Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 18 декабря 2008 г. N 843
Концепция областной целевой программы
"Модернизация и развитие автомобильных дорог
общего пользования в Тульской области на 2009-2011 годы"
I. Изложение сути проблемы,
решаемой программно-целевым методом
Транспортно-эксплуатационное состояние большей части автомобильных дорог общего пользования в Тульской области (далее - автомобильных дорог) не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям содержания и использования автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, многие автомобильные дороги не обеспечены объектами дорожного сервиса.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов.
II. Анализ причин возникновения проблемы,
состояние (достаточность) нормативных правовых актов
для решения проблемы
В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, увеличением процента большегрузных автомобилей, транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также транзитных проездов по населенным пунктам не соответствует допустимому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Прочность "дорожной одежды" у 57 % автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ниже нормативной, а 60 % протяженности дорог имеют неудовлетворительную ровность покрытия. Отдельные автомобильные дороги (Тула - Новомосковск, Лопатково - Ефремов и др.) функционируют в режиме перегрузки за счет интенсивного движения автотранспортных средств.
Наиболее характерными видами разрушений автомобильных дорог являются: выкрашивание покрытия с образованием выбоин на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колей, различного рода деформации покрытия в продольном и поперечном направлениях, образование сетки трещин и т.д.
На автомобильных дорогах имеется 13 низководных затопляемых мостов, на которые необходимы дополнительные средства для содержания переправ и данных мостов в послепаводковый период.
Выделяемые средства на ремонт и содержание автомобильных дорог не обеспечивали нормативный уровень их содержания и ремонта.
Не соответствуют требованиям, допустимым для обеспечения безопасности дорожного движения, мост через реку Ока в городе Алексин Алексинского района Тульской области и мост через реку Вырка в городе Белев Белевского района Тульской области.
По вопросам регулирования в сфере модернизации и развития региональной сети автомобильных дорог Тульской области, строительства и реконструкции искусственных сооружений в муниципальных образованиях действуют следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизации транспортной системы России (2002-2010 годы)";
Устав (Основной Закон) Тульской области.
III. Обоснование значимости проблемы для области в целом,
соответствие проблемы установленным приоритетам
социально-экономического развития области
Дорожная отрасль является одной из крупных отраслей экономики, обеспечивающей жизнедеятельность населения. Состояние дорожного хозяйства оказывает существенное влияние на работу промышленности, стройиндустрии, торговли, на развитие экономики и социальной сферы, обеспечение безопасности дорожного движения.
Разработка областной целевой программы модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования в Тульской области, строительство и реконструкция искусственных сооружений в муниципальных образованиях город Алексин Алексинского района Тульской области и город Белев Белевского района Тульской области соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Тульской области, согласуется с организацией промышленных экономических зон Тульской области.
Автодорожные мосты в городах Алексин Алексинского района Тульской области и Белев Белевского района Тульской области являются единственными дорожными артериями, соединяющими промышленные микрорайоны с другими частями города.
В городе Алексин Алексинского района Тульской области основная часть населения правого берега реки Ока работает на двадцати крупнейших промышленных левобережных предприятиях. Ожидается дальнейшее увеличение грузопотока. Закрытие моста отрицательно скажется на экономике муниципального образования, выполнении гособоронзаказа, занятости и доходах населения, вызовет социальную напряженность в городе Алексин Алексинского района Тульской области.
Кроме того, на противоположных берегах реки расположены объекты обеспечения жизнедеятельности города (муниципальное унитарное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство", трест "Алексинмежрайгаз", городские электросети, станция скорой медицинской помощи, пожарные части Государственной противопожарной службы МЧС России по Тульской области, хлебокомбинат, молокозавод). Ограничение их деятельности негативно отразится на состоянии коммунального, медицинского и продовольственного обслуживания, противопожарной защиты населения.
В городе Белев Белевского района Тульской области мост является соединительным звеном подходящей к городу автодороги федерального значения "Калуга - Перемышль - Белев - Орел".
Реализация Программы предусматривает:
повышение технического уровня автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство, реконструкцию и ремонт мостовых переходов;
повышение эффективности и безопасности перевозок грузов и пассажиров;
повышение качества дорожных работ;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования;
повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами.
IV. Оценка потребностей в ресурсах, включая финансовые,
материальные, информационные
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
Общий объем финансирования Программы из всех источников составит 12506625,1 тыс. рублей, в том числе на:
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них - 1530851, 1 тыс. рублей. На эти цели из бюджета Тульской области предусматривается 1062201,1 тыс. рублей, из федерального бюджета - 486650,0 тыс. рублей;
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них - 4440454,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Тульской области;
строительство автомобильной дороги Тула - Новомосковск - 5688570,0 тыс. рублей на 2009-2010 годы, из них 486000,0 тыс. рублей из бюджета Тульской области, 5202570,0 тыс. рублей за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации;
приобретение дорожной техники - 475000,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Тульской области;
реконструкцию моста через реку Вырка по ул. К. Маркса в городе Белев Белевского района Тульской области - 80080,0 тыс. рублей на 2009-2010 годы, из них 80000,0 тыс. рублей из бюджета Тульской области. Расходы бюджета муниципального образования город Белев Белевского района на софинансирование работ по реконструкции указанного объекта составят 80,0 тыс. рублей;
строительство моста в городе Алексин Алексинского района Тульской области - 291670,0 тыс. рублей на 2009-2010 годы, из них 282000,0 тыс. рублей из бюджета Тульской области. Расходы бюджета муниципального образования город Алексин Алексинского района на софинансирование строительных работ по данному объекту составят 9670,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета, средств инвестиционного фонда Российской Федерации, средств бюджета Тульской области и средств местных бюджетов представлены в приложении к Концепции областной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009-2011 годы".
V. Ожидаемый результат решения проблемы
Реализация Программы позволит:
реализовать инвестиционный проект по строительству автодороги Тула - Новомосковск (км. 34+800 - км. 51+660) в Киреевском и Новомосковском районах Тульской области, целью которого является создание необходимой транспортной инфраструктуры для реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных с развитием крупного промышленного района на основе строительства новых и модернизации действующих объектов;
осуществить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 34,0 км;
произвести ремонт и довести до нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 784,7 км;
осуществить строительство, реконструкцию, ремонт мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 1136,8 м;
снизить норматив затрат на ремонт одного приведенного километра автомобильной дороги с 3,8 млн. рублей в 2008 году до 3,2 млн. рублей в 2009-2011 годах за счет приобретения и применения современной дорожной техники, ориентированной на использование прогрессивных технологий при ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
сохранить существующую опорную сеть автомобильных дорог общего пользования в состоянии, отвечающем требованиям транспортно-эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.