Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 1 августа 2008 г. N 433 приложение N 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Тульской области
от 28 мая 2008 г. N 310
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Тульской области на 2008 год
Паспорт региональной адресной программы
Наименование региональной Региональная адресная программа по переселению
адресной программы граждан из аварийного жилищного фонда в
Тульской области на 2008 год (далее -
Программа)
Срок реализации 2008-2009 годы
региональной адресной
программы
Государственный заказчик Администрация Тульской области
Основной разработчик Департамент жилищно-коммунального хозяйства
региональной адресной Тульской области, департамент строительства
программы Тульской области
Исполнители региональной Департамент жилищно-коммунального хозяйства
адресной программы Тульской области, департамент строительства
Тульской области, органы местного
самоуправления, организации, привлекаемые на
конкурсной основе, независимо от форм
собственности, имеющие лицензии на
правоведения проектно-изыскательской,
проектно-строительной,
ремонтно-эксплуатационной и другой
деятельности, связанной с реализацией
Программы
Цели и задачи региональной Цель Программы:
адресной программы переселение граждан, проживающих в аварийных
жилых помещениях, непригодных для постоянного
проживания, признанных таковыми на 1 января
2007 года и являющихся для них единственным
местом проживания, в благоустроенные жилые
помещения до 2009 года включительно
Основные задачи Программы:
ликвидация в течение 2008-2009 годов
включительно аварийного жилищного фонда,
признанного таковым на 1 января 2007 года,
вошедшего в перечень многоквартирных домов, в
отношении которых планируется предоставление
финансовой поддержки в рамках региональной
адресной программы Тульской области по
переселению граждан из аварийного жилищного
фонда (приложение N 2)
Важнейшие целевые Количество граждан, переселяемых в рамках
показатели Программы - 848 человек;
объем введенного (приобретенного) в рамках
Программы жилья под переселение граждан из
аварийного жилищного фонда - 16351,7 кв.
метров;
объем ликвидируемого в рамках Программы
аварийного жилья
- 42834,2 кв. метров
Сроки и этапы реализации 2008-2009 годы
региональной адресной
программы
Перечень мероприятий Поэтапное переселение жителей и снос жилищного
фонда, непригодного для проживания
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования, в том составляет - 535714,395 тыс. рублей, в том
числе по годам числе в 2008 году - 535714,395 тыс. рублей
из общего объема финансирования средства Фонда
составляют 371892,933 тыс. рублей, в том числе
в 2008 году - 371892,933 тыс. рублей;
средства бюджета области - 163821,462 тыс.
рублей, в том числе в 2008 году - 163821,462
тыс. рублей
Ожидаемые конечные переселение в благоустроенное жилье 848
результаты реализации человек;
региональной адресной строительство благоустроенного жилья для
программы и показатели переселения из аварийного жилищного фонда в
социально-экономической объеме 16351,7 кв. метров;
эффективности ликвидация 42834,2 кв. метров аварийного
жилищного фонда
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2007 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения до 2009 года включительно.
В области аварийный жилищный фонд (без частного) составляет 339,9 тыс. кв. метров общей площади, или 0,9 процента от общей площади жилищного фонда области.
Наибольшую долю аварийного жилья занимает жилищный фонд шахтерских городов и поселков.
В основном это щитовые дома, построенные для временного проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ранее принадлежащего организациям угольной отрасли.
Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 квадратный метр в ценах I квартала 2008 года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 11135,8 млн. рублей.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом бюджетного финансирования всех уровней.
В 2008 году в реализации Программы примут участие три муниципальных образования:
муниципальное образование город Донской;
муниципальное образование Щекинский район;
муниципальное образование г. Новомосковск Новомосковского района.
2. Цели и задачи региональной адресной программы
Основными целями Программы являются:
переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2007 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основные задачи:
ликвидация в течение 2008-2009 годов включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2007 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 2).
3. Организационно-экономический и финансовый механизмы управления
региональной адресной программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и департамент строительства Тульской области, которые заслушивают доклады о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, на своих совещаниях, запрашивают у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и о состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет финансовый орган Тульской области в соответствии с представленными исполнителями региональной адресной программы сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение региональной адресной программы
Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета области.
В Программе предусмотрено переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными, за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма (строительство жилья под переселение из аварийного жилищного фонда).
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета области и Фонда при строительстве жилья принята равной 32762 рублей в соответствии со средней стоимостью типовых квартир на первичном рынке по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области за 1 квартал 2008 года.
Доля Фонда в финансировании Программы =
32762 руб. х 16351,7 м2 х 0,6942 = 371892,933 тыс. рублей,
где: 32762 руб. - стоимость 1 квадратного метра типовых квартир на первичном рынке по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области за 1 квартал 2008 года;
16351,7 м2 - площадь переселяемых помещений;
69,42% - доля софинансирования Фонда.
Доля бюджета области в финансировании Программы =
32762 руб. х 16351,7 м2 х 0,3058 = 163821,462 тыс. рублей,
где: 30,58% - доля софинансирования бюджета области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Едини- ца изме- рения |
Всего | В том числе по муниципальным образованиям |
||
муниципаль- ное образование город Донской |
муниципаль- ное образование Щекинский район |
муниципа- льное образова- ние г. Новомос- ковск Новомоско- вского района |
|||
Финансовые ресурсы по статьям расходов: финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; |
тыс. руб. |
535714,3 95 |
389309,681 | 93424,119 | 52980,595 |
средства Фонда; | тыс. руб. |
371892,9 33 |
270257,315 | 64855,023 | 36780,595 |
бюджет области | тыс. руб. |
163821,4 62 |
119052,366 | 28569,096 | 16200,000 |
5. Социально-экономическая эффективность региональной адресной программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение состояния здоровья населения.
В результате реализации Программы:
переселено в благоустроенное жилье 848 человек;
построено благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда 16351,7 квадратных метров жилья;
ликвидировано 42834,2 квадратных метров аварийного жилищного фонда.
6. Возможные риски в ходе реализации региональной адресной программы
На результаты реализации региональной адресной программы может повлиять финансирование из бюджета области и федерального бюджета. Недостаточное финансирование может привести к срыву выполнения задач региональной адресной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.