Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 23 октября 2008 г. N 655
Административный регламент
исполнения государственной функции
"Осуществление государственной экспертизы условий труда"
21 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет департамент труда Тульской области (далее - Департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (ч. 1), ст. 4920);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
См. текст абзаца 6 пункта 3 раздела 3
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2003, N 18, ст. 1716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.10.2000, N 43, ст. 4247);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, N 52 (ч. 2), ст. 5149);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 12, 2000);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 13.01.2003);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 10.03.2008).
4. Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является заключение государственной экспертизы о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
5. Описание заявителей
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заказчики), являются:
работники;
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы;
судебные органы;
органы исполнительной власти;
иные, уполномоченные работниками, представительные органы;
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
7. Основанием для исполнения государственной функции является обращение заказчика в Департамент (обращение, решение или определение судебных органов).
8. Обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Департамента, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заказчика или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и (или) заключение, телефон (в случае наличия), запрашиваемый вид экспертизы, личную подпись и дату.
9. Примерные перечни документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, приведены в приложениях 1-4 к Административному регламенту.
10. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется специалистом департамента, проводящим государственную экспертизу (далее - экспертом), в зависимости от объекта экспертизы.
11. Эксперт имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
1. Порядок информирования
о правилах исполнения государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
13. Департамент расположен по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114 а.
График работы Департамента:
понедельник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница - 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
14. Справочные телефоны департамента 37-72-75, 37-72-44, 37-72-70, 37-72-71, 37-72-74.
15. Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: www.admportal.tula.ru/catalog/273.aspx.
16. Адрес электронной почты департамента: deptrud@region.tula.ru.
17. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента лично, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
18. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
19. Специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
20. Рассмотрение письменного обращения об исполнении государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен иной срок рассмотрения.
21. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен решением директора Департамента, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заказчика о продлении срока исполнения государственной функции.
2. Сроки исполнения государственной функции
22. Срок исполнения государственной функции, включающий прохождение отдельных административных процедур, не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и поступивших документации и материалов, необходимых для проведения экспертизы.
23. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации обращения и поступивших документации и материалов.
24. Ожидание заказчиков в очереди при подаче обращения и получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, не предусматривается.
25. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям в зависимости от вида экспертизы, исполнение государственной функции приостанавливается в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
26. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения об исполнении государственной функции - в течение 1 дня;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции - в течение 1 дня;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям - в течение 6 дней;
проведение государственной экспертизы условий труда - в течение 15 дней;
подготовка экспертного заключения - в течение 5 дней;
утверждение экспертного заключения директором Департамента - в течение 1 дня;
направление заказчику экспертного заключения либо сообщения о невозможности проведения экспертизы - в течение 1 дня.
3. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо подготовки сообщения
о невозможности исполнении государственной функции
27. Исполнение государственной функции приостанавливается, если представленные документы не соответствуют по составу, указанному в Административном регламенте.
28. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности исполнении государственной функции.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
29. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заказчиков в помещение. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
30. Здание Департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
31. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Департамента ознакомиться с информационными табличками.
32. Здания (строения) Департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заказчиков исполнения государственной функции. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
33. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заказчиков исполнения государственной функции, обращающихся в Департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
34. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заказчиков исполнения государственной функции к парковочным местам является бесплатным.
35. Прием заказчиков осуществляется в кабинетах подразделений (отделов) Департамента, на рабочих местах специалистов или в специально выделенном для этих целей помещении.
36. Вход и выход из помещения, предназначенного для исполнения государственной функции, оборудуются соответствующими указателями.
37. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
38. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
39. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента.
III. Административные процедуры
40. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация обращения об исполнении государственной функции;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям;
проведение государственной экспертизы условий труда;
подготовка экспертного заключения;
утверждение экспертного заключения директором Департамента;
направление заказчику экспертного заключения либо сообщения о невозможности проведения экспертизы.
41. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
1. Прием и регистрация
обращения об исполнении государственной функции
42. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заказчика в Департамент обращения в произвольной форме (решение или акт судебных органов) с документацией (материалами), необходимыми для исполнения государственной функции, указанным в приложениях 1-4 к Административному регламенту.
43. Специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке принимает обращение с прилагаемыми документацией и материалами либо их копиями.
Поступившее обращение регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
44. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с поступившими документацией и материалами передает на рассмотрение директору Департамента.
Срок выполнения административной процедуры 1 день.
2. Рассмотрение обращения директором Департамента
и регистрация резолюции по обращению об исполнении
государственной функции
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с документацией и материалами на рассмотрение директору Департамента.
46. После рассмотрения обращения директором Департамента, документация и материалы с резолюцией директора Департамента возвращаются специалисту Департамента, ответственному за ведение делопроизводства.
Резолюция вносится в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота.
47. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с поступившими документацией и материалами передает на исполнение заместителю директора Департамента - главному государственному эксперту по условиям труда.
Срок выполнения административной процедуры 1 день.
3. Рассмотрение документации и материалов
на соответствие установленным требованиям
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление документации и материалов на исполнение заместителю директора Департамента - главному государственному эксперту по условиям труда (далее - руководитель экспертизы).
49. Если запрашиваемый вид экспертизы находится в компетенции Департамента, руководитель экспертизы, ознакомившись с документацией и материалами, принимает решение об исполнении государственной функции, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
В каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных сотрудников Департамента и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
50. Специалист (эксперт) осуществляет оценку представленных документации и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы.
При соответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт), по согласованию с руководителем экспертизы, принимает решение о проведении экспертизы и подготовке экспертного заключения.
51. При не соответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт), по согласованию с руководителем экспертизы, принимает решение о невозможности проведения экспертизы и возвращении представленных документации и материалов.
В проекте письма должны быть указаны основания, по которым невозможно исполнение государственной функции.
Проекты писем о невозможности проведения экспертизы передаются на рассмотрение директору Департамента.
52. По результатам административной процедуры определяется состав специалистов (экспертов), осуществляющих исполнение государственной функции, принимается решение о проведении экспертизы или об уведомлении заказчика о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
Срок выполнения административной процедуры 6 дней.
4. Проведение государственной экспертизы условий труда
53. Основанием для начала административной процедуры является определение состава специалистов (экспертов), осуществляющих исполнение государственной функции, принятие решения о проведении экспертизы, а также поступление документации и материалов специалисту (эксперту).
54. Государственная экспертиза условий труда проводится специалистом (экспертом) путем сопоставления (сравнения) содержания информации в документации и материалах установленным нормативным требованиям.
В зависимости от вида экспертизы сопоставляется характеристика условий труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации, предоставляемые компенсации, соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов требованиям охраны труда, выявляются нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, принимаются обоснованные выводы и решения.
55. Специалист (эксперт), осуществляющий государственную экспертизу условий труда, по согласованию с руководителем экспертизы подготавливает проекты писем о предоставлении дополнительных документации и материалов и передает их на рассмотрение директору Департамента.
После подписания писем директором Департамента они регистрируются и направляются заказчику.
В случае необходимости продления срока проведения государственной экспертизы, специалистом (экспертом) подготавливается докладная записка руководителю экспертизы.
56. Если заказчик в месячный срок представляет дополнительные документацию и материалы, то они направляются специалисту (эксперту) для проведения государственной экспертизы условий труда.
Если заказчик в месячный срок не представляет дополнительные документацию и материалы, то специалист (эксперт) подготавливает проект письма о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
57. По результатам административной процедуры специалист (эксперт) принимает решение о подготовке экспертного заключения или о подготовке запроса о предоставлении дополнительной информации для проведения экспертизы и (или) необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды аккредитованными исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Срок выполнения административной процедуры 15 дней.
5. Подготовка экспертного заключения
58. Основанием для административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения по результатам проведения государственной экспертизы условий труда.
59. Специалисты (эксперты) на основании изучения документации и материалов готовят проект экспертного заключения.
В экспертном заключении отражаются:
а) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям охраны труда);
б) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569);
в) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления);
г) соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов требованиям охраны труда;
д) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных, иных нормативных правовых актов).
60. Если специалисты (эксперты) не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
61. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда нормативным требованиям охраны труда.
Экспертное заключение подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы
62. По результатам административной процедуры оба экземпляра экспертного заключение передаются на рассмотрение директору Департамента.
Срок выполнения административной процедуры 5 дней.
6. Утверждение экспертного заключения директором Департамента
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление директору Департамента двух экземпляров экспертного заключения или письма заказчику о невозможности проведения экспертизы.
64. Специалист (эксперт), осуществляющий государственную экспертизу условий труда, по согласованию с руководителем экспертизы, подготавливает и передает на рассмотрение директору Департамента два экземпляра экспертного заключения с документацией и материалами либо проект письма заказчику о невозможности проведения экспертизы.
65. Директор Департамента рассматривает представленные материалы, утверждает два экземпляра экспертного заключения, подписывает сопроводительное письмо или письмо о невозможности проведения экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры 1 день.
7. Направление заказчику экспертного заключения
либо сообщения о невозможности проведения экспертизы
66. Основание для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения и подписание письма заказчику.
По результатам административной процедуры заказчику направляется один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, и сопроводительное письмо либо письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в Департаменте и подлежит хранению в течение 5 лет.
Срок выполнения административной процедуры 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также
принятием решений ответственными лицами
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем экспертизы и должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента либо должностными регламентами работников Департамента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции
69. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем экспертизы путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами (экспертами) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
70. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранение нарушений прав заказчиков на исполнение государственной функции, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заказчиков на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.
71. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) директора Департамента и планов работы Департамента. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих и должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции
72. Государственные гражданские служащие, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
73. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Департамента при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
74. Заказчики имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
75. Для обжалования действия или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке заказчики могут обратиться к директору Департамента либо в администрацию Тульской области.
76. Заказчики имеют право обратиться с обращением (жалобой) лично или направить обращение по почте.
77. Устные обращения (жалобы) рассматриваются директором Департамента на личном приеме, который проводится по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые содержатся в пункте 14 Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заказчика о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
78. В письменном обращении (жалобе) заказчики указывают
либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть обращения (жалобы), ставят личную подпись и дату.
79. При обращении заказчиков в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятии решения директором Департамента о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заказчика о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы).
80. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований заказчика либо об отказе в удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
81. Если в письменном обращении не указаны фамилия заказчика, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
82. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заказчику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заказчику, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заказчик, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заказчик вправе направить повторное обращение.
83. Заказчик вправе обжаловать экспертное заключение, отказ в исполнении государственной функции, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Департамента в судебном порядке после получения экспертного заключения или сообщения об отказе в исполнении государственной функции.
При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.