Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Законом Тульской области от 25 июля 2009 г. N 1320-ЗТО в приложение 5 настоящего Закона внесены изменения
Методика расчета дотаций
из районных фондов финансовой поддержки поселений
25 декабря 2006 г., 12 ноября 2007 г., 25 июля 2009 г.
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
n
УНПj * суммаЧ
расч j=1 j
УБО = ---------------------, где
j N n
ИБР * Ч * суммаУНП
j j j=1 j
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
j
n - число поселений муниципального района.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога | Показатель |
налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда |
земельный налог | кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Условный налоговый потенциал поселений рассчитывается в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Объем РФФПП определяется по формуле:
РФФПП = ОФСР + Р ФФПП + РФФПП, где
i i d
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
ОФСР - объем субсидий из областного фонда софинансирования
i расходов на формирование районных фондов финансовой
поддержки поселений i-му муниципальному району;
Р ФФПП - объем субвенций из областного фонда компенсаций на
i реализацию передаваемого органам местного
самоуправления муниципального района отдельного
государственного полномочия по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального района;
РФФПП - часть районного фонда финансовой поддержки поселений,
d формируемая за счет собственных доходов муниципального
района.
7. Минимальный объем РФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
min n / N ср \
РФФПП = сумма | Ч * ИБР * (БО - БО ) |, где
j=1 \ j j j /
min
РФФПП - минимально возможный объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность поселений в
муниципальном районе;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения.
j
8. Максимальный объем РФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
max n / N max \
РФФПП = сумма | Ч * ИБР * (БО - БО ) |, где
j=1 \ j j j /
max
РФФПП - максимально возможный объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
max
БО - максимальная бюджетная обеспеченность поселений в
муниципальном районе;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения.
j
9. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
1 2
РФФПП = D + D, где
РФФПП - общий объем фонда финансовой поддержки поселений;
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до минимума;
2
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом пропорционального выравнивания.
10. Объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
1 n n
<D = K * (РФФПП + SUM УНПj) - SUM УНП - где>;
j=1 j=1 j
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
K - задаваемый в качестве критерия выравнивания уровень
бюджетной обеспеченности;
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой
поддержки поселений;
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения.
j
11. Определение объема средств, необходимого для достижения j-ым поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
/
| N расч
| Ч * ИБР * (k1 - УБО )
| 1 1 j j j
| D = D * ----------------------------------
| j n / N расч \
| сумма|Ч * ИБР * (k1 - УБО ) | , где
| j=1 \ j j j /
|
< расч
|если (k1 - УБО ) > 0
| j
| 1
|D = 0,
| j
| расч
|если (k1 - УБО ) < 0
| j
\
1
D - объем средств, необходимый для достижения j-ым
j поселением уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня"
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
12. Оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня" рассчитывается по формуле:
1 ср n расч N
D + БО * сумма (УБО * Ч * ИБР)
j=1 j j j
k1 = ---------------------------------------- , где
ср n N
БО * сумма (Ч * ИБР)
j=1 j j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня"
1
D - объем части РФФПП, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе
Ч - численность населения j-го поселения;
j
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Распределение части РФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
/
| расч N расч
| УБО * ИБР * Ч УБО
| 2 2 j j j j
| D = D * --------------------------- , если --------- < 1
| j n расч N k
| сумма (УБО * ИБР * Ч )
| j=1 j j j
< , где
| расч
| УБО
| 2 j
| D = 0, если --------- > 1
| j k
|
\
2
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется на втором этапе;
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
расч
УБО - расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го
j поселения;
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
j
k = 2;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
14. Объем дотации, получаемой j-ым поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
1 2
D = D + D , где
j j j
D - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
j
1
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется методом выравнивания до
"гарантированного минимума";
2
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение
j которой осуществляется методом пропорционального
выравнивания.
15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
n N
(D + УНП) * сумма(ИБРj * Ч )
пв j j j=1 j
УБО = ----------------------------- , где
j N n
(ИБР * Ч ) * сумма(D + УНП)
j j j=1 j j
пв
УБО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после
j выравнивания;
D - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
j
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;";
N
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Чj - численность населения j-го поселения;
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
16. Для расчета индекса бюджетных расходов поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMi ai * ИБРj, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав
репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице
настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 1 1 n
ИБРji = (Пji * Kji *...* Kji/Hj)/((SUMj Пji * Kji *...* Kji)/H), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му
виду расходных обязательств, входящем в состав репрезентативной системы расходных
обязательств согласно таблице настоящего приложения;
К1 ji,..., Кn ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете
на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в
состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Кмj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср)/Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав
данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
Ку j = 1 + УВГj, где
Ку j - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице.
Таблица
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей
бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризу- ющий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен- тативной системе (процентов ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения , снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
5 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодатель- ством, организация строительства и содержания муниципально- го жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
15 |
Организация благоустройс- тва и озеленения поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
10"; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.