Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 6 февраля 2009 г. N 36 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 января 2009 г. N 4
Программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации
на рынке труда Тульской области в 2009 году
Паспорт программы о дополнительных мерах по улучшению ситуации
на рынке труда Тульской области в 2009 году
Наименование Программы |
О дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2009 году (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Служба занятости населения Тульской области |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области |
Служба занятости населения Тульской области (далее - служба занятости) |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы | Снижение напряженности на рынке труда |
Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Расширение сферы занятости |
Основные мероприятия Программы |
1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Исполнители мероприятий Программы |
Служба занятости, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов, образовательные учреждения Тульской области, работодатели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 625,675 млн. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 594,375 млн. руб.; средства бюджета Тульской области - 31,3 млн. руб. |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание уровня регистрируемой безработицы в 2009 году в пределах 1,3% |
Показатели результативности Программы |
Обеспечение занятости 39972 человек, в том числе за счет: организации опережающего профессионального обучения 8000 работников, находящихся под риском увольнения; организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировок 31464 человек; организации малого предпринимательства и самозанятости 508 безработных граждан |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда области, сложившейся в конце 2008 года и прогнозных оценок 2009 года.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В IV квартале 2008 года на рынке труда Тульской области наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
а) рост численности сокращенных из организаций работников (значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников);
б) активное введение режимов неполной занятости в организациях (по состоянию на 31.12.2008 40,9 тыс. человек перешли на режим неполного рабочего времени или находились в вынужденных отпусках в связи с простоем):
в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находились 10,5 тыс. человек;
в отпусках по инициативе администрации - 5,5 тыс. человек;
в отпусках без сохранения заработной платы по собственному желанию - 24,9 тыс. человек;
в) сокращение спроса на рабочую силу (многие работодатели отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии, на 01.01.2009 в банке вакансий (свободных рабочих мест) имелось 6,7 тыс. рабочих мест (на 01.01.2008 - 8,6 тыс. вакансий);
г) рост задолженности по выплате заработной платы (сумма просроченной задолженности по заработной плате на 01.12.2008 составляла 133,8 млн. рублей и увеличилась с начала года в 70,4 раза; сумма задолженности составила 73,6% к фонду заработной платы организаций, имеющих задолженность; причина образования задолженности - отсутствие собственных средств организаций; наибольший рост задолженности к предыдущему месяцу: в 13 раз - на предприятиях по производству машин и оборудования, в 2,2 раза - в химическом производстве).
Наблюдался рост численности граждан, обращающихся в службу занятости в поисках работы. Если численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на 01.10.2008 составляла 5,1 тыс. человек, то на 01.01.2009 она увеличилась на 60,7% и составила 8,2 тыс. человек.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях области может сократиться на 31,0 тыс. человек, в том числе на 10,1 тыс. человек - в обрабатывающих производствах, на 3,4 тыс. человек - сельском хозяйстве, на 2,9 тыс. человек - транспорте, на 2,6 тыс. человек - строительстве.
Поэтому наиболее острой проблемой будет обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
В связи с этим, особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими к высвобождению и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.
Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости населения, к числу которых относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.
В области действует Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы", утвержденная Законом Тульской области от 17 декабря 2007 года N 939-ЗТО "Об Областной целевой программе "Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы". Реализация указанной Программы в 2009 году позволит:
трудоустроить при содействии службы занятости 31,3 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 14,1 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 2,5 тыс. человек.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Первоначально установленная Тульской области квота на привлечение 25746 иностранных работников скорректирована в меньшую сторону. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда она составит 20198.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными в 2009 году, составит при благоприятном варианте - 34,3 тыс. человек, при критическом - 49,2 тыс. человек. Уровень безработицы может составить 1,3-1,8% (приложение N 1-2).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения, организация общественных работ и временного трудоустройства, содействие развитию самозанятости.
В целях содействия организации профессиональной переподготовки кадров на предприятиях региона службой занятости планируется:
предоставлять высвобождаемым работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, информацию о профессиях, специальностях, востребованных на региональном рынке труда, о возможностях профобучения в учебных заведениях, организующих переподготовку взрослого населения;
оказывать содействие в обучении персонала организациям, не имеющим собственной учебной базы;
разрабатывать и издавать информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной ориентации и опережающего профессионального обучения персонала на производстве;
проводить совещания, семинары с работниками кадровых служб и учебных подразделений организаций по вопросам опережающего профессионального обучения персонала на производстве.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, потребует:
совершенствования системы взаимодействия службы занятости с образовательными учреждениями Тульской области, созданными для социального обслуживания населения, организациями и службами, заинтересованными в совместной профориентационной работе;
расширения социального партнерства всех структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой трудовых ресурсов;
разработки совместно с работодателями организационно-методических и финансово-правовых вопросов организации обучения и трудоустройства при подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа высвобождаемых граждан;
расширения перечня учреждений начального и среднего профессионального образования, организующих переподготовку, освоение смежных профессий и повышение квалификации высвобождаемых работников.
Основными видами опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан являются:
переподготовка и стажировка на рабочем месте граждан, высвобождаемых из организаций;
повышение квалификации, освоение смежных профессий гражданами в целях дальнейшего трудоустройства, эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий будут организованы для 8,0 тыс. граждан, высвобождаемых из организаций (приложение N 3).
Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых граждан планируется организовать более чем по 60 рабочим профессиям, специальностям.
Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся спросом на рынке труда. Около 20% из них получат интегрированные профессии, включающие две и более специальности. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность граждан, прошедших переподготовку.
Учебная база для обучения высвобождаемых граждан включает учебно-производственную базу организаций, учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (приложение N 4).
В целях обеспечения трудоустройства высвобождаемых граждан профессиональное обучение будет осуществляться на учебно-производственной базе организаций.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, ставшими за последние годы базовыми для подготовки по профессиям, специальностям, востребуемым на региональном рынке труда.
Будет продолжена работа по повышению качества профессионального обучения: внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, в частности, модульного обучения, компьютерных мультимедийных программ.
Ожидаемое превышение спроса на рабочие места не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, предоставляющих возможность как постоянного, так и временного трудоустройства. Кроме того, в 2009 году 20,2 тыс. выпускников профессиональных учреждений всех уровней пополнят рынок труда области. По оценке, около 2,2 тыс. выпускников этой категории обратятся в службу занятости, где им будут оказаны услуги в подборе подходящей работы. Для смягчения напряженности на молодежном рынке труда в области планируется создать дополнительно 600 рабочих мест для осуществления стажировки в целях приобретения опыта работы.
Поэтому задача будет состоять в предоставлении работодателям компенсации затрат по заработной плате участников общественных и временных работ из числа граждан, находящихся под риском увольнения, переведенных на режим неполного рабочего времени, находящихся в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое, а также проходящих стажировку выпускников в целях приобретения опыта работы.
Общественные, временные работы, стажировки выпускников будут организованы более чем по 100 видам работ, среди которых благоустройство и озеленение населенных пунктов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, подсобные работы на ряде промышленных организаций, в сфере строительства.
Организация общественных, временных работ, стажировок для выпускников потребует развития форм и методов социального партнерства, проведения совещаний с работодателями по видам экономической деятельности, разработки методических рекомендаций по заключению соглашений (договоров) о совместной деятельности, проведение консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое, а также с выпускниками учебных заведений, испытывающих трудности при трудоустройстве.
Численность участников мероприятий и количество рабочих мест для проведения общественных и временных работ, а также стажировок для выпускников приведены в приложениях N 5.
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания дополнительных рабочих мест планируется выделить финансовую помощь 508 клиентам службы занятости, открывшим свое дело. Виды деятельности будут формироваться по заявительному принципу.
Кроме того, планируется оперативное комплектование как создаваемых, так и сохраняемых рабочих мест безработными и ищущими работу гражданами. В 2009 году планируется организовать 9,6 тыс. новых рабочих мест, в т.ч. в обрабатывающем производстве - 6248, в строительстве - 380, в сельском хозяйстве - 310. Перечень крупных инвестиционных проектов приведен в приложении N 6.
Будет продолжена работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы. В 2009 году, помимо произведенных корректировок по численности привлекаемых иностранных граждан на 5555 человек, планируется заместить российскими гражданами 1850 вакансий (приложение N 7).
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий гражданам, повышению профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности высвобождаемых граждан на рынке труда, даст возможность предотвратить дисквалификацию трудовых ресурсов, перераспределить рабочую силу внутри предприятий и избежать ее массового поступления на рынок труда.
2. Перечень мероприятий Программы
Наименование задачи, мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения |
||
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
2009 г. | Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН городов и районов (далее ГУ ТО ЦЗН), работодатели, образовательные учреждения |
1.1. Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.2. Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития Тульской области |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.3. Оценка возможностей системы профессионального образования Тульской области в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников, а также возможностей самих организаций |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
1.4. Подготовка перечня образовательных учреждений (в том числе организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
1.5. Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.6. Оказание информационно-консультационных услуг высвобождаемым работникам |
2009 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.7. Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников |
февраль 2009 г. |
Служба занятости |
1.8. Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников |
2009 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | ||
2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях для работников, находящихся под риском увольнения |
2009 г. | Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.1.1. Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.1.2. Внесение дополнений в городские (районные) программы "Развитие общественных работ на 2009 год" по перечню организаций, объемам и видам общественных работ |
февраль 2009 г. |
ГУ ТО ЦЗН, органы местного самоуправления |
2.1.3. Оценка численности выпускников профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2009 году |
январь 2009 г. |
Служба занятости, департамент образования Тульской области |
2.1.4. Формирование перечня организаций для проведения стажировки выпускников профессиональных учебных заведений в целях приобретения опыта работы |
январь 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.1.5. Разработка Порядка организации общественных и временных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, стажировок выпускников |
февраль 2009 г. |
Служба занятости |
2.1.6. Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных, временных работ и стажировок с компенсацией затрат работодателей по оплате труда участников |
2009 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.2. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
2009 г. | Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН, структуры поддержки малого предпринима-тельства Тульской области |
2.2.1. Разработка Порядка выделения субсидий за счет федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
февраль 2009 г. |
Служба занятости |
2.2.2. Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело на выделение средств субсидий федерального бюджета |
2009 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
3.# Общепрограммные мероприятия | ||
3.1. Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
Еженедель- но в течение 2009 г. |
Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН |
3.2. Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по реализации Программы |
Ежемесячно в течение 2009 г. |
Служба занятости |
3.3. Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы |
2009 г. | ГУ ТО ЦЗН |
3.4. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых службой занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области |
2009 г. | Служба занятости, ГУ ТО ЦЗН |
3. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тульской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Тульской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области.
Департамент финансов Тульской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает администрация области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключаемых между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
Обучение будет проводиться на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования; на учебно-производственной базе организаций Тульской области.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" в организациях области осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работником, работодателем по постоянному месту работы работника и работодателем, организующим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для проведения стажировок выпускников профессиональных учебных заведений, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, выпускником, работодателем, организующим временные рабочие места сверх штатной численности;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения, работником и работодателем, организующим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений работодателей, выделяющих временные рабочие места, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением Тульской области центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Служба занятости осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета области;
подготовку информации и отчетов для администрации Тульской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Служба занятости ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 625,675 млн. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 594,375 млн. рублей (95 % от общего объема финансирования);
средства бюджета Тульской области - 31,3 млн. рублей (5 % от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 8.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета и средств бюджета
области на организацию опережающего профессионального обучения
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения определяются по формуле:
Соб = Чоб х N,
где:
Соб - размер финансирования мероприятий;
Чоб - численность участников Программы;
N - базовый норматив затрат (средняя продолжительность - 3 месяца);
80000,0 тыс. руб. = 8000 чел. х 10000,0 руб. (3072 руб. х 1,085 х 3 мес.)
где:
1,085 - уровень инфляции;
3072 руб. - базовый норматив затрат;
3 месяца - средняя продолжительность обучения.
В 2008 году базовый норматив затрат на 1 человека за 1 месяц - 2665 рублей.
В 2009 году опережающее профессиональное обучение в соответствии с предложениями работодателей будет организовываться по материалоемким профессиям (электрогазосварщик, слесарь, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник и др.). В связи с этим, базовый норматив затрат на 1 человека за 1 месяц составит 3072 рубля.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Численность участников Программы, Чоб | тыс. чел. | 8,0 |
2. Базовый норматив затрат с учетом средней продолжительности обучения, N |
тыс. руб. | 10,0 |
3. Размер финансирования мероприятий, Соб: | тыс. руб. | 80000,0 |
средства бюджета Тульской области; | тыс. руб. | 4000,0 |
средства федерального бюджета | тыс. руб. | 76000,0 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства и стажировок
Средства, необходимые для организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения, стажировок выпускников (Сор) определяются по формуле:
Сор = Чор х МРОТ х Рор, где
Чор - численность участников программы;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей с учетом налога на фонд оплаты труда;
Рор - период участия в общественных работах.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Численность участников в планируемом периоде, Чор |
тыс. чел. | 31,464 |
2. Средний период участия, Рор | мес. | 3 |
3. Минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда, МРОТ |
руб. | 5464,5 |
4. Размер софинансирования мероприятий, Сор: |
тыс. руб. | 515805,0 |
средства бюджета Тульской области; | тыс. руб. | 27300,0 |
средства федерального бюджета | тыс. руб. | 488505,0 |
Организация содействия самозанятости и предпринимательской инициативы
Средства, необходимые для организации мероприятий по содействию предпринимательству и самозанятости безработных граждан (Смпр) определяются по формуле:
Смпр = Чпр х Сгп, где
Чпр - численность участников программы;
Сгп - сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице (4900 рублей х 12 мес.= 58800,0 рублей).
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Численность участников в планируемом периоде, Чпр |
чел. | 508 |
2. Сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице, Сгп |
тыс. руб. | 58,8 |
3. Размер софинансирования мероприятий, Смпр |
тыс. руб. | 29870,0 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 8,0 тыс. человек;
на 13,3 тыс. временных рабочих местах в рамках организации общественных, временных работ - 30,9 тыс. человек;
600 выпускников на местах, выделенных для стажировок в целях приобретения опыта работы;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 508 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 10,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,3% от численности экономически активного населения.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.