Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и
качества управления муниципальными финансами
Для проведения комплексной оценки по итогам финансового года применяются индикаторы Р, по итогам первого полугодия - Q.
4.1. Индикатор P1 (Q1): исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100 %, где:
V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
B - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 99 %. Отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к уточненному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов:
меньше 100 % - 0
100 % - 1,600
свыше 100 % до 105 % - 1,300
свыше 105 % - 1,000.
4.2. Индикатор P2: уровень дефицита бюджета в объеме доходов.
Индикатор характеризует отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета без учета субвенций из бюджета области.
Формула расчета значения индикатора:
V = (A-B)/A * 100 %, где:
V - уровень дефицита бюджета муниципального образования;
A - объем поступления доходов без учета субвенций из бюджета области;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5 %.".
4.3. Индикатор P3: соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих области.
Индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
V - соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих (без учета влияния районного коэффициента);
A - среднемесячная заработная плата муниципального служащего в муниципальном районе (городском округе);
B - среднемесячная заработная плата государственного гражданского служащего.
Минимальный риск неплатежеспособности - 90 %.
Максимальный риск неплатежеспособности - 100 %.
4.4. Индикатор P4 (Q2): доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета.
Индикатор отражает финансовую гибкость бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = ( A + B + C + D)/Е * 100 %, где:
A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
D - расходы на обслуживание долга;
E - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 %.
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 пункт 4.4. настоящего раздела дополнен абзацем 10
Расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, обслуживание долга, на выплату трансфертов населению определяются за исключением субвенций из бюджета области.
4.5. Исключен
см. текст строки 4.5
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в пункт 4.5. настоящего приложения внесены изменения
4.5. Индикатор P6 (Q3): зависимость бюджета от финансовой помощи.
Индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
В - всего доходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 40 %.
Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств.
4.6. Индикатор P7 (Q4): объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100 %, где:
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода;
B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 %.
Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования.
4.7. Индикатор P8 (Q5): изменение кредиторской задолженности по оплате труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (An - An-1)/B * 100 %, где:
A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
B - среднемесячные расходы бюджета муниципального образования на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 %.
4.8. Индикатор P9 (Q6): изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (An - An-1)/B * 100 %, где:
A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда бюджета муниципального образования на конец года;
B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по начислениям на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 %.
4.9. Индикатор P10 (Q7): изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
V = (An - An-1 )/B * 100 %, где:
A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджета муниципального образования на конец года;
B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 %.
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в пункт 4.10. настоящего приложения внесены изменения
4.10. Индикатор P11: Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов.
Индикатор характеризует состояние кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Для обеспечения реализации данного показателя необходимо конкретизировать индикатор по оценке показателей (представление документов) в зависимости от удельного веса индикатора в 100 % при исчислении в 1,000 балл
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний год - 10 процентов;
- утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования - 10 процентов;
- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности- 10 процентов;
- публикация в СМИ информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной- 10 процентов;
Кредиторская задолженность не должна превышать сумму среднемесячных расходов- 60 процентов.
4.11. Индикатор P12: формирование кассовой наличности на начало финансового года.
Индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 % среднемесячного объема расходов.
4.12. Индикатор P13 (Q9): отсутствие просроченных долговых обязательств.
Индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100 %, где:
A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода;
B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0,5 %.
4.13. Индикатор P14 (Q8): отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100 %, где:
А - долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец года;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 25 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 50,0 %.
4.14. Индикатор P15: отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета.
Индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 10 %.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 20%.
Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования.
4.15. Исключен
см. текст строки 4.15
4.15. Индикатор P17 (Q11): соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
A - дефицит бюджета муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - (-10,0%).
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в абзац 8 пункта 4.15. настоящего приложения изложен в новой редакции
Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.16. Индикатор P18 (Q10): соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
A - объем долга муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100%.
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в абзац 8 пункта 4.16. настоящего приложения изложен в новой редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4.17. Индикатор P19: соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15% расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
А - расходы на обслуживание долга муниципального образования;
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в абзац 6 пункта 4.17. настоящего приложения изложен в новой редакции
B - всего расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15%.
4.18. Индикатор P20: соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Формула расчета значения индикатора:
V = А, где
А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 22%.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 15%.
4.19. Индикатор P21: соблюдение установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
Формула расчета значения индикатора:
V = A, где:
A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальных услуги по муниципальному образованию.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100%.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80%.
4.20. Исключен
см. текст строки 4.20
4.20. Индикатор P23 (Q13): исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по социальным отраслям расходов, предусмотренных расходными обязательствами бюджета.
Формула расчета значения индикатора
V={(Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf - Cp)/Cp; (Df - Dp)/Dp}, где:
A - расходы на образование;
B - расходы на здравоохранение и физкультуру;
C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D - расходы на транспорт, связь и информатику ;
f - фактически израсходовано;
p - утверждено законом о бюджете муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0%.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5%".
4.21. Индикатор P24: предоставление бюджетных кредитов, гарантий и субсидий, предприятиям муниципального района (городского округа).
Индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов и субсидий, предоставленных муниципальным образованием коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и определяет объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
A - объем кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования предприятиям;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0%.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5%.
4.22. Индикатор P25: совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.
Индикатор позволяет с учетом оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, и при наличии утвержденной методологии планирования временных кассовых разрывов в пределах финансового года и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, регулировать вопросы финансирования временных кассовых разрывов.
4.23. Индикатор P26 (Q14): доля закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Индикатор отражает соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования действующего законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом процедура открытого конкурса в сравнении с другими способами закупок: закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - может быть наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B * 100%, где:
A - общая стоимость закупок, размещенных в соответствии с действующим законодательством;
B - всего расходов бюджета муниципального образования на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100%.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80%.
4.24. Индикатор P27: использование среднесрочного финансового планирования.
Индикатор отражает реализацию мероприятий по реформированию финансов области, одним из элементов которых является переход к среднесрочному финансовому планированию. В рамках среднесрочного планирования бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном процессе основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий финансовый год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года и последующие годы прогнозного периода. Проведение оценки и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических, утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана.
4.25. Индикатор P29 (Q15): организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор предусматривает проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства; наличие актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату.
Формула расчета значения индикатора:
а) показатель снижения дебиторской задолженности:
Viд = 1 - (Vдn - Vд(n-1) / Vд(n-1)),
где:
Viд - показатель снижения дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ;
Vдn - сумма дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ на отчетную дату;
Vд(n-1) - сумма дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ на начало года;
Мiд = Viд - Vmin д / Vmax д - Vmin д ,
где:
Мiд - индикатор оценки дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ;
Vmin д = 1,0 минимальный показатель снижения (отсутствия роста) дебиторской задолженности;
Vmax д = 2,0 максимальный показатель снижения дебиторской задолженности на 100%;
б) показатель снижения кредиторской задолженности:
Viк = 1 - (Vкn - Vк(n-1) / Vк(n-1)),
где:
Viк - показатель снижения кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ;
Vкn - сумма кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ на отчетную дату;
Vк(n-1) - сумма кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ на начало года;
Мiк = Viк - Vmin к / Vmax к - Vmin к ,
где:
Мiк - индикатор оценки кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ;
Vmin к = 1,0 - минимальный показатель снижения (отсутствия роста) кредиторской задолженности;
Vmax д = 2,0 - максимальный показатель снижения кредиторской задолженности на 100%.
М28i = Мiд + Мiк
Р28(Q15) =М28*W28
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в пункт 4.26. настоящего приложения внесены изменения
4.26. Индикатор P30: организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (города), и предоставление информации заинтересованным лицам.
Индикатор предусматривает:
- инвентаризацию собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года-20 процентов;
- утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности-20 процентов;
- утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями-20 процентов;
- публикацию в СМИ информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности-20 процентов;
- наличие материалов, представленных к бюджету за последний год, об объеме стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности-20 процентов.
Постановление Администрации Тульской области от 2 июня 2008 г. N 319 в пункт 4.27. настоящего приложения внесены изменения
4.27. Индикатор P31: внедрение формализованных процедур управления долгом, принятие долговых обязательств, их рефинансирование. Для обеспечения реализации данного показателя необходимо конкретизировать индикатор по оценке показателей (представление документов) в зависимости от удельного веса индикатора в 100 % при исчислении в 1,000 балл.
Индикатор предусматривает:
- оценку действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последний отчетный год-10 процентов;
- утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период-20 процентов;
- утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования-20 процентов;
- публикация в СМИ сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения-10 процентов;
- объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)-40 процентов.
4.31. Индикатор P32: оценка потерь бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот.
Индикатор отражает наличие учета потерь местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Сведения о предоставляемых муниципальным образованием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств должны включаться в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредставление льгот приравнивается к минимальному риску.
Постановлением Администрации Тульской области от 14 мая 2009 г. N 329 приложение N 3 к настоящему постановлению дополнено пунктом 4.32
4.32. Индикатор P36 (Q16): наличие разработанной и утвержденной муниципальным правовым актом программы комплексного развития муниципального образования.
4.33. Индикатор P33: действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа.
Индикатор отражает наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа, размещение на сайте нормативных актов о бюджете муниципального образования, о финансовом плане на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета; регулярность обновления информации.
4.34. Индикатор 34: повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе.
В условиях реформирования финансов области возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе органами местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления;
повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года.
4.35. Индикатор P35: применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в органах местного самоуправления.
Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики органов местного самоуправления.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления;
размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации или Интернете;
удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе, не ниже 70%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.