Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МО
Узловский район
от 26 мая 2009 г. N 469
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки долгосрочной муниципальной целевой программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; - Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266-1-ФЗ "Об образовании"; - Закон Тульской области от 07.12.2005 г. N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Узловский район |
Основные разработчики долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район; комитет образования администрации МО Узловский район, отдел здравоохранения администрации МО Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район; ММУ "Центр молодежной политики"; ГУ ТО "Центр занятости населения г. Узловая" |
Муниципальный заказчик-координатор долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район |
Исполнители долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район; комитет образования администрации МО Узловский район; отдел здравоохранения администрации МО Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район; ММУ "Центр молодежной политики"; ГУ ТО "Центр занятости населения г. Узловая"; МУ ДОД "Муниципальный подростковый центр"; Узловский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области; территориальный отдел по Узловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; ОВД по Узловскому району; МОУ "Центр диагностики и консультирования"; образовательные учреждения района; общественные ИДН при администрациях муниципальных образований Узловского района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации |
Цели и задачи долгосрочной муниципальной целевой программы |
Основные цели: - комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе; - создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения; - создание системы социальных, правовых, психолого-педагогических мер направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности, несовершеннолетних на территории МО Узловский район. Основные задачи: - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; - координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - снижение подростковой преступности; - выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий; - профилактика противоправного поведения несовершеннолетних связанного с употреблением ПАВ; - раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи; - осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации |
Важнейшие целевые показатели |
- снижение числа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; - снижение подростковой преступности; - снижение числа родителей, лишенных родительских прав |
Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы |
2009-2011 годы |
Сроки и этапы реализации долгосрочной муниципальной целевой программы |
Программа реализуется в один этап за период 2009-2011 гг. |
Перечень мероприятий |
В рамках программы осуществляются мероприятия, направленные на: - повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия |
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит - 2821,09 тыс. руб. в том числе: 2009 год - 852,83 тыс. руб. 2010 год - 937,24 тыс. руб. 2011 год-1031,02 тыс. руб. Источники финансирования: Бюджет МО Узловский район - 2704,89 тыс. руб. Бюджет МО г. Узловая - 116,20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, совершившими противоправные деяния; обеспечение защиты их прав и законных интересов; 2. Снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении на 0,5 %. 3. Снижение числа безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении до 1,61 процента общей численности детского населения; 4. Создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Снижение удельного веса подростковой преступности на 0,5 %. 5. Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. 6. Снижение числа родителей, лишенных родительских прав на 2 %. 7. Ежегодное создание 480 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул. 8. Ежегодное вовлечение в досуговую деятельность 100 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете путем проведения районной межведомственной игры "Щит и меч" |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Численность детского населения, проживающего на территории района, составляет 13989 человек, или 16,3 % от общей численности населения. К числу наиболее уязвимой категории детей относятся дети, находящиеся в социально опасном положении. Удельный вес безнадзорных детей, проживающих на территории района, составляет 1,71 процента общей численности детского населения. Данные дети в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. Главной причиной детской безнадзорности и подростковой преступности является семейное неблагополучие, обусловленное ухудшением социально-экономического положения многих семей, их нравственной деградацией, безработицей, возросшей миграцией населения, что остро отразилось на положении детей и на сложной криминогенной ситуации в подростковой среде.
В районе проживают 143 семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитываются 252 ребенка. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Узловского района и в подразделении по делам несовершеннолетних Узловского ОВД состоят 125 подростков-правонарушителей, 238 несовершеннолетних относится к категории "безнадзорных".
Тревожит тот факт, что каждое восьмое преступление в районе совершается с участием несовершеннолетних, из которых каждое третье подростки совершают в состоянии алкогольного опьянения. Удельный вес подростковой преступности к числу преступлений, совершенных всеми гражданами на территории района, в настоящий период времени составляет 4,8 %.
Действовавшая в районе в предыдущие годы аналогичная программа активизировала работу субъектов системы профилактики, стабилизировала оперативную обстановку в подростковой среде и дала существенные результаты. За последние три года число семей, находящихся в социально опасном положении, сократилось на 29,35 % (59 семей), а число родителей, лишенных родительских прав на 20,00 % (10 человек), подростковая преступность по итогам 2008 года уменьшилась на 48 %. Но говорить о полном устранении указанных негативных социальных явлений преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации требуют комплексного решения через экономические и социальные мероприятия общего и целевого назначения, способные обеспечить высокий уровень жизни и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при реализации мер по профилактике семейного неблагополучия и улучшению положения детей.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения; создание системы социальных, правовых, психолого-педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на территории МО Узловский район.
Основные задачи программы:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, связанного с употреблением ПАВ;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации программы - 2008-2011 годы. Этапы реализации программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Финансирование программы осуществляется на долевых условиях за счет муниципальных бюджетов Узловского района и г. Узловая.
Общий объем финансовых средств на реализацию программы запланирован в объеме 2821,09 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 852,83 тыс. руб.,
в 2010 году - 937,24 тыс. руб.,
в 2011 году - 1031,02 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований. Объемы финансирования мероприятий программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере 10 %.
Организационно-экономический и финансовый механизм управления программой:
Координация деятельности и взаимодействие с участниками программы осуществляется сектором по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию программы.
Функции управления программой:
- организация выполнения программы;
- анализ состояния работ по выполнению программы;
- запрос статистической информации о состоянии подростковой преступности и безнадзорности;
- анализ состояния подростковой преступности и безнадзорности;
- отчет о выполнении мероприятий программы;
- контроль за ходом выполнения программы.
4. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основные мероприятия по реализации муниципальной программы
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма тыс. руб. |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма тыс. руб. |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма тыс. руб. |
||||
1. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||
1.1 |
Проведение целенаправленной работы по укреплению системы профилактики и межведомственного взаимодействия по совершенствованию условий психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении. |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
1.2 |
Своевременное принятие разноплановых мер в соответствии с законодательством к несовершеннолетним, их родителям, находящимся в социально опасном положении |
КДН и ЗП, ОВД, КО, КСЗН, 03 |
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
1.3 |
Регулярное обновление базы данных на: - семьи, находящиеся в социально опасном положении; - безнадзорных и беспризорных подростков; - детей, не посещающих общеобразовательные учреждения без уважительных причин; - несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения; - подростков, склонных к потреблению психоактивных веществ. |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
1.4 |
Организация системной профилактической работы с осужденными несовершеннолетними, в отношении которых избрана мера наказания, не связанная с лишением свободы, и родителями данных подростков. |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
% |
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
1.5 |
Проведение дневных и вечерних рейдов: а) по выявлению: - антиобщественных группировок подростков и лидеров в них; - мест концентрации несовершеннолетних; - неблагополучных семей; б) с целью контроля за организацией работы с молодежью в учреждениях досуга и отдыха. |
Субъекты системы профилактики
Субъекты системы профилактики |
Ежемесячно
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно
Ежемесячно |
|
|
|
1.6 |
Организация и проведение: а) профилактических акций: - "Спорт вместо наркотиков", "Группа", "Лидер", "Семья", "Подросток и закон", "Беспризорник"; - благотворительной акции "Твори добро другим во благо"; б) месячника здоровья "Здоровью - да" |
Субъекты системы профилактики КО,
образовательные учреждения |
По графикам комитет. и отделов ежегодно
с 7.04-07.05 |
|
|
По графикам комитет. и отделов ежегодно
с 7.04-07.05 |
|
|
По график комитет. и отделов ежегодно
с 7.04-07.05 |
|
|
|
1.7 |
Осуществление контроля за деятельностью: - учреждений системы профилактики по соблюдению законных прав и интересов несовершеннолетних; - советов профилактики в учебных учреждениях города, общественных ИДН при администрациях муниципальных образований Узловского района с целью оказания помощи в организации профилактической работы с несовершеннолетними. |
КДН и ЗП
Рук. образова-тельн. учреждений, главы администраций МО Узловского района |
По плану работы КДН и ЗП
Постоянно |
|
|
По плану работы КДН и ЗП
Постоянно |
|
|
По плану работы КДН и ЗП
Постоянно |
|
|
|
1.8 |
Оказание государственной социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении (материальная и вещевая помощь, горячее питание). |
КСЗН |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.9 |
Организация деятельности по выявлению несовершеннолетних и их родителей, не занятых общественно-полезным трудом, с целью проведения индивидуально-профилактической работы по оказанию им информационной поддержки о состоянии рынка труда посредством использования возможностей "Магазина вакансий" ЦЗН и привлечения к участию в ярмарках вакансий |
Субъекты системы профилактики |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.10 |
Предоставление услуг несовершеннолетним по повышению правовой грамотности на базе "Правового центра при ЦБС" |
МУК "УГЦРБ" |
Постоянно по отдельному плану |
|
|
Постоянно ПО отдельному плану |
|
|
Постоянно по отдельному плану |
|
|
|
1.11 |
Создание и организация работы районного дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых" на базе Центра молодежной политики |
МУ "ЦМП" |
по плану работы МУ "ЦМП" |
|
|
по плану работы МУ "ЦМП" |
|
|
по плану работы МУ "ЦМП" |
|
|
|
1.12 |
Проведение районных смотров-конкурсов среди учебных учреждений и подростковых клубов: - по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни; - на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - на лучшую постановку патриотического воспитания |
КО; МУ ДОД "МПЦ"; руководители ОУ
МУ "ЦМП" |
по график КО и МУ ДОД "МПЦ"
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н. |
3,00 |
по график КО и МУДОД "МПЦ"
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
3,30 |
по график КО и МУ ДОД "МПЦ"
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
3,63 |
|
1.13 |
Проведение районных конкурсов юных друзей закона на: а) лучшее знание - государственной символики России; - конституционных прав и обязанностей человека и гражданина; - прав ребенка; б) лучший рисунок по темам "Моя милиция меня бережет", "Нет наркотикам"; в) лучшее сочинение по теме "Мои родители работают в милиции", "Молодежь не проблема, а ресурс общества". |
КО; руководители ОУ; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта; МУДОД "МПЦ" |
В течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
|
1.14 |
Проведение активного и поддерживающего лечения, а также профилактического наблюдения за подростками, замеченными в немедицинском употреблении психоактивных веществ. |
ОЗ |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.15 |
Обеспечение полным охватом "Д"-наблюдением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с привлечением врачей узких специальностей. |
ОЗ |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.16 |
Осуществление медицинской реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, имеющих обратимые функциональные и предболезненные состояния в отделении восстановительного лечения детской поликлиники N 2. |
ОЗ |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.17 |
Проведение совещаний, семинаров, конференций по линии комитета образования и отдела культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта для педагогических работников, работников учреждений культуры и родителей по проблемам профилактики правонарушений и зависимости потребления ПАВ среди несовершеннолетних. |
Комитет образования; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
по планам работы комитета и отдела |
|
|
по планам работы комитета и отдела |
|
|
по планам работы комитета и отдела |
|
|
|
1.18 |
Организация: родительских лекториев, конференций отцов и матерей, тестирования родителей, индивидуальных консультации для родителей силами педагогов и психологов, медицинских работников с целью корректировки воспитания детей. |
Комитет образования, отдел здравоохранения, образовательные учреждения |
по планам работы комитет отдела и ОУ |
|
|
по планам работы комитет отдела и ОУ |
|
|
ПО планам работы комитет отдела иОУ |
|
|
|
1.19 |
Проведение обучающих семинаров для членов общественных ИДН при администрациях МО Узловского района. |
ЦДиК, ОИДН при администрациях МО Узловского р-на |
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
|
1.20 |
Организация городского правового всеобуча, лекториев, круглых столов, тематических вечеров и встреч для детей и подростков по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ на базах учреждений образования, культуры и филиалов МПЦ |
КО; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, ОВД, КДНиЗП |
по планам работы структур |
|
|
по планам работы структур |
|
|
по планам работы структур |
|
|
|
1.21 |
Взаимодействие с Русской православной Церковью в вопросах социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. |
Субъекты системы профилактики |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
1.22 |
Подготовка статистического анализа и обеспечение доступности информации о: - несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; - подростковой преступности; - безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; - учащихся, не посещающих образовательные учреждения без уважительных причин для всех субъектов системы профилактики. |
КДНиЗП |
Ежеквартально |
|
|
Ежеквартально |
|
|
Ежеквартально |
|
|
|
1.23 |
Подготовка тематических радио-телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, безнадзорности, потребления молодежью ПАВ. |
Субъекты системы профилактики |
по планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
по планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
по планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
|
II. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||
2.1 |
Принятие мер по сохранению и развитию инфраструктуры, обеспечивающей создание условий для организации досуга, занятости и круглогодичного отдыха несовершеннолетних. |
Субъекты системы профилактики |
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
постоянно |
|
|
|
2.2 |
Организация оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении в: - пришкольных лагерях; - загородных оздоровительных лагерях; - оздоровительном лагере на базе ГУ ТО "Специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Узловского района" |
КО
КО ГУ ТО ССРЦН |
в течение года
июнь-август |
бюд. МО Узл-й р-н |
302,70 |
в течение года
июнь-август |
бюд. МО Узл-й р-н |
332,97 |
в течение года
июнь-август |
бюд. МО Узл-й р-н |
366,27 |
|
2.3 |
Оказание содействия подросткам в трудоустройстве с учетом требований Трудового Кодекса РФ путем: а) квотирования рабочих мест; б) организации временных рабочих мест и рабочих бригад на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности. |
ЦЗН
ЦЗН; КО; МУ "ЦМП" |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н
бюд. МО г. Узловая |
423,00
35,10 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н
бюд. МО г. Узловая |
465,30
38,60 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н
бюд. МО г. Узловая |
511,83
42,5 |
|
2.4 |
Организация и проведение районной военно-спортивно-милицейской игры "Щит и меч" |
КО |
ноябрь-май |
бюд. МО Узл-й Р-н |
39,93 |
ноябрь-май |
бюд. МО Узл-й р-н |
43,92 |
ноябрь-май |
бюд. МО Узл-й р-н |
48,30 |
|
III. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия | ||||||||||||
3.1 |
Использование новых социальных технологий, направленных на - раннее выявление детей, склонных к различным видам зависимости и девиантному поведению; - предупреждение противоправной деятельности несовершеннолетних |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
3.2 |
Содействие развитию новых форм семейного устройства детей, лишенных родительского попечения, путем создания условий, поддержки и популяризации опеки (попечительства), усыновления, приемных семей, семейных групп. |
муниципальные образований Узловского района, КО, территориальный отдел по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
3.3 |
Внедрение инновационных психолого-педагогических технологий в образовательный процесс по совершенствованию профилактической работы с учащимися. |
КО; ОУ |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
3.4 |
Проведение анализа состояния и развития криминогенной обстановки в подростковой среде с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних. |
КДНиЗП |
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
|
3.5 |
Обновление информационного банка научно-методической и справочной литературы, видеоматериалов по профилактике наркомании и правонарушений среди подростков, по пропаганде здорового образа жизни с целью изучения передового опыта и внедрения новых технологий и форм в работу. |
КО; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, МУК "УГЦРБ" |
постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
|
3.6 |
Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью: - телефона доверия и прямой провод;
- молодежной газеты "Наш взгляд";
- информационного бюллетеня "На пульсе";
- создание и оформление информационного сайта в Интернете. |
МУ "ЦМП";
МУДОД "МПЦ";
МУ "ЦМП"
МУ "ЦМП" |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й Р-н бюд. МО Узл-й р-н |
1,50
10,00
7,00
10,00 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й Р-н бюд. МО Узл-й р-н |
1,65
11,00
7,70
11,00 |
В течение года |
бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й р-н бюд. МО Узл-й Р-н бюд. МО Узл-й р-н |
1,82
12,10
8,47
12,10 |
|
3.7 |
Проведение социологических исследований среди учащихся по: - изучению реального и потенциального наркотизма; - школьной и социальной адаптации; - изучению причин противоправного поведения подростков с целью использования полученных результатов в профилактической работе с детьми и их семьями. |
ЦДиК, ОУ |
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
|
IV. Материально-техническая база обеспечения учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||
4.1 |
Принятие мер по ресурсному обеспечению учреждений для несовершеннолетних в рамках реализации федеральных и областных программ. |
Субъекты системы профилактики |
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
|
4.2 |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов |
МУ ДОД "МПЦ" |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
20,60 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
21,80 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
24,00 |
5. Социально-экономическая эффективность программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы, приняты:
- снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении до 1,61 процента общей численности детского населения; что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности и безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении на 0,5 %.
- снижение числа безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, до 1,61 процента общей численности детского населения;
- создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Снижение удельного веса подростковой преступности на 0,5 %;
- снижение числа родителей, лишенных родительских прав, на 2 %.
- ежегодное создание 480 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул;
- ежегодное вовлечение в досуговую деятельность 100 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете путем проведения районной межведомственной игры "Щит и меч".
Начальник сектора |
Т. Сапунова |
Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета
муниципального образования Узловский район для финансирования
долгосрочной целевой программы на 2009 год
Муниципальный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
N п/п |
Направление |
Единица измерения |
2009 год |
I. |
Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
797,13 |
II. |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов |
тыс. руб. |
20,60 |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования программы на соответствующий год составляет восемьсот семнадцать тысяч семьсот тридцать рублей, в следующих направлениях:
I. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Проведение районных смотров-конкурсов среди учебных учреждений на лучшую постановку патриотического воспитания - 3,00 тыс. руб.
2. Организация оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, в загородных оздоровительных лагерях - 302,70 тыс. руб.
3. Оказание содействия подросткам в трудоустройстве путем организации временных рабочих мест и рабочих бригад на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности - 423,00 тыс. руб.
4. Организация и проведение районной военно-спортивно-милицейской игры "Щит и меч" - 39,93 тыс. руб.
5. Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью:
- телефона доверия и прямой провод - 1,50 тыс. руб.
- молодежной газеты "Наш взгляд" - 10,00 тыс. руб.
- информационного бюллетеня "На пульсе" - 7,00 тыс. руб.
- создание и оформление информационного сайта в Интернете, - 10,00 тыс. руб.
II. Укрепление материально-технической базы подростковых клубов - 20,60 тыс. руб.
Начальник сектора |
Т. Сапунова |
Пояснительная записка к проекту долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федерального закона от 10.07.1992 г. N 3266-1-ФЗ "Об образовании"; закона Тульской области от 07.12.2005 г. N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Постановления главы администрации МО Узловский район от 26.03.2009 года N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район". Целями программы являются:
- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения;
- создание системы социальных, правовых, психолого-педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, на территории МО Узловский район.
Основные задачи программы:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, связанного с употреблением ПАВ.
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации. Срок реализации программы - 3 года.
Финансирование программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджета МО Узловский район и бюджета МО г. Узловая.
Общий объем финансовых средств на реализацию программы запланирован в объеме 2821,09 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 852,83 тыс. руб.,
в 2010 году - 937,24 тыс. руб.,
в 2011 году - 1031,02 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований. Объемы финансирования мероприятий программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере 10 %.
Мероприятия программы предусматривают следующие направления:
- повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия.
Исполнители программы:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; комитет образования; отдел здравоохранения; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта; центр молодежной политики; центр занятости населения; комитет социальной защиты населения; территориальный отдел по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; ОВД Узловского района; образовательные учреждения района; центр диагностики и консультирования; общественные ИДН при администрациях муниципальных образований Узловского района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации.
Муниципальный заказчик- координатор программы:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ожидаемый социально-экономический эффект реализации программы:
- снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, до 1,61 процента общей численности детского населения; что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности и безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, на 0,5 %.
- снижение числа безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, до 1,61 процента общей численности детского населения;
- создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Снижение удельного веса подростковой преступности на 0,5 %;
- снижение числа родителей, лишенных родительских прав, на 2 %.
- ежегодное создание 480 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул;
- ежегодное вовлечение в досуговую деятельность 100 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете путем проведения районной межведомственной игры "Щит и меч".
Начальник сектора |
Т. Сапунова |
Финансово-экономическое обоснование проекта долгосрочной
муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит - 2821,09 тыс. руб., в том числе:
- 2009 год - 852,83 тыс. руб.
- 2010 год - 937,24 тыс. руб.
- 2011 год - 1031,02 тыс. руб.
Источники финансирования:
- Бюджет МО Узловский район - 2704, 89 тыс. руб.
- Бюджет МО г. Узловая - 116,20 тыс. руб.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы, приняты:
- снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении до 1,61 процента общей численности детского населения: что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности и безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних:
- создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Снижение удельного веса подростковой преступности на 0,5 %:
- снижение числа родителей, лишенных родительских прав на 2 %
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Ежегодное создание 480 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул.
2. Ежегодное вовлечение в досуговую деятельность 100 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольномучете путем проведения районной межведомственной игры "Щит и меч".
Расчет потребности в денежных средствах по Программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Пункт 1.13. Проведение районных смотров-конкурсов среди учебных учреждений и подростковых клубов на лучшую постановку патриотического воспитания.
2009 год - 3,0 тыс. руб., в том числе:
Награждение команд: дипломы 15 руб. х 6 шт. = 0,09 тыс. руб.
Призы: за I место - 0,8 тыс. руб.
II место - 0,6 тыс. руб.
III место - 0,4 тыс. руб.
Поощрительные призы: 0,370 тыс. руб. х 3 = 1,11 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2010-2011 годы с учетом 10 % инфляции:
2010 год - 3,3 тыс. руб.
2011 год - 3,63 тыс. руб.
Пункт 2.2. Организация оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, в загородных оздоровительных лагерях.
Приобретение 30 путевок на летний период в загородные оздоровительные лагеря для детей, находящихся в критической жизненной ситуации.
2009 год - 10,09 тыс. руб. х 30 шт. = 302,70 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2010-2011 годы с учетом 10 % инфляции:
2010 год - 332,97 тыс. руб.
2011 год - 366,27 тыс. руб.
Пункт 2.3. Расчет средств бюджета МО Узловский район и МО г. Узловая по занятости несовершеннолетних на 2009 год.
Количество занятых - 272 человека (212 человек - в возрасте 14-15 лет, 60 человеке возрасте 16-18 лет)
Затраты на занятость - 458,1 тыс. руб., в том числе 423,0 тыс. руб. из средств МО Узловский район, 35,1 тыс. руб. из средств МО г. Узловая.
Рабочих смен в месяце - 16, в том числе 2 дня отпуск, ежедневное время работы 14-15 летнего подростка - 3 ч., 16-18 летнего подростка - 4,5 ч.
Июнь:
ЗП на 1 человека 14-15-лет: 4 330 руб. : 167 час. х 3 часа х 14 смен = 1088,98 руб.
Отпуск: (1088,98 : 18,62) х 2 дня = 116,97 руб.
Итого: (1088,98 + 116,97) х 1,262 = 1521,91 руб.
ЗП на 1 человека 16-18-лет: 4330 руб. : 167 час. х 4,5 часа х 14 смен = 1633,47 руб.
Отпуск: (1633,47 : 18,62) х 2 дня = 175.45 руб.
Итого: (1633,47+175,45) х 1,262 = 2282,86 руб.
Июль:
ЗП на 1 человека 14-15-лет: 4 330 руб. : 184 час. х 3 часа х 14 смен = 988,37 руб.
Отпуск: (988,37 : 19) х 2дня = 104,04 руб.
Итого: (988,37 + 104,04) х 1,262 = 1378,62 руб.
ЗП на 1 человека 16-18-лет: 4 330 руб. : 184 ч. х 4,5 часа х 14 смен = 1482,55 руб.
Отпуск: (1482,55 : 19) х 2 дня=156,06 руб.
Итого: (1482,55 + 156,06) х 1,262 = 2067,93 руб.
Август:
ЗП на 1 человека 14-15-лет: 4330 руб.:168 ч. х 3 часа х 14 смен = 1082,50 руб.
Отпуск: (1082,50 : 17,07) х 2 дня = 126,83 руб.
Итого: (1082,50 + 126,83) х 1,262 = 1526,17 руб.
ЗП на 1 человека 16-18-лет: 4330 руб.:168 ч. х 4,5 часа х 14 смен = 1623,75 руб.
Отпуск: (1623,75 : 17,07) х 2 дня = 190,25 руб.
Итого: (1623,75+190,25) х 1,262 = 2289,27 руб.
Июнь: 399501,16 руб., в том числе
Комитет образования:
ЗП 14-15 лет: 159 чел. х 1521,91 руб. = 241983, 69 руб.
ЗП 16-18 лет: 9 чел. х 2282,86 руб. = 20545,74 руб.
Итого: 262529,43 руб.
МПЦ
ЗП 14-15 лет: 34 чел. х 1521,91 руб. = 51744,94 руб.
ЗП 16-18 лет: 19 чел. х 2282,86 руб. = 43374,34 руб.
Итого: 95119,28 руб.
Учреждения культуры города
ЗП 14-15 лет: 5 чел. х 1521,91 руб. = 7609,55 руб.
ЗП 16-18 лет: 15 чел. х 2282,86 руб. = 34242,90 руб.
Итого: 41852,45 руб.
Июль: 28261, 71 руб., в том числе
Учреждения культуры города
ЗП 14-15 лет: 7 чел. х 1378,62 руб. = 9650,34 руб.
ЗП 16-18 лет: 9 чел. х 2067,93 руб. = 18611,37 руб.
Итого: 28261,71 руб.
Август: 28997,35 руб., в том числе
Комитет образования
ЗП 14-15 лет: 7 чел. х 1526,17 руб. = 10683,19 руб.
ЗП 16-18 лет: 8 чел. х 2289,27 руб. = 18314,16 руб.
Итого: 28997,35 руб.
Всего на занятость подростков требуется: 456760,22 руб., в том числе
- из средств муниципального образования г. Узловая - 35100,00 руб.
- из средств муниципального образования Узловский район - 421660,22 руб. (остаток средств 1339,78 руб. - на комиссионные сборы Сбербанка)
Пункт 2.4. Организация и проведение районной военно-спортивно-милицейской игры "Щит и меч".
на 2009 год - 39,93 тыс. руб., из них:
1. Спортинвентарь для проведения игры (мячи, набор для настольного тенниса, шахматы) - 5,26 тыс. руб.;
2. Канцтовары (бумага, ватман, фломастеры, палки, грамоты) - 2,30 тыс. руб.;
3. Сладкие призы победителям игры:
- на этапах - 0,73 тыс. руб.
- в командном зачете победителей - 0, 35 тыс. руб.
- участникам игры - 3,84 тыс. руб.
4. Транспортные расходы для проведения игры - 2,88 тыс. руб.
5. Оплата электроэнергии - 9, 15 тыс. руб.
6. Оплата привлеченного обслуживающего персонала:
- медицинского работника - 1,20 тыс. руб.
- работников пищеблока, технических работников - 8,55 тыс. руб.
7. Питание членов оргкомитета - 3, 67 тыс. руб.
8. Аренда спортплощадки на территории ДОЛ "им Н. Руднева" - 2,00 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2010-2011 годы с учетом 10 % инфляции:
2010 год - 43,92 тыс. руб.
2011 год - 48,30 тыс. руб.
Начальник сектора |
Т. Сапунова |
Заключение по проекту долгосрочной муниципальной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2009-2011 годы"
Программа разработана в соответствии с действующим федеральным законодательством и постановлением от 26.03.2009 года от N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Бюджетные ассигнования на реализацию программы предусмотрены в бюджете на 2009 год.
Финансово-экономическое обоснование Программы имеет положительный социально-экономический эффект:
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, на 0,5 %.
2. Снижение числа безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, до 1,61 процента общей численности детского населения района.
3. Снижение удельного веса подростковой преступности на 0,5 %;
4. Снижение числа родителей, лишенных родительских прав, на 2 %.
5. Ежегодное создание 480 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул.
6. Ежегодное вовлечение в досуговую деятельность 100 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете, путем проведения районной межведомственной игры "Щит и меч".
Проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы" предлагается на утверждение постановлением администрации МО Узловский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 26 мая 2009 г. N 469 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.