Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 4 мая 2008 г. N 44/1037
Инвестиционная программа
МУП "Тулагорводоканал" "развитие систем водоснабжения и водоотведения на
территории муниципального образования город Тула на 2008-2015 годы"
Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", во исполнение распоряжения главы администрации города Тулы от 16.08.2007 N 1/271-р и согласно генеральному плану города Тулы, утвержденному решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 N 32/676, на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа МУП "Тулагорводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Тула на 2008-2015 годы" |
Заказчики Программы |
Администрация города Тулы |
Основные разработчики Программы |
МУП "Тулагорводоканал" ОАО "Проектный институт "Тульскгражданпроект" |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Тулы (МУ "УКС города Тулы") МУП "Тулагорводоканал" |
Цели Программы | Обеспечение инженерными коммуникациями существующих объектов, площадок нового массового многоэтажного жилищного строительства, площадок нового индивидуального строительства, расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых, объектов соцкультбыта, промпредприятий с учетом их перспективного развития. Повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения г. Тулы в соответствии с нормативными требованиями. Повышение качества питьевой воды в городе. Повышение качества очистки сточных вод. Обеспечение инженерными коммуникациями объектов по выданным техническим условиям на водоснабжение и водоотведение. Увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и канализации. Обеспечение доступности услуг МУП "Тулагорводоканал" для потребителей г. Тулы. |
Задачи Программы | Строительство новых, реконструкция и модернизация существующих сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения. |
Сроки реализации Программы |
На период развития: - 2008 - 2010 г.г. - 2011 - 2015 г.г. |
Объемы финансирования Программы |
11700,95 млн. руб. |
Источники финансирования Программы |
Финансовые мероприятия Программы осуществляются за счет: федерального бюджета; бюджета муниципального образования город Тула; платы за подключение новых объектов к сетям водоснабжения и водоотведения; надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения. |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения города, улучшение качества питьевой воды, повышение качества очистки сточных вод, рациональное использование водных ресурсов, достижение требуемого уровня надежности работы водозаборных сооружений. Обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения, строящихся и проектируемых жилых комплексов "Заречье", "Зеленстрой", "Платоновский лес", "Калужское шоссе", северные Горелки, жилого района "Осиновая Гора", Северо-Восточная часть Пролетарского жилого района, Юго-Восточного жилого района, южной часть Привокзального жилого района, Мясново и др., а так же расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых, объектов соцкультбыта и промпредприятий. |
Контроль за ходом реализации Программы |
Оперативный контроль осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность исполнителей Программы. |
2. Состав сооружений предприятия. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
В структуру водопроводно-канализационного хозяйства МУП "Тулагорводоканал" входят:
- 214 насосных станций I-го подъема (артезианских скважин);
- 23 насосные станции II, III, IV-го подъема;
- 6 станций обезжелезивания;
- 41 резервуар запаса воды, общей емкостью около 140,0 тыс. м3;
- 20 канализационных насосных станций;
- 2 площадки канализационных очистных станций;
- 1003,8 км водопроводных сетей, балансовой стоимостью 1308,33 млн. руб.;
- 485,7 км канализационных сетей, балансовой стоимостью 502,4 млн. руб.;
- 326 км линий электропередач с напряжением 0,4 - 10 кВ.
2.1. Водоснабжение
Среднесуточная подача воды в муниципальное образование город Тула (далее город Тула) за 10 месяцев 2007 г. составила 252,2 тыс. м3/сут. Подача воды в город осуществляется от водозаборов и артезианских скважин (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование водозабора |
Год ввода в эксплуатацию/срок работы водозабора, лет |
Производительность, тыс. м3/сут. |
|
проектная | фактическая | |||
1. | Масловско-Песо- ченский |
1962-1972/45-35 | 92 | 59,456 |
2. | Обидимо-Упкинс- кий |
1975-1985/32-22 | 85,5 | 47,478 |
3. | Медвенско-Осет- ровский |
1932-1978/75-29 | 146,7 | 86,851 |
4. | Непрейковский | 1985/22 | 24,6 | 16,224 |
5. | Окский | 2002/5 | 10,5 | 22,5 |
6. | Комсомольский | 1952/55 | 8 | 2,925 |
7. | Скуратовские водозаборы |
1946-1978/61-29 | 6,767 | |
8. | Менделеевский | 1939/68 | 0,764 | |
9. | Хомяковский | 1937/70 | 0,796 | |
10. | Китаевские артезианские скважины |
1994/13 | 5,6 | 5,366 |
11. | Рогожинская артезианская скважина |
1935/72 | 1,7 | 1,529 |
12. | Волоховские артезианские скважины |
1939/68 | 1,548 |
Средний срок эксплуатации водозаборов составляет 45 лет при нормативном сроке эксплуатации артезианских скважин не более 25 лет.
Степень износа сетей водопровода города Тулы составляет 66,34%. Полностью самортизированы 346,11 км водопроводных сетей.
Учитывая, что нормативный срок службы стальных трубопроводов составляет 20 лет, ежегодно необходимо перекладывать 5% или 50,2 км водопроводных сетей. Кроме того, дополнительно необходимо перекладывать сети, отработавшие более нормативного срока службы. Только для поддержания в устойчивом состоянии инженерных сетей ежегодно необходимо производить замену не менее 60км водопроводных сетей и 40км сетей канализации.
Водоснабжение населения города Тулы осуществляется полностью за счет подземных вод Тарусско-Окского, Упинского и Заволжского водоносных горизонтов. Упинский водоносный горизонт за 113 лет эксплуатации истощен и не обеспечивает потребности города в воде. В связи с этим МУП "Тулагорводоканал" вынуждено забирать воду из Заволжского водоносного горизонта, который характеризуется высокой жесткостью и минерализацией. Масловско-Песоченский, Скуратовский, Менделеевский водозаборы и Волоховские артезианские скважины подают в город воду с высоким содержанием солей общей жесткости. Для обеспечения нормативного качества воды по показателю "общей жесткости" не более 70 Ж необходимо вывести из эксплуатации 52 артезианские скважины суммарной номинальной производительностью 86 тыс. м3/сут., а для обеспечения общей жесткости не более 100 Ж необходимо вывести из эксплуатации 32 артезианские скважины общей номинальной производительностью 53 тыс. м3/сут.
Наибольшую перспективу увеличения добычи воды из подземных источников имеет только Окский водозабор. В настоящее время пущены в работу артезианские скважины 1-го и 2-го пусковых комплексов Окского водозабора, общей производительностью 22,5 тыс. м3/сут.
Однако, для решения вопроса обеспечения дополнительным расходом воды на хозяйственно-питьевые нужды и пожаротушение площадок нового массового жилищного строительства, а так же реконструируемых объектов, с учетом их перспективного развития, необходимо проводить изыскательские мероприятия, вводить в эксплуатацию новые месторождения пресных подземных вод.
На сегодняшний день централизованная система водоснабжения города не соответствует 1-й категории по степени обеспеченности подачи воды, согласно требований пункта 4.4 СНиП 2.04.02-84*. Для обеспечения 1-ой категории по степени обеспеченности подачи воды необходимо выполнить следующие работы:
1. Разведка новых и бурение резервных артезианских скважин на существующих водозаборах.
2. Строительство вторых ниток водоводов.
3. Строительство перемычек между водоводами разных водозаборов.
4. Строительство транзитных водоводов с подключением к водопроводным насосным станциям в различных районах города.
5. Строительство резервуаров запаса чистой воды на водопроводных станциях, в том числе, где они отсутствуют (см. п. 3.1.6 Приложения 2).
2.2 Очистные сооружения и канализация
Очистные сооружения канализации (ОСК) г.Тулы, проектной производительностью 270 тыс. м3/сут., введенные в эксплуатацию в 1975 г., предназначены для очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод. Несмотря на то, что за время эксплуатации эффективность работы ОСК г. Тулы соответствует проектным показателям, качество очищенных сточных вод не отвечает современным нормативным требованиям. Для доведения качества очищенных стоков до требований нормативов необходимо реконструировать блок биологической очистки с возможностью удаления азота и фосфора, а так же построить сооружения доочистки. С целью улучшения экологической обстановки в г. Туле и уменьшения площадей, занимаемых иловыми картами, необходимо запроектировать и построить сооружения для сбора и утилизации газа метана и цех механического обезвоживания осадка.
Подключение новых площадок строительства к существующим сетям канализации возможно при условии реконструкции или перекладки сетей канализации с учетом объемов сточных вод от существующих, проектируемых и перспективных застроек. В пос. Южный и Победа (Скуратово) очистные сооружения канализации разрушены и в настоящее время МУ "УКС города Тулы" ведет строительство объекта "Канализование пос. Южный и Победа (пос. Скуратово)". Вопрос канализования Скуратовских поселков, пос. Менделеевский, пос. Хомяково необходимо решить путем переключения стоков в городской коллектор с последующим их отведением на ОСК г. Тулы.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение инженерными коммуникациями существующих объектов, площадок нового массового многоэтажного, индивидуального жилищного строительства, расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых, объектов соцкультбыта, промпредприятий с учетом их перспективного развития;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения г. Тулы в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение качества питьевой воды в городе;
- повышение качества очистки сточных вод;
- обеспечение инженерными коммуникациями объектов по выданным техническим условиям на водоснабжение и водоотведение;
- увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и канализации;
- обеспечение доступности услуг МУП "Тулагорводоканал" для потребителей г. Тулы.
4. Перечень основных мероприятий
Строительство станции повторного использования промывных вод на Медвенско - Осетровском водозаборе.
Корректировка проектно-сметной документации (ПСД) и строительство станции повторного использования промывных вод на Масловско - Песоченском водозаборе.
Проектирование и строительство водопроводной сети в пос. Басово - Прудное до сетей водопровода в пос. Скуратово.
Проектирование и строительство водовода 2-го подъема Масловско-Песоченского водозабора от водопроводных камер на ул. Болдина до Южной насосной станции.
Строительство водовода 3-го подъема от Южной насосной станции до ул. Тульского рабочего полка и от ул. Мира по ул. Белкина до ул. Болдина.
Проектирование и строительство водовода 2-го подъема Обидимского водозабора по ул. Московское шоссе от въезда на территорию воинской части до Комсомольской насосной станции и далее до ул. Набережная Дрейера.
1-я очередь строительства городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений Привокзального района.
Расширение городских очистных сооружений канализации.
Строительство канализационной насосной станции, напорных канализационных коллекторов и очистных сооружений канализации в пос. Скуратово.
Проектирование и строительство сетей и сооружение водоснабжения, водоотведения и электроснабжения по ул. Пионерской в пос. Менделеевский.
Проектирование и строительство канализационных сетей и сооружение с пос. Михалково.
Проектирование и строительство канализационных сетей и сооружение с совхозе Ново - Медвенском.
Приобретение и установка частотно регулируемых приводов на объектах водоснабжения и водоотведения города.
Установка водомерных счетчиков на водозаборах и насосных станциях.
Приобретение новой автотехники.
Приобретение и установка новых насосных агрегатов на водозаборах и насосных станциях.
Подробное описание мероприятий, включая стоимость, источники финансирования и ожидаемый результат после их выполнения, изложены в приложении в табличной форме.
Программные мероприятия, имеющие проектно-сметную документацию, реализуются в течение 2008-2010 г.г. При отсутствии проектно-сметной документации предлагается профинансировать подготовку проектно-сметной документации в 2009 году, а с 2010 года начать строительство объектов, согласно мероприятиям Программы (предусмотреть дальнейшее строительство объекта в Программах, предложенных после 2010 года). Детальный адресный график выполнения мероприятий и объемов их финансирования предложен в Приложении 1 "Техническая модернизация объектов водоснабжения и водоотведения г. Тулы на 2008-2010 г.г." к Программе. Сроки проведения работ внутри каждого года утверждаются администрацией города Тулы.
К мероприятиям по развитию систем водоснабжения и канализации в 2008 - 2010 г.г., в основном, предложены мероприятия, имеющие проектно-сметную документацию. По неосмеченным мероприятиям предлагается финансирование разработки проектно-сметной документации и строительства сетей и сооружений в течение всего срока реализации Программы. Детальный адресный график выполнения мероприятий и объемов их финансирования (дано ориентировочно) предложен в Приложении 2 к Программе "Развитие систем водоснабжения и канализации города Тулы".
5. Финансирование Программы
На основании данных технического задания на разработку программы и сведений МУП "Тулагорводоканал" полученных ходе эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения и канализации, определено, что к 2015 году необходимо увеличить среднесуточную подачу воды в город, с учетом перспективных застроек и снижения подачи воды существующими водозаборами, на 91,34 тыс. м3/сут., нагрузка по водоотведению увеличится на 42,64 тыс. м3/сут.
Общая стоимость (в ценах 2007г.) мероприятий, предусмотренных программой - 11 700,95 млн. руб., в том числе на объекты водоснабжения - 7 714,6 млн. руб., на объекты водоотведения - 3986,35 млн. руб.
Источником финансирования данной программы является плата за подключение к сетям инженерно - технического обеспечения, средства федерального бюджета, бюджета города Тулы, надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения (приложения 1, 2 к Программе).
6. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Управление процессом выполнения программы и контроль ее исполнения осуществляется администрацией города Тулы. Другие инвесторы вправе осуществлять собственный контроль использования выделенных ими ресурсов и вносить в администрацию города Тулы предложения по повышению эффективности их использования.
Исполнители Программы мероприятий отчитываются перед администрацией города о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств, в порядке, установленном администрацией города Тулы.
7. Технико-экономическое обоснование Программы
По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; новое строительство.
Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и другие.
При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.
Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы.
В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.
Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережение; усовершенствование технологии; внедрение средств механизации и автоматизации производства; совершенствование способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.
В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, срок окупаемости Программы за период с 2008 по 2010 годы, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
1. Срок окупаемости рассчитывается по формуле
И
Т = ------
С о
где И - объем инвестиций, требуемый для реализации Программы;
С о - среднегодовое сальдо суммарного денежного потока
Рассчитаем срок окупаемости инвестиций за период 2008-2010 годы:
Ток = 4387,9 : 763 = 5,2 года
2. Индексом доходности инвестиций (ИДИ) называют отношение суммы чистого дохода от операционной деятельности за весь срок реализации Программы к сумме инвестиционных вложений на реализацию Программы.
Расчет производится по формуле
T
сум. Д чm
m=1
ИДИ = ------------- + 1
T
сум. K m
b=1
где Дчm - чистый доход на шаге m реализации инвестиционного проекта;
Кm - капитальные вложения на шаге m реализации инвестиционного проекта;
Т - общий полезный срок реализации (использования) инвестиционного проекта.
ИДИ = (763 : 4387,9) + 1 = 1,17
Расчет показывает, что индекс доходности инвестиций больше единицы, что свидетельствует об эффективности настоящей Программы.
3. Чистый дисконтированный доход
ЧДД = сум. m ЧДП m x Е m
где Em - коэффициент дисконтирования;
ЧДП m - эффект (сальдо) денежного потока на m-ом шаге.
Коэффициент дисконтирования Em для периода m рассчитывается следующим образом:
1
Е = --------------
m
(1+i)
где i - процент, ставка (норма) дисконта;
m - период, в котором происходит приток и отток средств.
Для экономической оценки инвестиционной программы норма дисконта должна быть на уровне банковской ставки рефинансирования и учитывать инфляцию и степень риска. Настоящая Программа имеет низкий уровень риска, так как она направлена на повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения и роста объемов водопотребления за счет модернизации и реконструкции сетей МУП "Тулагорводоканал". При низком уровне риска для экономической оценки настоящей Программы принята норма дисконта 12%.
Рассчитаем коэффициент дисконтирования по годам:
1
Е = ---------------------- = 0,983
2009 1
(1 + 0,12)
1
Е = ---------------------- = 0,797
2010 2
(1 + 0,12)
Год | 2008 | 2009 | 2010 |
Em | 1 | 0,893 | 0,797 |
ЧДД | 119,5 | 239,6 | 299,0 |
ЧДД = 119,5 + 239,6 + 299,0 = 658,1 млн. руб.
Положительное значение ЧДД (при заданной норме дисконта) свидетельствует об эффективности настоящей Программы.
4. Индекс рентабельности инвестиций:
ИРИ = (1514,5 - 889,1) / 4387,9 + 1 = 1,14
Таким образом, данный проект является рентабельным - индекс рентабельности инвестиций больше 1.
Расчет эффективности Программы
N п/п |
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
1. | Полезный отпуск продукции (услуг), тыс. м3 |
87500 | 106750 | 117425 |
2. | Тариф ожидаемый, руб./м3/руб. | |||
Плата за подключение: | ||||
- водоснабжение | 94619 | 105784 | 115411 | |
- водоотведение | 100018 | 111820 | 121996 | |
3. | Объем выручки без кап. вложений, млн. руб. |
928,04 | 1262,1 | 1514,5 |
4. | Себестоимость продукции, млн. руб. | 728,9 | 814,9 | 889,1 |
5. | Валовая прибыль, млн. руб. | 199,1 | 447,2 | 625,4 |
6. | Налоги, млн. руб. | 79,6 | 178,9 | 250,2 |
7. | Прибыль после налогообложения, млн. руб. |
119,5 | 268,3 | 375,2 |
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит осуществить модернизацию, реконструкцию, а также развитие водопроводно-канализационной инфраструктуры г. Тулы в рамках реализации генерального плана муниципального образования город Тула и обеспечит в полном объеме инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения:
- жилищный фонд города, планируемый к увеличению в 2025 г. до 15,9 млн. м2( в настоящее время 11,3 млн.м2 общей площади), а именно район Клоково и Зареченские микрорайоны в Зареченском районе, Юго-восточные и Рязанский микрорайоны в Центральном районе, Северо-восточные, Пролетарские и Криволученские микрорайоны в Пролетарском районе, Первомайские и Красноармейские микрорайоны в Советском районе, а также микрорайоны Платоновский, Зеленстрой в Привокзальном районе города;
- новые и реконструируемые учреждения культурно-бытового обслуживания, такие как больницы на 1300 коек в Зареченском и Привокзальном районе, поликлиники на1530 пос./см. в крупных районах нового массового строительства, дома-интернаты для престарелых и инвалидов на 2650 мест во всех районах города, спортивные сооружения (Ледовый Дворец, аквапарк, ипподром, спортзалы площадью 11,8 тыс. м2, бассейны общей площадью зерк. воды 9,6 тыс. м2), учреждения культуры (океанариум, дом молодежи, театрально-концертные залы, культурно-развлекательные комплексы);
- реорганизуемые по генеральному плану города производственные зоны районов;
- инвестиционные площадки строительства, а именно 5-й Северо-Восточный микрорайон (ул. Кирова/Щегловская засека), 7-й и 9-й Пролетарские жилые районы, Набережная Дрейера, ул. Заварная, ул. Пушкинская;
- жилые районы Михалково, Лихвинка, Хомяково, Менделеевский и Скуратовские поселки.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит создание требуемой пропускной способности канализационных сетей и мощности очистных сооружений города для транспортировки и очистки предложенного генеральным планом дополнительного объема сточных вод в часы максимального притока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.