Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 30 апреля 2009 г. N 289
Концепция долгосрочной целевой программы
"Развитие ипотечного жилищного кредитования в
Тульской области на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Стратегическими целями государственной жилищной политики являются:
создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
создание механизмов участия органов власти в поддержке развития и функционирования рынка доступного и комфортного жилья;
доступность жилищного рынка различным группам населения.
Острота существующих в жилищной сфере проблем и важность их решения для социально-экономического развития Тульской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В Тульской области сегодня в очереди на получение жилья стоят свыше 60 тысяч семей.
За период реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" объем ежегодно вводимого жилья в области увеличился со 198,7 тыс. кв. метров (на начало реализации проекта - 01.01.2006) до 417,17 тыс. кв. метров (на 01.01.2009), то есть более чем в два раза. За этот период свыше 18 тысяч семей приобрели квартиры.
За этот же период объем ипотечных кредитов и займов, выданных жителям Тульской области, увеличился с 0,13 млрд. рублей на 01.01.2006 до 5,8 млрд. рублей на 01.01.2009, то есть более чем в 44 раза.
В рыночных условиях возрастает роль собственных и заемных средств населения в качестве одного из источников финансирования.
Необходимость скорейшего развития ипотечного жилищного кредитования в Тульской области определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и второго этапа Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Необходимость решения поставленных задач по развитию ипотечного жилищного кредитования, в том числе по вхождению в федеральную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
Целевая группа составляет около 40 тысяч семей.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) является обеспечение жителей Тульской области благоустроенным жильем за счет привлечения на рынок жилья собственных средств граждан, средств банков и средств инвесторов путем формирования и развития финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан.
Основными задачами Программы являются:
формирование и развитие финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан;
совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, вторичного рынка ипотечных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг;
создание условий для привлечения средств инвесторов;
обеспечение мер поддержки развития ипотечного жилищного кредитования, в том числе поддержки определенных категорий граждан.
Для решения поставленных задач необходимо разработать эффективные экономические механизмы привлечения частных инвестиций в развитие жилищной сферы.
Основными мероприятиями Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы развития ипотечного жилищного кредитования;
б) создание рыночных форм развития ипотечного жилищного кредитования;
в) привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
г) осуществление поддержки развития ипотечного жилищного кредитования;
д) предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:
работникам бюджетных учреждений, созданных органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области и местных бюджетов, государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - работники бюджетных учреждений);
гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года непригодными для постоянного проживания, или в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, независимо от права собственности на указанные жилые помещения, и не имеющим других жилых помещений, пригодных для проживания, по договорам социального найма или на праве собственности, или имеющим такие помещения площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
многодетным семьям (имеющим трех и более детей), признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
временное предоставление жилых помещений категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья, на заложенные жилые помещения которых обращено взыскание, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
Программа реализуется в один этап - с 2009 по 2012 годы.
Срок реализации Программы - с 2009 по 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства Тульской области.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
департамент строительства Тульской области;
департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
Региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования (далее - региональный оператор).
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства, предусмотренные законом области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование Программы;
внебюджетные финансовые ресурсы;
иные средства.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета области составляет 490,0 млн. рублей, в том числе социальные выплаты - 270 млн. рублей. Кроме того, государственные гарантии Тульской области - 400 млн. рублей.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измере- ния |
Потребность | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Объем финансирования | млн. рублей |
490,0 | 100,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 |
в том числе: | ||||||
Капитальные вложения | млн. рублей |
- | - | - | - | - |
Научно-исследовательс- кие и опытно-конструкторские разработки |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | млн. рублей |
490,0 | 100,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 |
в том числе: | ||||||
финансирование уставной деятельности регионального оператора, из них: |
млн. рублей |
220,0 |
40,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
бюджет области | млн. рублей |
220,0 | 40,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
социальные выплаты гражданам на приобретение (строительство жилья), из них: |
млн. рублей |
270,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
бюджет области | млн. рублей |
270,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
кроме того, государственные гарантии Тульской области |
млн. рублей |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджеты других областей Российской Федерации |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники | млн. рублей |
- | - | - | - | - |
Прочие виды ресурсов | млн. рублей |
- | - | - | - | - |
(Информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
В целях создания и развития на территории Тульской области рынка ипотечного жилищного кредитования региональный оператор обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными и риелторскими организациями.
Средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в законе области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период, направляются региональному оператору.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент строительства Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках Программы осуществляется поддержка заемщиков, в том числе предоставляются ипотечные жилищные социальные выплаты отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании, в том числе: работникам бюджетных учреждений, гражданам, проживающим в помещениях, непригодных для проживания, и многодетным семьям, а также временно предоставляются жилые помещения категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного жилищного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья.
Для категории граждан работники бюджетных учреждений социальные выплаты производятся в случае, если в семье хотя бы один из членов семьи является работником бюджетного учреждения. К членам семьи лица, являющегося работником бюджетного учреждения, относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного лица. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи указанного гражданина, если они вселены нанимателем жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения (включая самих работников бюджетных учреждений) в качестве членов его семьи.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Развитие ипотечного жилищного кредитования повлечет повышение платежеспособного спроса населения на жилье, в результате чего возникнут реальные рыночные стимулы для увеличения объемов приобретения и строительства жилья.
Повышение платежеспособного спроса населения приведет к увеличению жилищного строительства и к активизации инвестиционно-строительной деятельности. В свою очередь, это сделает базу стройиндустрии привлекательной для частных инвестиций, направляемых на ее модернизацию и развитие.
В результате реализации Программы объем ежегодно выдаваемых региональным оператором ипотечных жилищных кредитов (займов), предположительно, к 2012 году достигнет 572,0 млн. рублей; количество семей Тульской области, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, в период реализации Программы, предположительно, составит 270 семей и объем привлеченных региональным оператором внебюджетных финансовых ресурсов составит в течение года 425,0 млн. рублей.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражаться в росте налоговых отчислений участников ипотечного рынка и организаций строительного комплекса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 30 апреля 2009 г. N 289 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.