также в необходимых случаях обеспечивает проведение соответствующей экспертизы законопроекта.
Законом Тульской области от 10 июня 2006 г. N 711-ЗТО пункт 2 статьи 13 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в областную Думу в виде текста новых статей законопроекта, изменений или дополнений в конкретные статьи по форме согласно приложению к настоящему Закону на бумажном и магнитном носителях
3. Для доработки законопроекта, принятого в первом чтении, постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, органов исполнительной власти области и заинтересованных организаций.
Статья 14. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. Ответственный комитет не позднее трех месяцев со дня принятия законопроекта в первом чтении, если иное не установлено областной Думой, представляет для рассмотрения законопроекта во втором чтении:
проект постановления областной Думы,
таблицы поправок, рекомендованных к принятию, отклонению и по которым не было принято решений.
2. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель ответственного комитета, проводится обсуждение и голосование по поправкам.
3. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении областная Дума вправе:
принять законопроект во втором чтении;
отклонить законопроект.
Одновременно с принятием законопроекта во втор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тульской области от 14 декабря 1994 г. N 4-ЗТО "О законах области"
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования
Текст Закона опубликован: "Вестник Тульской областной Думы", N 1, 1995 г., Газета "Тульские известия", N 12, 20 января 1995 г., "Сборник Законов Тульской области", 1994-1995 гг.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тульской области от 29 сентября 2022 г. N 93-ЗТО
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Закон Тульской области от 4 июля 2022 г. N 46-ЗТО
Изменения вступают в силу с 16 июля 2022 г.
Закон Тульской области от 30 апреля 2021 г. N 29-ЗТО
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Закон Тульской области от 25 октября 2018 г. N 86-ЗТО
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Закон Тульской области от 30 ноября 2015 г. N 2388-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 25 июня 2015 г. N 2318-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 28 мая 2015 г. N 2306-ЗТО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 29 мая 2014 г. N 2126-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 31 января 2014 г. N 2054-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области 10 ноября 2010 г. N 1493-ЗТО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 14 февраля 2009 г. N 1220-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 18 июля 2008 г. N 1064-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 10 июня 2006 г. N 711-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 31 мая 2005 г. N 579-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 387-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской областной Думы от 26 января 2001 г. N 226
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 27 сентября 1999 г. N 149-ЗТО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тульской области от 26 ноября 1996 г. N 34-ЗТО
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона