Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
12.1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
- определяет порядок бюджетного процесса в районе;
- рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- проводит публичные Слушания по проекту бюджета района и отчету о его исполнении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Узловского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих к зачислению в соответствии с Бюджетных кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законами Тульской области в бюджет муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с действующим законодательством;
- принимает программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
См. текст абзаца 11 пункта 12.1 статьи 12
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- осуществляет официальное опубликование проекта бюджета района, решения об утверждении бюджета района, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета района, численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
12.2. Глава района:
- осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
12.3. Глава администрации:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок использования резервного фонда;
- утверждает порядок разработки и формирования среднесрочного финансового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и Уставом муниципального образования.
12.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Узловский район:
- устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения и подводит итоги социально-экономического развития района;
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени района;
- организует инвестиционную деятельность района;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район;
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 21 мая 2009 г. N 4-24 пункт 12.4 статьи 12 приложения к настоящему решению дополнен абзацем
-утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район.
12.5. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования Узловский район:
финансовое управление в полном объеме выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля, созданного администрацией. Кроме того, финансовое управление обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Полномочия финансового управления в области формирования бюджета:
- осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана;
- составляет проект бюджета района и среднесрочный финансовый план;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
- доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и предоставляет его в финансовый орган Тульской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств предоставления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
Полномочия финансового управления в области организации исполнения бюджета:
- организует исполнение бюджета района и осуществляет методологическое руководство;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений в соответствии с установленным порядком;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц;
- управляет средствами на едином счете бюджета района;
- перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет сводный кассовый план;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществляет блокировку расходов бюджета, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда и судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета города по обязательствам бюджетных учреждений;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных и иных документов по судебным искам к муниципальному образованию о возмещении вреда и судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета района по обязательствам бюджетных учреждений;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
Полномочия финансового управления в области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
- осуществляет методологическое, руководство ведения бюджетного учета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета в финансовый орган Тульской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей предоставления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
Полномочия финансового органа в области управления муниципальным долгом:
- управляет муниципальным долгом;
- формирует программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала;
- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- получает от кредитных организаций сведения о расчетах по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами;
- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением главы администрации;
- ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
- обладает правом требовать от получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств.
Полномочия финансового органа в области финансового контроля:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
- направляет представления получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением.
Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства:
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам, главных распорядителей и получателей средств бюджета;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля, средства с лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального образования средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, а также пени за несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- применяет к главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета района меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Тульской области и настоящего положения.
Иные полномочия финансового органа:
- осуществляет взаимоотношения с головным рассчетно-кассовым центром (ГРКЦ) по Тульской области, Узловским отделением Сберегательного Банка, финансовым органом Тульской области, Федеральной налоговой службой, отделением по Узловскому району УФК, Управлением Федерального казначейства по Тульской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей Узловского района.
12.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет в финансовый орган, в установленные им сроки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
12.7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.8. бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет глав ному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
12.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.