Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 23 сентября 2008 г. N 587
Концепция
областной целевой программы "Переселение граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания,
и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
по Тульской области на 2009-2011 годы"
I. Изложение сути проблемы, решаемой программным методом
Наличие в Тульской области жилищного фонда, непригодного для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. По состоянию на 1 января 2008 года общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений составила 2319,5 тысяч квадратных метров или 6,1% от общей площади жилых помещений Тульской области. В указанных помещениях в настоящее время проживает более 92 тысяч человек или 5,8% от численности населения, проживающего в области.
II. Анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность)
нормативных правовых актов для решения проблемы
Основной прирост данной категории жилищного фонда произошел за счет принятия в муниципальную собственность малоценного жилья от предприятий угольной отрасли. 90,5% ветхого и аварийного жилья находится в шахтерских городах и поселках области, представляющих собой малопривлекательные для инвесторов объекты вложения средств, что значительно затрудняет решение проблемы по его сносу.
Большая часть из переданного в муниципальную собственность малоценного жилья представляет собой сборно-щитовые с деревянными перекрытиями одноэтажные жилые строения барачного типа, максимальный срок эксплуатации которых был рассчитан на 20-25 лет, ресурс которых исчерпан. Из-за крайней изношенности конструктивных элементов, в связи с их длительной эксплуатацией, в феврале - марте 2006 года в районах области произошло несколько случаев обрушения крыш такого типа жилых строений. При этом, по счастливой случайности, из жителей никто не пострадал.
Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение длительного времени;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
На данный момент существует достаточная нормативно-правовая база, затрагивающая проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. 17 сентября 2001 года была принята Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 675, в состав которой вошли мероприятия, касающиеся переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа. Соответствующие расходы предусматриваются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". В 2005 году вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации.
В рамках указанных нормативных правовых актов администрацией Тульской области был принято постановление от 28.03.2008 N 150 "Об утверждении Положения о порядке переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде".
III. Обоснование значимости проблемы для области в целом,
соответствие проблемы установленным приоритетам
социально-экономического развития области
Согласно статистическому бюллетеню территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области "Жилищный фонд области по состоянию на 1 января 2008 года" общая площадь жилищного фонда Тульской области составляет 37919,5 тысяч квадратных метров, в его структуре общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений составляет 2319,5 тысяч квадратных метров, из них ветхих - 1987,0 тысяч квадратных метров, аварийных - 332,5 тыс. квадратных метров. Удельный вес ветхого и аварийного жилья - 6,1%. В результате естественного старения ежегодно свыше 10 тысяч квадратных метров жилищного фонда переходит в категорию ветхого и аварийного.
Решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа позволит повысить эффективность решения социально-экономического развития Тульской области до 2011 года:
будет построено благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда 96807,4 квадратных метров жилья;
переселено в благоустроенное жилье 5378 человек.
IV. Оценка потребности в ресурсах, включая финансовые,
материальные, трудовые, информационные
Планируется направить средства бюджета Тульской области на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Государственный заказчик: департамент строительства Тульской области.
Соисполнители Программы: департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и органы местного самоуправления Тульской области.
Средства бюджета Тульской области, предусматриваемые в Программе, будут использованы на строительство жилых домов (приобретение жилья) под переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Тульской области составит 1786553,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 463313,0 тыс. руб.
2010 год - 557400,0 тыс. руб.
2011 год - 765840,0 тыс. руб.
Средства местных бюджетов - 89327,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 23165,7 тыс. руб.
2010 год - 27870,0 тыс. руб.
2011 год - 38292,0 тыс. руб.
Итого консолидированный объем финансирования - 1875880,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 486478,7 тыс. руб.
2010 год - 585270,0 тыс. руб.
2011 год - 804132,0 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Программы:
переселение в благоустроенное жилье 5378 человек;
строительство благоустроенного жилья для переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа 96807,4 квадратных метров жилья.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 23 сентября 2008 г. N 587 "О разработке Областной целевой программы "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.