Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 17 ноября 2008 г. N 725
Концепция областной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Тульской области на 2009-2012 годы"
I. Содержание проблемы, решаемой программным методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области (далее - область) совершается более 2850 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибают около 428 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3747 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Остается высоким уровень детского травматизма.
Ежегодно совершается свыше 300 ДТП, в которых страдают дети.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности дорожного движения, а также отсутствие стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях;
недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения существующим нормативам, отсутствие современных средств связи, несвоевременное обнаружение дорожно-транспортных происшествий и оказание медицинской помощи пострадавшим.
В результате быстрого роста автопарка области интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают строительство новых и реконструкцию существующих сетей автомобильных дорог, уровень которых не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
II. Анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность)
нормативных правовых актов для решения проблемы
Анализ состояния аварийности причин и обстоятельств ДТП, происходящих на территории области, показывает, что в 60% случаев ДТП происходят из-за слабой подготовки водительского состава, низкой дисциплины и профессионализма водителей. Практически все ДТП становятся следствием нарушений скоростного режима, правил обгона, остановки, проезда перекрестков и т.д., и эта тенденция возрастает особенно с владельцами частного транспорта. Даже, несмотря на ужесточение мер за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, значительное число ДТП происходят по вине пьяных водителей.
С участием автобусов в Тульской области ежегодно происходит около 300 ДТП, из них почти 60% приходится на долю автобусов малой вместимости типа "Газель". ДТП с участием автобусов малой вместимости сопровождается более высокими показателями по тяжести последствий. Так, если в среднем на одно ДТП с участием автобуса большой вместимости приходится 1,15 пострадавших, то с участием автобусов малой вместимости - 1,62 человека.
Следует отметить, что высокий уровень аварийности имеет место на улицах крупных городов из-за их недостаточной пропускной способности. Рост автомобильных перевозок с использованием автобусов малой вместимости и свободное формирование рынка транспортных услуг привело к системным транспортным заторам на внутригородских магистралях улично-дорожной сети городов и подходов к ним.
По вопросам правового регулирования безопасности дорожного движения действуют следующие нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
4. Устав (Основной Закон) Тульской области.
5. Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года N 91-ЗТО "Об областных целевых программах".
6. Постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
III. Обоснование значимости проблемы для области
Ежедневно совершаются дорожно-транспортные происшествия, в которых страдают люди.
Основными задачами Программы, решение которых необходимо для повышения безопасности дорожного движения, являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Тульской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
IV. Оценка потребностей в ресурсах
В качестве государственного заказчика и разработчика Программы необходимо определить департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Соисполнители: органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие текущее управление по направлениям деятельности (департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр развития творчества детей и юношества", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр детско-юношеского туризма", Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Тульской области.
Срок реализации Программы: 2009-2012 годы.
Предполагается реализовать мероприятия программы за счет средств бюджета Тульской области в объеме 43,820 млн. рублей, в том числе на:
оснащение аварийно-спасательных формирований Главного управления МЧС России по Тульской области аварийно-спасательным инструментом - 5,00 млн. рублей;
приобретение современного оборудования для проведения медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств, оборудования для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, в том числе оснащение медицинским оборудованием Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Тульской области - 3,800 млн. рублей;
обучение сотрудников дорожно-патрульной службы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области, выезжающих на место совершения ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи, освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению, издание массовым тиражом печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения, организация наружной социальной рекламы по безопасности дорожного движения - 4,200 млн. рублей;
оснащение современными средствами радиосвязи учреждений службы скорой медицинской помощи, неснижаемыми запасами медицинских препаратов и перевязочных средств, подразделений дорожно-патрульной службы и контрольных пунктов милиции спецтехникой, аварийно-спасательными инструментами стационарных и передвижных постов дорожно-патрульных служб и контрольных пунктов милиции - 9,700 млн. рублей;
оснащение подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения, патрульными автомобилями, лабораторией для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, передвижным пунктом для проведения пропаганды безопасности дорожного движения, а также передвижным пунктом наркологического освидетельствования - 20,070 млн. рублей;
проведение областных соревнований по программе "Безопасное колесо", "Школа безопасности", приобретение оборудования для проведения соревнований, приобретение световозвращающих приспособлений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1,050 млн. рублей.
Финансирование Программы на вариантной основе не рассматривается, так как на реализацию ее мероприятий в бюджетных организациях потребуются дополнительные средства.
V. Ожидаемый результат решения проблемы
Выполнение Программы позволит повысить уровень безопасности дорожного движения в Тульской области:
снизить количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненные), зарегистрированных в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области, на 22% (с 63 до 49 ДТП на 10 тыс. транспортных средств);
снизить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 23% (с 26 до 20 лиц на 100 тыс. населения);
увеличить количество сотрудников дорожно-патрульной службы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области, прошедших обучение приемам оказания первой медицинской помощи, на 90% (с 410 до 779 человек);
увеличить количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения, в том числе с участием детей (беседы в общеобразовательных учреждениях), на 0,3% (с 6205 до 6220 мероприятий);
увеличить количество подразделений дорожно-патрульных служб и контрольных пунктов милиции Тульской области, оснащенных спецтехникой и аварийно-спасательными инструментами, на 33% (с 9 до 12 подразделений).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 17 ноября 2008 г. N 725 "О Концепции областной целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.