Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 мая 2009 г.N 375
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей
в Тульской области на 2009-2012 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Государственные заказчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент Тульской области по молодежной политике, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, служба занятости населения Тульской области, Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей. Задачи Программы: расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения; совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы мер по охране здоровья и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с внедрением современных научно-технических разработок и передового опыта других регионов; создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей; повышение социального статуса семьи |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень младенческой смертности; уровень заболеваемости новорожденных; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества обратившихся семей из числа имеющих право на данную услугу; доля детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации от общего числа детей-инвалидов; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживаемых детей-инвалидов; доля воспитанников домов ребенка, получивших вакцинацию, от общего числа воспитанников, находящихся в домах ребенка; удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад; количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения социального статуса семьи |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в 1 этап с 2009 по 2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
"Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 83002,0 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 19269,8 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 19269,8 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 62772,2 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 48892,7 тыс. руб.; 2010 год - 4626,5 тыс. руб.; 2011 год - 4626,5 тыс. руб.; 2012 год - 4626,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 960,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 240,0 тыс. руб.; 2010 год - 240,0 тыс. руб.; 2011 год - 240,0 тыс. руб.; 2012 год - 240,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
Сохранение показателя младенческой смертности на уровне 7,6 промилле; снижение уровня заболеваемости новорожденных с 419 до 411 на 1000 родившихся живыми; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества обратившихся семей из числа имеющих право на данную услугу на 1,1%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 0,9%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживаемых детей-инвалидов на 6,5%; сохранение доли одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад на уровне 3,4%; увеличение доли детей, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения Тульской области, на 4,2%; снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 01.01.2008 составила 243,0 тыс. чел., или 15,5% от общей численности населения (1566,3 тыс. чел.). За период с 2003 по 2007 годы численность детского населения области уменьшилась на 55154 чел., или 18,5%.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Благодаря целенаправленной деятельности по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка достигнуто улучшение некоторых важнейших показателей.
Внедрение современных методов диагностики состояния плода и матери позволило снизить уровень материнской и младенческой смертности в регионе. В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень младенческой смертности снизился на 17%, уровень материнской смертности - на 7,2%.
Заболеваемость детей первого года жизни в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 4,7%.
За период с 2006 по 2008 год на 14,4% снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 01.01.2009 в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (на 1 января 2006 года - 5854 чел., 2007 года - 5259 чел., 2008 года - 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности, в первую очередь, должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике: диагностика тяжелых наследственных заболеваний, УЗИ-скрининг беременных, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений, проведение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий детям, страдающим хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющим.
На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в окружающую социальную среду, улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" на протяжении 8 лет ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, социальной интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.
Для воспитания и обучения детей данной категории в соответствии с их способностями и возможностями в области создана и развивается система специального (коррекционного) образования, которая в адекватной здоровью детей форме обеспечивает их социальную адаптацию и интеграцию в общество.
В интернатных учреждениях области проживает 9,7% детей-инвалидов от общего числа детей данной категории. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, деятельность специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями будет носить также и профилактическую направленность.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью. В 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Снижается уровень правонарушений, совершенных детьми и подростками: в 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения; в 2007 году - 1167; в 2008 году - 1010.
В области создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения.
Большинство центров нуждается в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
В целях совершенствования деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних необходимо укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
По состоянию на 01.01.2009 в области насчитывается (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год - 6610 чел.). Около 60% из них находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15% воспитываются приемными родителями, однако более 1500 детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Это требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации.
Сложилась определенная система работы с одаренными детьми.
Одним из приоритетных направлений, создающих условия для повышения качества образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, учащихся с определившимися интересами и склонностями, является проведение всероссийской и иных олимпиад школьников.
Учащиеся - участники федерального (окружного) и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников ежегодно подтверждают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Так из 68 победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2008 году 27 стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играет научно-исследовательская деятельность, которую педагогические коллективы общеобразовательных учреждений осуществляют совместно с преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования. Поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций.
В 2008 году был проведен областной конкурс "Отцовство - долг и дар", лауреатами которого стали 50 отцов - продолжателей семейных традиций, обеспечивающих условия для гармоничного развития детей, воспитывающих патриотов своей страны и родного края.
60 многодетных матерей, достойно воспитывающих своих детей, были удостоены областной награды - Почетный знак Тульской области "Материнская слава".
Стали традиционными мероприятия, посвященные Международному дню семьи и Дню матери.
Вместе с тем, еще сохраняются кризисные явления в семье, как социальном институте: высок процент разводов, растет число детей, рожденных вне брака.
Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, будет способствовать укреплению института семьи, повышению ее статуса и ценности в обществе, устранению таких асоциальных явлений как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержку одаренных детей.
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а так же семей, имеющих несовершеннолетних детей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы мер по охране здоровья и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с внедрением современных научно-технических разработок и передового опыта других регионов;
создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федера- ль-ного бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюдже- тов |
бюджета других субъек- тов Российс- кой Федера- ции |
внебюджет- ных источников |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" 1. Профилактика и лечение патологии беременных |
||||||||
1.1. Оснащение муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы" компьютерными фетальными кардиомониторами типа "МАК-01-4" |
2010 | 332,0 | 332,0 | Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
2. Дооснащение отделений реанимации и интенсивной терапии современным оборудованием и аппаратурой | ||||||||
2.1. Обеспечение дорогостоящим медикаментозным лечением респираторного дистресс-синдрома у недоношенных в отделении патологии новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная больница" |
2010-2012 | 486,0 2010 - 134,0 2011 - 190,0 2012 - 162,0 |
486,0 2010 - 134,0 2011 - 190,0 2012 - 162,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
3. Укрепление материально-технической базы детских учреждений здравоохранения | ||||||||
3.1. Оснащение современной лечебно-диагностичес- кой аппаратурой муниципального учреждения здравоохранения "Щекинская детская городская больница" |
2011-2012 | 291,0 2011 - 176,0 2012 - 115,0 |
291,0 2011 - 176,0 2012 - 115,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
Итого по подпрограмме: |
1109,0 2010 - 466,0 2011 - 366,0 2012 - 277,0 |
1109,0 2010 - 466,0 2011 - 366,0 2012 - 277,0 |
||||||
Подпрограмма "Дети-инвалиды" 1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности |
||||||||
1.1. Приобретение необходимых препаратов для диагностики наследственных заболеваний для медико-генетического центра государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая больница" |
2011-2012 | 225,0 2011 - 100,0 2012 - 125,0 |
225,0 2011 - 100,0 2012 - 125,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
1.2. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом |
2009-2012 | 880,0 2009 - 220,0 2010 - 220,0 2011 - 220,0 2012 - 220,0 |
880,0 2009 - 220,0 2010 - 220,0 2011 - 220,0 2012 - 220,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
2. Развитие сети учреждений для детей-инвалидов, создание необходимых условий для проживания детей | ||||||||
2.1. Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области |
2009 | 65249,8 | 19269,8 | 45980,0 | Департамент строительства Тульской области |
|||
2.2. Капитальный ремонт зданий, сооружений, ограждения, благоустройство территории государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей" |
2010-2012 | 2853,0 2010 - 951,0 2011 - 951,0 2012 - 951,0 |
2853,0 2010 - 951,0 2011 - 951,0 2012 - 951,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
2.3. Укрепление материально-техничес- кой базы отделений по работе с детьми-инвалидами в составе учреждений системы социальной защиты населения, в том числе: |
2010-2012 | 90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы" |
2010 - 30,0 2012 - 15,0 |
2010 - 30,0 2012 - 15,0 |
||||||
государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района Тульской области" |
2011 - 30,0 2012 - 15,0 |
2011 - 30,0 2012 - 15,0 |
||||||
3. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов | ||||||||
3.1. Организация областного спортивного праздника для детей-инвалидов |
2010-2012 | 180,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
180,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
3.2. Проведение областных соревнований по плаванию среди детей-инвалидов "Тульская волна", посвященных международному Дню защиты детей |
2010-2012 | 90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму |
||||
3.3. Проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов |
2010-2012 | 255,0 2010 - 85,0 2011 - 85,0 2012 - 85,0 |
255,0 2010 - 85,0 2011 - 85,0 2012 - 85,0 |
Департамент социального развития Тульской области, департамент культуры Тульской области |
||||
Итого по подпрограмме: |
69822,8 2009 - 65469,8 2010 - 1376,0 2011 - 1476,0 2012 - 1501,0 |
19269,8 2009 - 19269,8 |
50553,0 2009 - 46200,0 2010 - 1376,0 2011 - 1476,0 2012 - 1501,0 |
|||||
Подпрограмма "Дети-сироты" 1. Медицинское обслуживание и охрана здоровья детей-сирот |
||||||||
1.1. Проведение вакцинации воспитанников домов ребенка |
2009 | 120,0 | 120,0 | Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
1.2. Оснащение государственных учреждений здравоохранения - домов ребенка Тульской области медицинским оборудованием с целью внедрения современных лечебно-реабилитацио- нных технологий |
2012 | 64,0 2012 - 64,0 |
64,0 2012 - 64,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
||||
2. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот | ||||||||
2.1. Организация социально-психологи- ческой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
2009-2012 | 200,0 2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
200,0 2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||
2.2. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества воспитанников школ-интернатов и детских домов "Весенняя капель" |
2009-2012 | 280,0 2009 - 70,0 2010 - 70,0 2011 - 70,0 2012 - 70,0 |
280,0 2009 - 70,0 2010 - 70,0 2011 - 70,0 2012 - 70,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||
2.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов, киносеансов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009-2012 | Департамент культуры Тульской области |
||||||
3. Оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||||||
3.1. Организация "Дня милосердия" по оказанию помощи детским домам |
2009-2012 | Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||||
4. Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
||||||||
4.1. Подготовка специалистов для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях |
2009-2012 | 120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||
Итого: по подпрограмме: |
784,0 2009 - 270,0 2010 - 150,0 2011 - 150,0 2012 - 214,0 |
184,0 2009 - 120,0 2012 - 64,0 |
600,0 2009 - 150,0 2010 - 150,0 2011 - 150,0 2012 - 150,0 |
|||||
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1. Осуществление общих мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
1.1. Проведение комплексных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности детей и подростков |
2009-2012 | Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию) , комиссии по делам несовершен- нолетних и защите их прав |
||||||
1.2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им адресной социальной помощи |
2009-2012 | Департамент социального развития Тульской области |
||||||
1.3. Открытие в муниципальных образованиях пунктов питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2009-2012 | 390,0 2009 - 90,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
390,0 2009 - 90,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
1.4. Проведение благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей |
2010-2012 | 1580,0 2010 - 500,0 2011 - 540,0 2012 - 540,0 |
1580,0 2010 - 500,0 2011 - 540,0 2012 - 540,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
1.5. Организация "Дня донора" для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2009-2012 | Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||||
2. Материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
2.1. Ремонт и оснащение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе: |
2009-2012 | 5182,7 2009 - 2182,7 2010 - 1000,0 2011 - 1000,0 2012 - 1000,0 |
5182,7 2009 - 2182,7 2010 - 1000,0 2011 - 1000,0 2012 - 1000,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилита- ционный центр для несовершеннолетних "Надежда" Веневского района Тульской области" |
2009 - 2182,7 |
2009 - 2182,7 |
||||||
государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилита- ционный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы" |
2010 - 1000,0 2012 - 1000,0 |
2010 - 1000,0 2012 - 1000,0 |
||||||
государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилита- ционный центр для несовершеннолетних Богородицкого района Тульской области" |
2011 - 1000,0 |
2011 - 1000,0 |
||||||
2.2. Обеспечение подразделений по делам несовершеннолетних компьютерной и оргтехникой |
2010-2012 | 300,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
300,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию) |
||||
2.3. Укрепление материально-техничес- кой базы подразделений по делам несовершеннолетних, разработка, издание и приобретение методических пособий и служебной документации для школьных инспекторов по делам несовершеннолетних |
2010-2012 | 120,0 2010 - 40,0 2011 - 40,0 2012 - 40,0 |
120,0 2010 - 40,0 2011 - 40,0 2012 - 40,0 |
Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию) |
||||
3. Профессиональная ориентация, подготовка и трудоустройство несовершеннолетних | ||||||||
3.1. Проведение профориентационной акции "Месячник старшеклассника" в целях оказания помощи учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении и предупреждении безработицы среди выпускников школ |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
||||||
3.2. Организация профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет конкурентоспособным профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
||||||
3.3. Оказание содействия в трудоустройстве безработным несовершеннолетним гражданам в возрасте 16-18 лет |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
||||||
3.4. Организация работы по оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам, обратившимся в центры занятости населения, в целях оказания помощи в выборе профессий, востребованных на рынке труда Тульской области |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
||||||
4. Информационное и научно-методическое обеспечение | ||||||||
4.1. Создание на базе культурно-просветите- льных учреждений лекториев и кинолекториев по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
2009-2012 | Департамент культуры Тульской области |
||||||
4.2. Создание единой базы данных несовершеннолетних различных категорий по всем направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних |
2010-2012 | 165,0 2010 - 55,0 2011 - 55,0 2012 - 55,0 |
165,0 2010 - 55,0 2011 - 55,0 2012 - 55,0 |
Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию) |
||||
4.3. Проведение областных семинаров, научно-практических конференций, заседаний "круглого стола" для руководителей органов и учреждений системы социальной профилактики, работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2010-2012 | 190,0 2010 - 90,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
190,0 2010 - 90,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
Итого по подпрограмме: |
7927,7 2009 - 2272,7 2010 - 1885,0 2011 - 1885,0 2012 - 1885,0 |
7927,7 2009 - 2272,7 2010 - 1885,0 2011 - 1885,0 2012 - 1885,0 |
||||||
Подпрограмма "Одаренные дети" 1. Социально-экономическая поддержка одаренных детей |
||||||||
1.1. Поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников |
2010-2012 | 720,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
720,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
Департамент образования Тульской области |
||||
1.2. Поощрение учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников |
2010-2012 | 270,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
270,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
Департамент образования Тульской области |
||||
1.3. Проведение международной ярмарки школьных компаний |
2010-2012 | 165,0 2010 - 55,0 2011 - 55,0 2012 - 55,0 |
165,0 2010 - 55,0 2011 - 55,0 2012 - 55,0 |
Департамент Тульской области по молодежной политике |
||||
Итого по подпрограмме: |
1155,0 2010 - 385,0 2011 - 385,0 2012 - 385,0 |
1155,0 2010 - 385,0 2011 - 385,0 2012 - 385,0 |
||||||
Подпрограмма "Поддержка семьи" 1. Поддержка воспитательного потенциала семьи и развитие ее социализирующей функции |
||||||||
1.1. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи |
2010-2012 | 219,0 2010 - 73,0 2011 - 73,0 2012 - 73,0 |
219,0 2010 - 73,0 2011 - 73,0 2012 - 73,0 |
Комитет Тульской области по семейной, демографичес- кой политике, опеке и попечительст- ву |
||||
1.2. Областной фестиваль семейного творчества |
2010-2012 | 36,0 2010 - 12,0 2011 - 12,0 2012 - 12,0 |
36,0 2010 - 12,0 2011 - 12,0 2012 - 12,0 |
Департамент культуры Тульской области |
||||
1.3. Проведение мероприятий, посвященных Дню матери |
2010-2012 | 330,0 2010 - 110,0 2011 - 110,0 2012 - 110,0 |
330,0 2010 - 110,0 2011 - 110,0 2012 - 110,0 |
Комитет Тульской области по семейной, демографичес- кой политике, опеке и попечительст- ву |
||||
1.4. Проведение областных соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья" |
2010-2012 | 58,5 2010 - 19,5 2011 - 19,5 2012 - 19,5 |
58,5 2010 - 19,5 2011 - 19,5 2012 - 19,5 |
Комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму |
||||
1.5. Организация и проведение праздника студенческого городка для студенческих семей университета "Дом, в котором мы живем" |
2009-2012 | 240,0 2009 - 60,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
240,0 2009 - 60,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||
1.6. Оказание материальной помощи детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении ими служебных обязанностей или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей |
2009-2012 | 1200,0 2009 - 300,0 2010 - 300,0 2011 - 300,0 2012 - 300,0 |
1200,0 2009 - 300,0 2010 - 300,0 2011 - 300,0 2012 - 300,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
||||
2. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
2.1. Проведение мониторинговых исследований проблем студенческой семьи (на материалах Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого) |
2009-2012 | 120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
||||
Итого по подпрограмме: |
2203,5 2009 - 390,0 2010 - 604,5 2011 - 604,5 2012 - 604,5 |
1843,5 2009 - 300,0 2010 - 514,5 2011 - 514,5 2012 - 514,5 |
360,0 2009 - 90,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
|||||
Всего по программе: | 83002,0 2009 - 68402,5 2010 - 4866,5 2011 - 4866,5 2012 - 4866,5 |
19269,8 2009 - 19269,8 |
62772,2 2009 - 48892,7 2010 - 4626,5 2011 - 4626,5 2012 - 4626,5 |
960,0 2009 - 240,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
Наименование и местонахож- дение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие утвержден- ной проектно- сметной документа- ции (ПСД) |
Форма собстве- нности |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы (тыс. руб.) |
|||
начало реконс- трукции |
оконча- ние рекон- струк- ции |
в ценах, утвержден- ных в ПСД |
в ценах года начала реализа- ции Програм- мы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализа- ции Програм- мы |
|||
Дом-интернат для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицко- го района Тульской области |
1993 | 2009 | имеется | государ- ственная |
6178,9/4626 ,32 (КВ/СМР в ценах 1991 года) |
366841,1 33 |
3535,99/2289 ,82 (КВ/СМР в ценах 1991 года) |
255496,44 |
4. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредст- венных и конечных показателей |
Фактичес- кое значение на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||
1 полуго- дие 2009 года |
1 полугодие 2010 года |
1 полуго- дие 2011 года |
1 полуго- дие 2012 года |
||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель Улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолет- них детей |
|||||||
Задача 1 Расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения |
Уровень младенческой смертности, единиц на 1000 живорожден- ных детей |
7,8 | - | - | - | - | 7,6 |
7,71 | 7,7 | 7,6 | 7,6 | ||||
Уровень заболеваемо- сти новорожден- ных, единиц на 1000 живорожден- ных детей |
419 | - | - | - | - | 411 | |
418 | 412 | 411 | 411 | ||||
Задача 2 Совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педаго- гической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля детей-инва- лидов, получивших услуги по социальной реабилитации , от общего количества семей из числа имеющих право на данную услугу, % |
4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,9 | 5,3 | 5,5 |
4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,5 | ||||
Доля детей-инва- лидов, получивших услуги по медицинской реабилитации , от общего числа детей-инва- лидов, % |
97,6 | - | - | - | - | 98,5 | |
98 | 98,2 | 98,5 | 98,5 | ||||
Доля детей-инва- лидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации , оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживае- мых детей-инва- лидов, % |
85,5 | - | - | - | - | 92,0 | |
85,5 | 85,5 | 89,0 | 92,0 | ||||
Задача 3 Совершенствование системы мер по охране здоровья и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля воспитанни- ков домов ребенка, получивших вакцинацию, от общего числа воспитанни- ков, находящихся в домах ребенка, % |
99 | - | - | - | - | 99 |
99 | 99 | 99 | 99 | ||||
Задача 4 Совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них с внедрением современных научно-техничес- ких разработок и передового опыта других регионов |
Удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения, % |
9,3 | 4,4 | 5,7 | 6,6 | 6,75 | 13,5 |
9,8 | 11,4 | 13,2 | 13,5 | ||||
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, % |
1,82 | 1,81 | 1,75 | 1,65 | 1,55 | 1,5 | |
1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | ||||
Задача 5 Обеспечение материального поощрения детей, высокомотивирова- нных к учебной деятельности, поддержка интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей |
Доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийс- кой и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад, % |
0 | - | - | - | - | 3,4 |
0 | 3,4 | 3,4 | 3,4 | ||||
Задача 6 Повышение социального статуса семьи |
Количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи, чел. |
0 | - | - | - | - | 2850 |
600 | 750 | 750 | 750 |
Паспорта показателей
Паспорт показателя "Уровень младенческой смертности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного учреждения здравоохранения Тульской области "ТОМИАЦ", тел. 37-33-88, e-mail: root@admin.phtula.mednet.com |
|
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Уровень младенческой смертности |
3 | Единица измерения | Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Количество случаев смерти детей (до 1 года) умножить на 1000 и разделить на число живорожденных детей |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Уровень заболеваемости новорожденных"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Комендантова Е.А., главный неонатолог Тульской области, тел. 48-49-26, e-mail: root@oblrod.phtula.mednet.com |
|
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Уровень заболеваемости новорожденных |
3 | Единица измерения | Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Число случаев заболеваний новорожденных умножить на 1000 и разделить на число живорожденных детей |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе годовых статистических отчетов учреждений здравоохранения Тульской области. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей из числа имеющих право на данную услугу"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Смирнов Д.В., начальник отдела организации реабилитации и межведомственной координации отдыха и оздоровления детей департамента социального развития Тульской области, тел. 27-77-76, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей из числа имеющих право на данную услугу |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, к общему количеству семей из числа имеющих право на данную услугу |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов территориальных органов департамента социального развития и социозащитных учреждений Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, от общего количества детей-инвалидов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Медведева О.П., заместитель директора департамента - начальник отдела организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения Тульской области, тел. 37-34-55, e-mail: root@admin.phtula.mednet.com |
|
1 | Номер паспорта показателя | 4 |
2 | Наименование показателя | Доля детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, от общего количества детей-инвалидов |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, к общему количеству детей-инвалидов в Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе годовых отчетов учреждений здравоохранения Тульской области. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживаемых детей-инвалидов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Смирнов Д.В., начальник отдела организации реабилитации и межведомственной координации отдыха и оздоровления детей департамента социального развития Тульской области, тел. 27-77-76, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя | 5 |
2 | Наименование показателя | Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживаемых детей-инвалидов |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, к общему количеству детей-инвалидов в Тульской области, проходивших реабилитацию в учреждениях, получивших средства на модернизацию материально-технической базы в рамках Программы |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов территориальных органов департамента социального развития и социозащитных учреждений Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Доля воспитанников домов ребенка, получивших вакцинацию, от общего числа воспитанников, находящихся в домах ребенка"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Елистратова В.И., главный врач ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 1", тел. 31-80-16 |
|
1 | Номер паспорта показателя | 6 |
2 | Наименование показателя | Доля воспитанников домов ребенка, получивших вакцинацию, от общего числа воспитанников, находящихся в домах ребенка |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества воспитанников получивших вакцинацию, к общему числу воспитанников, находящихся в домах ребенка |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе годовых статистических отчетов домов ребенка. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., начальник отдела социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних департамента социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя | 7 |
2 | Наименование показателя | Удельный вес детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения Тульской области |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная отчетность. Показатель формируется на основе квартальных статистических отчетов учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области и территориальных органов департамента социального развития Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., начальник отдела социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних департамента социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя | 8 |
2 | Наименование показателя | Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества безнадзорных детей (в возрасте до 18 лет) к общему числу детского населения (в возрасте до 18 лет) Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе квартальных статистических отчетов территориальных органов департамента социального развития Тульской области и ежегодных сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования Тульской области, тел. 26-06-03, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя | 9 |
2 | Наименование показателя | Доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, к общему числу участников олимпиад |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад. Данные предоставляются департаментом образования Тульской области |
Паспорт показателя "Количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 27-96-31, e-mail: opeka@nkoort.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 10 |
2 | Наименование показателя | Количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется количество участников мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, организуемых и проводимых в рамках Программы |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется путем суммирования количества участников проведенных мероприятий. Данные предоставляются комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, департаментом культуры Тульской области, комитетом Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность | ||||
Всего | в том числе по годам: | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. руб. | 83002,0 | 68402,5 | 4866, 5 |
4866,5 | 4866,5 |
федеральный бюджет | тыс.руб. | 19269,8 | 19269,8 | - | - | - |
бюджет области | тыс.руб. | 62772,2 | 48892,7 | 4626, 5 |
4626,5 | 4626,5 |
местные бюджеты | - | |||||
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
- | |||||
внебюджетные источники |
тыс.руб. | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
Материально-техниче- ские ресурсы |
- | - | ||||
Трудовые ресурсы | - | - | ||||
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей Программы |
- | - |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей;
повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детства и родовспоможения, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление детей групп риска, снизить острую заболеваемость новорожденных и школьников.
К 2013 году предполагается:
стабилизировать показатель младенческой смертности на уровне 7,6 на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень заболеваемости новорожденных с 419 до 411 на 1000 родившихся живыми.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу детских реабилитационных центров и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов.
К 2013 году предполагается увеличить:
долю детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации от общего числа детей-инвалидов, на 1,2%;
долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации при помощи новых технических средств реабилитации, оборудования и инвентаря, от общего числа обслуживаемых детей-инвалидов, на 6,5%.
В результате реализации подпрограммы "Дети-сироты" будет укреплена материально-техническая база домов ребенка, что позволит улучшить медицинское обслуживание воспитанников.
Расширится спектр мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате будут созданы условия для социализации детей данной категории.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему работы, направленной на оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие значительное снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий в рамках направления позволит к 2013 году:
снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32%;
увеличить долю детей, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах социальной защиты населения Тульской области, на 4,2%.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. Дальнейшее развитие получит система различных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей, и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать стабилизации численности трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей позволит уменьшить факторы социального неблагополучия семей с детьми, приводящие к социальному сиротству, и снизить тем самым долю детей, нуждающихся в государственном попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в области и повышению качества жизни.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы может повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, а также несвоевременные поставки приобретаемой техники и оборудования, нарушение сроков выполнения работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений непосредственных и конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от значимости решаемых задач.
Снижению возможных рисков будет также способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования и техники, исполнителями работ.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости); механизм реализации Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.