Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Проверка задолженности
3.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. Срок проверки не может составлять более 15 календарных дней.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
3.4. Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным выплатам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
3.5. Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.6. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.7. В случае представления неполного комплекта документов, недостаточности обоснования возникновения задолженности или несоответствия задолженности объему, отраженному в бухгалтерской отчетности, комплект документов возвращается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на доработку.
3.8. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств должны быть произведены получателями бюджетных средств в течение 10 календарных дней после возврата.
3.9. Проверка обоснованности задолженности производится после проверки объема задолженности в соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Порядка.
3.10. В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
3.11. Необоснованной признается задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- не подтвержденная актами сверок;
- перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в судебном порядке.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного производства является кредитор.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных судебным актом.
3.13. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета Тульской области в соответствии с настоящим Порядком.
3.15. При проведении проверки обоснованности задолженности на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка, которая содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение 5 календарных дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
3.17. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки должны содержать письменное обоснование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.18. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной ли несанкционированной.
3.19. Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств бюджета Тульской области в процессе его исполнения;
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
3.20. Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.21. Проверка санкционированности задолженности осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.22. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств составляется и подписывается протокол, к которому прилагаются сведения о кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.23. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют в департамент финансов Тульской области следующий комплект документов:
- сведения о кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству бюджетного учреждения;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
3.24. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в департамент финансов Тульской области.
3.25. Департамент финансов Тульской области в течение 10 календарных дней осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств. В случае, если представлен неполный комплект документов, или если объем задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в департамент финансов Тульской области должны быть произведены главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в течение 5 календарных дней после возврата.
3.26. Департамент финансов Тульской области имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью департамент финансов Тульской области имеет право запросить дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.