Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 28 января 2009 г. N 15-6
Положение о распространении наружной рекламы
на территории муниципального образования город Новомосковск
10 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует правоотношения между администрацией муниципального образования город Новомосковск и юридическими, физическими лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новомосковск.
2. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов местного бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
3. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы в городе Новомосковске распространяется на всю территорию муниципального образования город Новомосковск независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок до пяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям законодательства и настоящего Положения.
5. Территория муниципального образования город Новомосковск распределяется на зоны рекламной ценности (приложение N 1).
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 10 февраля 2009 г. N 16-7 статья 1 настоящего положения дополнена пунктом 6
6. Плата за установку рекламной конструкции, а также средства от продажи права на размещение наружной рекламы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации согласно действующему законодательству.
3. Общие требования к наружной рекламе
1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Рекламные конструкции должны отвечать соответствующим требованиям технических параметров.
3. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
4. Разработка технических характеристик средств наружной рекламы, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов, узлов креплений, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) средств наружной рекламы должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ (в случае необходимости).
5. Рекламные конструкции, как правило, должны иметь подсветку в темное время суток, в 1-й и 2-й зонах рекламной ценности подсветка обязательна (кроме средств наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств наружной рекламы должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания средств наружной рекламы может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения средств наружной рекламы. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
6. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с Отделением ОГИБДД УВД по муниципальному образованию город Новомосковск.
7. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.
8. Заглубление фундамента средства наружной рекламы производится по ордеру на производство земляных работ, выдаваемому Управлением.
9. В отдельных случаях допускается поверхностный фундамент средства наружной рекламы (без заглубления) согласно эскизному предложению.
10. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих средств наружной рекламы собственники рекламной конструкции обязаны восстановить благоустройство места установки средства наружной рекламы: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
11. Расходы по благоустройству места установки средства наружной рекламы несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения средства наружной рекламы.
12. Восстановление благоустройства прилегающей территории и других повреждений должно проводиться в срок не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы, с учетом климатических условий.
13. Смену изображений на средствах наружной рекламы необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
14. Все собственники рекламных конструкций обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов средств наружной рекламы и информации, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
15. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия и т.д. за счет владельца средства наружной рекламы.
16. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
17. Самовольная установка средств наружной рекламы или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными. Самовольно установленные средства наружной рекламы подлежат демонтажу (п. 10 ст. 19 Закона "О рекламе").
4. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
1. К средствам наружной рекламы (рекламные конструкции) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, экраны, кронштейны, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и т.д., устанавливаемых владельцем средства наружной рекламы на территории муниципального образования город Новомосковск.
Средства наружной рекламы являются стационарными и характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении.
1) Стационарные средства наружной рекламы и требования к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
Общие требования:
Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией.
На усмотрение администрации допускается использование нескольких видов стационарных средств наружной рекламы, являющихся частью одной конструкции.
2) Отдельно стоящие рекламные конструкции.
Щитовые конструкции:
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым конструкциям:
- щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены, т.е. облицованы керамической плиткой;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям, расположенным - в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.), и предназначенными для обзора с одного направления, должно составлять:
- для малого формата - не менее 30 метров;
- для среднего и большого формата - не менее 50 метров;
- для сверхбольшого формата расстояние определяется индивидуально, исходя из градостроительной ситуации и рекомендаций Координационного совета.
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям различного формата должно составлять не менее 30 метров.
Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Наземные панно.
Средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3) Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
Крышные установки:
- объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
В проектах крышных установок в обязательном порядке должны быть расчеты по ветровой устойчивости с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Для оформления документации на настенные панно площадью более 6 кв. м должны быть представлены расчеты на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети).
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 х 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м. над газонами и не менее 4 м. - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Возможность размещения кронштейнов определяется администрацией с учетом архитектурных особенностей зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4) Реклама на остановочных павильонах, парапетах. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
5) Перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Перетяжки должны располагаться только перпендикулярно проезжей части, не ниже 6м. Информационная табличка о владельце перетяжки должна быть расположена в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или опоре, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Расстояние между вновь устанавливаемыми перетяжками по отношению к другим, расположенным в одном направлении, должно быть не менее 50 метров.
Не допускается размещение перетяжек на зданиях, над тротуарами, на крыльцах.
6) Проекционные установки.
Средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
7) Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5. Порядок выдачи, внесения изменений и
аннулирования Разрешения# на установку рекламных конструкций
1. К заявлению на установку рекламной конструкции (далее - Заявление) прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
После регистрации Заявления при наличии всех перечисленных выше документов оно поступает в Управление, которое направляет заявителю информацию о возможности решения данного вопроса.
Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
2. После получения согласования с уполномоченными органами Управление информирует владельца о предстоящем проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
4. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и иных требований.
В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
После проведения торгов выдается Разрешение на установку рекламной конструкции, которое оформляется в соответствии с формой N 2 настоящего Положения.
Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Для учета рекламных конструкций ведется реестр рекламных конструкций (далее - Реестр), в который заносятся учетные записи обо всех выданных Разрешениях и заключенных договорах.
В Реестр вносятся следующие учетные записи:
а) дата и номер Разрешения (номер и дата договора, если рекламная конструкция размещается на объектах муниципальной собственности);
б) данные лица, на имя которого выдано Разрешение;
в) характеристики рекламной конструкции, на установку которой выдано Разрешение;
г) реквизиты Разрешения.
Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и предоставляется безвозмездно администрацией любым лицам по их запросам.
Ответ на запрос оформляется в течение месяца. В ответе на запрос указывается информация, содержащаяся в Реестре относительно запрошенной рекламной конструкции. При отсутствии в Реестре информации о запрошенной рекламной конструкции в ответе на запрос указывается об отсутствии сведений о запрашиваемой рекламной конструкции.
5. Глава администрации принимает решение об аннулировании Разрешения:
1) в течение месяца со дня направления в администрацию владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в администрацию собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после проведения аукциона или конкурса, результаты которых признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований о преимущественном положении в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
1. Договор заключается по результатам тор права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с администрацией.
2. Основанием для заключения договора на вновь устанавливаемые рекламные конструкции является протокол проведения торгов.
3. Договор с собственником рекламной конструкции заключается с Управлением по типовой форме (приложение N 3).
4. Плата по договору рассчитывается в соответствии с методикой расчета (приложение N 2).
5. Органы местного самоуправления вправе выступать рекламодателями социальной рекламы. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
7. Контроль за распространением наружной рекламы
Порядок контроля с целью недопущения размещения самовольно устанавливаемых рекламных конструкций утверждается и осуществляется администрацией в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.