Решение Собрания представителей Ефремовского района
от 26 марта 2008 г. N 2-18
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
муниципальном образовании Ефремовский район"
4 сентября 2008 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.04.2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", статьей 7 Устава муниципального образования Ефремовский район, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ефремовский район
2. Решение Собрания представителей от 24.11.2005 года N 3-6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ефремовский район" считать утратившим силу.
3. Решение довести до сведения населения путем опубликования в газете "Заря",
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года, кроме статьи 31 Положения, начало действия которой с 01.01.2009 года.
Глава МО |
С. А. Пономарев |
Председатель Собрания представителей |
О. Е. Веселов |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Ефремовский район
(утв. решением Собрания представителей
от 26.03.2008 г. N 2-18 )
4 сентября 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Ефремовский район (далее - муниципальном образовании), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Федеральными законами о федеральном бюджете, Законами субъекта о бюджете субъекта РФ, решениями о бюджете муниципального образования и иными федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, рейдирующими правоотношения, указанные в ст.1 настоящего Положения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные ч.1, гл.1 ст.6 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ).
Статья 4. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Ефремовский район являются
- глава муниципального образования Ефремовский район (далее - глава муниципального образования);
- Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район (далее - Собрание представителей);
- Администрация муниципального образования Ефремовский район (далее - администрация)
- Финансовое управление администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - финансовое управление);
- орган муниципального финансового контроля муниципального образования Ефремовский район, созданный представительным органом - контрольная комиссия;
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
- Отделение Ефремовского района УФК по Тульской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы на которые бюджетным законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 5 раздела I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание представителей:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает Порядок формирования контрольного органа муниципального образования, порядок его работы и полномочия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать единые для всех поселений, входящих в состав Ефремовского района, нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, в том числе от налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законами субъекта РФ в бюджет муниципального образования, путем принятия нормативного правового акта или иного решения (за исключением решении о бюджете), имеющего ограниченный срок действии;
- утверждает Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов (основания, условия);
- утверждает Порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает Порядок осуществления муниципальных заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
5.3. Администрация муниципального образования:
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
- вносит предложения главе муниципального образования о направлении в Собрание представителей проекта решения о бюджете района, его исполнении, о внесении изменений в решение о бюджете района, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
- разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) Порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- утверждает Порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает Порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- утверждает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимает в соответствии с ним муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования
5.4.Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и среднесрочный финансовый план, разрабатывает проект консолидированного бюджета;
- представляет проект бюджета муниципального образования в администрацию муниципального образования с необходимыми документами и материалами дня внесения в Собрание представителей;
- организует исполнение бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- устанавливает Порядок составления бюджетной отчетности;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении.
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджет, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и надставляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана,
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношении.
5.9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 7 раздела I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании.
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификации РФ, утвержденная федеральным законом.
Решением о бюджете района утверждается:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета района, при условии, что администрирование данных доходов не предусмотрено законодательством РФ и законом Тульской области;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района.
Целевые статьи и виды расходов бюджета района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета района.
Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Раздел II. Доходы бюджета
Статья 8. Собственные доходы бюджета района.
К собственным доходам бюджета района относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами Собрания представителей;
- доходы, полученные бюджетом района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 9. Налоговые доходы бюджета района.
В бюджет муниципального района подлежат зачислению следующие налоговые доходы за счет отчислений:
- от местных налогов, устанавливаемых решением Собрания представителей в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, на основании ст. 61.1.1 БК РФ;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами на основании ст. 61.1.2 БК РФ;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ.
Статья 10. Неналоговые доходы бюджета района
Неналоговые доходы бюджета района формируются в соответствии со ст.41, 42, 46, 62 БК РФ.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 11 раздела II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 11. Полномочия по формированию доходов бюджета района.
Муниципальные правовые акты Собрания представителей о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть приняты до 1 августа текущего года.
Раздел III. Расходы бюджета района
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 12 раздела III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 12. Общие положения о расходах бюджета района.
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
Статья 13. Расходные обязательства бюджета района.
13.1. Расходные обязательства бюджета района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
13.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 13.1., абзац 1 и 3 данной статьи устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
Расходные обязательства муниципального образования указанные в пункте 13.1. абзац 2 данной статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта.
Статья 14. Реестр расходных обязательств.
Администрация муниципального образования обязана вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативно правовых актов, муниципальных правовых актов с указанием соответствующих положений, обуславливающих обязательства, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым управлением в Департамент финансов Тульской области в порядке установленном Департаментом финансов.
Статья 15. Бюджетные ассигнования.
Предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального образования, составляют бюджетные ассигнования.
Формы бюджетных ассигнований расходов бюджета определены в ст. 69 БК РФ. Исполнение бюджетных обязательств муниципального образования в иных формах не допускается.
Статья 16. Резервный фонд Администрации.
В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования в соответствии со ст. 81 БК РФ.
В расходной части бюджета муниципального образования запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.
Размер резервного фонда Администрации муниципального образования устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования, устанавливается Администрацией муниципального образовании.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Раздел IV. Сбалансированность бюджета
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 17 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 17. Дефицит бюджета района
Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о соответствующем бюджете и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 ст. 136 БК РФ.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные в 1 абзаце данной статьи настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, указанным выше.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 18 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 18. Бюджетные кредиты
В соответствии с решением о бюджете района, на условиях и в пределах, установленных данным решением, из бюджета района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам в соответствии со ст. 93.2 БК РФ.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при этом осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органом местного самоуправления, уполномоченным муниципальным правовым актом, или по их поручению уполномоченным лицом.
Бюджетам поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до 1 года в соответствии со ст. 93.3 БК РФ. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются нормативно правовым актом Собрания представителей и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Финансовое управление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов РФ, устанавливает порядок взыскания остатка непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района определен ст.96 БК РФ.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 20 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 20. Муниципальный долг
Структура муниципального долга муниципального образования в соответствии со ст. 100 БК РФ представляет собой группировку следующих видов долговых обязательств:
- ценные бумаги муниципального образования;
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы,
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть:
- краткосрочные (менее одного года);
- среднесрочные (от 1 одного года до пяти лет);
- долгосрочные (от 11 яти до десяти лет включительно).
Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга производится Администрацией муниципального образования в соответствии го ст. 100.1. БК РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняются за счет средств бюджета района.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам РФ, субъекта РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением соответствующем бюджете района и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением соответствующем бюджете района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 21. Муниципальные внутренние заимствования.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска пенных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 22 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 22. Программа муниципальных внутренних заимствований
Перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 23 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 23. Программа муниципальных гарантий
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период составляет программу муниципальных гарантий с указанием;
- общего объема гарантий;
- цель гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100,0 тыс. руб.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации муниципального образования согласно ст. 115, 115.1, 115.2, 117 БК РФ, в порядке, установленном Собранием представителей.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигновании на возможное исполнение муниципальных гарантий.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий. исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Статья 24. Муниципальная долговая книга
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам обязательств, по дате их возникновения и исполнения полностью или частично, форм обеспечения обязательств, а также другую информацию, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу в соответствии со ст. 121 Бюджетного кодекса устанавливает администрации муниципального образовании
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 25 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 25. Межбюджетные трансферты из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений, входящим в состав района, предоставляются в формах согласно ст. 142, 142.1, 142.2, 142.4 БК РФ при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
В соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в бюджете района образовывается районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений устанавливается законом субъекта РФ.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждается решением Собрания представителей на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Раздел V. Составление проекта бюджета
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 26 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 26. Основы составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 27 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 27. Прогноз социально- экономического развития муниципального образования
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет - очередной финансовый и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Собрание представителей.
Прогноз социально - экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода
Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования органом исполнительной власти - отделом по экономическому анализу и прогнозу.
Статья 28. Среднесрочный финансовый план
Среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией и представляется в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета района. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, установленные ст. 174 БК РФ.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавлением параметров на второй год планового периода.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 29 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 29. Прогнозирование доходов
Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также нормативно правовых актов Собрания представителей, устанавливающих неналоговые доходы.
Нормативно правовые акты Собрания представителей, предусматривающие внесение изменений в нормативно правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете, приводящие к изменениям доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 30. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Настоящая статья вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 31. Долгосрочные и ведомственные целевые программы
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются администрацией муниципального образования в соответствии со ст. 179 БК РФ.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ устанавливаются администрацией муниципального образования в установленном ею порядке, с учетом положений ст. 179 БК РФ.
Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 32 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 32. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее первого августа. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается главой администрации в форме нормативно-правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
В решении о бюджете района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета района - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметов рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении";
утверждение увеличения или сокращения утверждаемых показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в наименование раздела VI настоящего Положения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 33 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 33. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей
Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 10 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета района в Собрание представителей представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый годи плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- иные документы и материалы по требованию Собрания представителей.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 34 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей председатель Собрания представителей направляет его в контрольную комиссию района для проведения экспертизы.
Контрольная комиссия района в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа района учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о бюджете района.
После заключения контрольной комиссии района о проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей вносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета района и одновременно направляет проект бюджета для опубликования в средства массовой информации. Не позднее 30 дней после опубликования решения и проекта бюджета проводятся публичные слушания.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Собранием представителей во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Собрания представителей может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Собрания представителей.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствия с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей.
Принятое Собранием представителей решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в наименование статьи 35 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 35. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района принимают все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете района.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Решение о бюджете района в соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления, в течение которого:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных транс фертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяц после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных настоящей статьей.
При этом финансовое управление не имеет право:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации.
Указанные настоящей статьей ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с вышеуказанными пунктами настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 36 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете
Администрация муниципального образования разрабатывает, а глава муниципального образования вносит в Собрание представителей проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района.
При внесении изменений в решение о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, который может направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- проект решения Собрания представителей о бюджете района с изменениями и уточнениями;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.
В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляется согласительная процедура в соответствии со ст. 34 настоящего Положения.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Статья 37. Основы исполнения бюджета
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, с их лицевых счетов, открытых в финансовом управлении.
Бюджет муниципального обжалования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает приведение всех операций по зачислению всех поступающих доходов бюджета района, привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета района и осуществлению всех расходов на едином счете бюджета района.
Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому управлению.
Управление средствами на едином счете бюджета района осуществляется финансовым управлением в соответствии с нормативно правовым актом муниципального образования.
Кассовые выплаты из бюджета района осуществляются финансовым управлением на основании платежных документов, представленных финансовое управление в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет района и кассовым выплатам из бюджета района на едином счете бюджета производятся и учитываются финансовым управлением по кодам бюджетной классификации РФ.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, установленных ст. 217 п. 2 БК РФ.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начало очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 190, 191 БК РФ.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным вида оснований, указанным в ст. 217 БК РФ.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Статья 39. Бюджетная роспись
Исполнение бюджета района по расходам осуществляется главным распорядителями бюджетных средств на основе бюджетной росписи.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 40. Бюджетная смета
Исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения осуществляется в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ на основании бюджетных смет бюджетных учреждений.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
Статья 41. Кассовый план
Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 42. Исполнение бюджета по доходам
Основы исполнения бюджета района по доходам предусмотрены в статье 218 БК РФ.
Статья 43. Основы исполнения бюджета по расходам
Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований ст. 219 БК РФ.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает;
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 44. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной, бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии со ст.219.2 БК РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 45. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета района в случаях и размерах установленных ст. 231 БК РФ.
Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 БК РФ.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляется на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
Статья 47. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором в соответствии со ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных ст. 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 БК РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Статья 48. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, кроме операций, указанных в п. 2 ст. 242 БК РФ, на основании порядка, установленного финансовым управлением.
Завершение текущего финансового года осуществляется в соответствии с положениями ст. 242 БК РФ.
Статья 49. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района производится в соответствии с положениями ст. 242.1, 242.2, 242.5 БК РФ на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам (сроком предъявления, перерыву срока предъявления, восстановлению пропущенного срока предъявления).
Раздел VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 50 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 50. Основы составления бюджетной отчетности
Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность включает
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым управлением в администрацию муниципального образования.
Отчет об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание представителей и созданную им контрольную комиссию муниципального образования.
Головой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания представителей не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Решением Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99 в статью 51 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета района осуществляется контрольной комиссией муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 25 марта текущего года предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольную комиссию Собрания представителей для внешней проверки
Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольной комиссией в Собрание представителей с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Статья 52. Представление, рассмотрение и утверждение годовой отчетности об исполнении бюджета Собранием представителей
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета.
После получения заключения контрольной комиссии Собрание представителей в точение 7 дней назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района и одновременно направляет проект решения об исполнении бюджета района для опубликования в средства массовой информации. Не позднее 30 дней после опубликования проекта решения об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание представителей в течение 14 дней рассматривает отчет об исполнении бюджета района.
Собрание представителей при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (лиц) администрации муниципального образования об исполнении бюджета района, а также доклад председателя контрольной комиссии.
По результатам рассмотрения годовой отчетности об исполнении бюджета района Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием представителей решения об исполнении бюджета оно возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные ст. 264.6 БК РФ.
Решением об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год также утверждаются;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
Раздел IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 53. Формы финансового контроля, осуществляемого представительным органом
Формы финансового контроля Собрания представителей района в процессе осуществления муниципального финансового контроля определены в ст.265 БК РФ.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля Собранием представителей определяется Положением о контрольной комиссии муниципального образования.
Статья 54. Формы финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти
Со стороны органов исполнительной власти муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансовое управление (контрольно - ревизионный отдел);
- главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля финансовым управлением определяются Положением о финансовом управлении и Положением о контрольно-ревизионном отделе финансового управления.
Полномочия иных органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, определены в ст. ст. 267-270 БК РФ.
Раздел X Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 55. Общие положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства РФ; которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Ст. 282-283 БК РФ определены меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства и основания применения мер принуждения.
Ст. 284-284.1 определены полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполняющих бюджеты субъекта и района, в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ефремовского района от 26 марта 2008 г. N 2-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ефремовский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г, кроме статьи 31 Положения, начало действия которой с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован: Газета "Заря", N 16, 19 апреля 2008 г.
Решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2011 г. N 5-31 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 22 марта 2010 г. N 4-24
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 января 2010 г.
Решение Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 5 июня 2009 г. N 4-32
Решение Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 4 сентября 2008 г. N 8-99
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.