Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Проверка избирательной комиссией области соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах
1. Проверке подлежит часть представленных подписей, составляющая 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия), порядок проведения которой определяется избирательной комиссией области.
2. При проведении указанной выборки и проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О времени и месте проведения выборки и проверки подписных листов избирательная комиссия области обязана сообщить уполномоченным представителям инициативной группы не позднее чем за один день до дня их проведения.
3. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию области.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума признается достоверной либо недостоверной, действительной либо недействительной.
5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи признаются недостоверными на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке.
6. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
В этом случае подпись признается недействительной при наличии справки органа регистрационного учета граждан либо заключения эксперта, привлеченного к проверке;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участником референдума, а также подписи, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания периода сбора подписей;
8) подписи, собранные с нарушением положений части 9 статьи 15 настоящего Закона;
9) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самим участником референдума, ставящим подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке;
10) все подписи в подписном листе в случаях:
- если подписной лист, изготовлен с нарушениями требований статьи 15 и приложения 1 к настоящему Закону;
- если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке;
- если любое из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений о лицах, заверяющих подписной лист, и (или) дата внесения ими своей подписи отсутствуют;
- если в сведениях о лицах, заверяющих подписной лист, и (или) в дате внесения подписи указанными лицами имеются специально не оговоренные исправления;
- если любое из требуемых сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей, не соответствует сведениям о данном лице, представленным в избирательную комиссию области в соответствии с частью 11 статьи 15 настоящего Закона.
7. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 части 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей избирательная комиссия области отказывает в проведении референдума.
11. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
12. По окончании проверки подписных листов на основании ведомостей их проверки и иных официальных документов, в которых указаны основания (причины) признания подписей участников референдума в соответствующих подписных листах недостоверными или недействительными, на заседании рабочей группы составляется итоговый протокол, который утверждается решением рабочей группы и подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса, после чего итоговый протокол представляется избирательной комиссии области для принятия постановления о результатах проверки подписных листов.
В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Законом Тульской области от 16 сентября 2008 г. N 1086-ЗТО в абзац третий статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
Итоговый протокол прилагается к постановлению избирательной комиссии области о результатах проверки подписных листов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией области указанного постановления может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
13. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
14. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и (или) недействительных подписей, подвергшихся проверке, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также вправе получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Закона избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов направляет подписные листы, протокол инициативной группы об итогах сбора подписей участников референдума и копию своего постановления об итогах проверки вышеуказанных документов в областную Думу для принятия постановления о назначении референдума. Копия постановления избирательной комиссии области направляется также инициативной группе по проведению референдума.
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом Тульской области от 16 сентября 2008 г. N 1086-ЗТО в пункт 7 части 16 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 45 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленных законодательством Российской Федерации, является исчерпывающим.
17. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия области обязана в течение одних суток с момента принятия постановления об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию своего постановления с изложением оснований отказа.
18. О результатах проверки подписных листов избирательная комиссия области сообщает в средства массовой информации. Постановление избирательной комиссии области о результатах проверки подписных листов подлежит опубликованию в региональных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
19. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае принятия избирательной комиссией области постановления об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого постановления выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.