Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 6 июня 2003 г. N 329
Положение
о департаменте здравоохранения Тульской области
9 января 2007 г., 1 февраля 2008 г., 9 февраля 2009 г.
1. Департамент здравоохранения Тульской области (далее по тексту Департамент) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и управление в сфере здравоохранения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями губернатора и администрации Тульской области деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законов Тульской области в сфере здравоохранения, в соответствии с компетенцией, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, учреждениями здравоохранения, иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
3) совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
4) государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
5) координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
6) обеспечение в пределах его компетенции функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
7) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации Тульской области от 1 февраля 2008 г. N 49 подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) принимает участие в формировании и реализации областных программ государственных гарантий оказания гражданам по области бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
2) принимает участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан и обеспечения населения области лекарственными средствами;
Постановлением Администрации Тульской области от 9 января 2007 г. N 1 подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) организует на конкурсной основе размещение государственного областного заказа для нужд здравоохранения области;
4) в установленном порядке принимает участие в обеспечении развития первичной медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи;
5) разрабатывает предложения об установлении дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
6) в установленном порядке осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области, хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
Постановлением Администрации Тульской области от 9 января 2007 г. N 1 подпункт 7 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8) принимает меры по совершенствованию медицинской службы скорой и неотложной помощи, по формированию и организации деятельности областной службы медицины катастроф;
9) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения;
10) в пределах своей компетенции способствует выпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и оборудования;
11) в установленном порядке разрабатывает расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями федеральной Программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и осуществляет комплексный анализ их выполнения;
12) в установленном порядке разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, противоэпидемических, природоохранных и санитарно-гигиенических мер;
13) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
14) осуществляет методическое руководство в сфере медицинской реабилитации инвалидов;
15) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
16) совместно с органами исполнительной власти Тульской области осуществляет информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
17) принимает участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
18) организует разработку и реализацию областных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
19) исключен
См. текст подпункта 19 пункта 5
20) организует разработку и выполнение на территории области санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
21) организует проведение социально-гигиенического мониторинга на территории области и в пределах своей компетенции реализует меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
22) в случаях определенных законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному информированию населения области об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
23) в установленном порядке принимает участие в проведении экспертизы экологической безопасности производства лекарственных средств, а также экспертизы санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств на территории области;
24) обеспечивает формирование единой системы информатизации, внедрение в учреждениях здравоохранения области современных информационных технологий;
25) содействует внедрению достижений науки и техники, новых медицинских технологий в сфере здравоохранения;
26) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
27) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, лиц, страдающих хронической наркотической и алкогольной зависимостью;
28) в пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
29) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Департамента и закрепленных за ним служб к работе в условиях военного времени;
30) осуществляет планирование, организацию и контроль мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию формирований и учреждений медицинской службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
31) создание и содержание в целях мобилизационной готовности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, материально-технических средств;
32) организует ведение Государственного медико-дозиметрического регистра Тульской области и установленной статистической государственной отчетности;
33) организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции Департамента.
Постановлением Администрации Тульской области от 1 февраля 2008 г. N 49 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктами
34) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
35) осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
36) организует обеспечение оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
37) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством, для определенных категорий граждан;
38) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
39) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами подведомственных организаций здравоохранения;
40) организует обеспечение донорской кровью и ее компонентами государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 февраля 2009 г. N 57 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 41
41) дает предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта инфраструктуры здравоохранения для детей, являющегося государственной собственностью Тульской области и подведомственного департаменту.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;
2) в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных учреждений в сфере здравоохранения;
3) осуществлять аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
4) осуществлять введение и отмену на территории Тульской области ограничительных мероприятий (карантина);
5) исключен
См. текст подпункта 5 пункта 6
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по представлению заместителя губернатора, координирующего деятельность Департамента и согласованному с первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации области.
8. Директор Департамента:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента;
2) представляет без доверенности Департамент во всех организациях и учреждениях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Департамента и изменении штатного расписания Департамента;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственных учреждений;
5) в установленном порядке вносит представление о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
6) в установленном порядке вносит представление о применении к работникам Департамента мер поощрения и взыскания;
7) в установленном порядке осуществляет утверждение уставов подведомственных учреждений здравоохранения, назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных учреждений, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В Департаменте организуется коллегия департамента здравоохранения Тульской области (далее коллегия) в составе директора Департамента (председателя коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента (по должности). В состав коллегии могут входить руководители органов управления здравоохранения муниципальных образований, подведомственных учреждений, медицинские и научные работники, представители общественных объединений.
Состав коллегии утверждается в установленном порядке администрацией Тульской области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами Департамента.
Постановлением Администрации Тульской области от 6 июня 2003 г. N 329 пункт 9 настоящего приложения дополнен абзацем 4
Коллегия обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях путем размещения информации о дате, времени и месте проведения заседания коллегии на сайте департамента здравоохранения Тульской области по адресу: www.tula-zdrav.ru, сайте администрации Тульской области по адресу: www. admportal.tula.ru и публикации в газете "Тульские известия
10. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 6 июня 2003 г. N 329 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.