Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 13 мая 2009 г. N 1233
Административный регламент исполнения муниципальной функции
"Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных на территории
муниципального образования город Тула"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования город Тула" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением культуры администрации города Тулы (далее - управление культуры).
Для исполнения муниципальной функции управлением культуры осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
- департаментом культуры Тульской области;
- органами местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- специализированными научными учреждениями города Тулы;
- проектными и изыскательскими организациями.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40; ст. 3822);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Тульской области от 28.02.2007 N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области" ("Вестник Тульской областной Думы, N 1-3(132-134), часть 2", январь - март, 2007);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- Постановлением главы администрации города Тулы от 12.04.2006 N 555 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации города Тулы";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
4. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Охрана объектов культурного наследия - система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - охранное обязательство) - документ, включающий в себя требования к содержанию объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам реставрационных работ, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.
5. Результатом исполнения муниципальной функции является оформление охранного обязательства в целях охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования город Тула.
6. За оформлением охранного обязательства вправе обратиться:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);
- российские и иностранные юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители;
- органы государственной власти Тульской области и подведомственные им организации (учреждения), органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
7. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в управлении культуры;
- в муниципальном учреждении культуры "Инспекция по охране памятников истории и культуры города Тулы" (далее - инспекция), созданном в целях повышения эффективности мероприятий по сохранению, использованию и охране историко-культурного наследия города;
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет: www.tula.ru);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством публикаций в средствах массовой информации и т.д.
8. Местонахождение управления культуры: город Тула, ул. Советская, д. 14. Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, д. 14. Электронный адрес: admtour@mail.ru, uk.tula@mail.ru.
График работы управления культуры:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Телефоны для справок: 8(4872) 31-55-00, 8(4872) 31-53-27.
9. Местонахождение муниципального учреждения культуры "Инспекция по охране памятников истории и культуры города Тулы": г. Тула, ул. Советская, д. 14.
Телефон: 8(4872) 21-43-12.
10. На информационном стенде в помещении приемной начальника управления культуры, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст Административного регламента: полная версия - на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет.
11. При ответах на телефонные звонки специалисты управления культуры и инспекции подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Специалисты управления культуры и инспекции, осуществляющие прием, консультирование, обязаны вести себя с обратившимися гражданами корректно и внимательно.
12. Заявитель с учетом графика работы управления культуры со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления:
- о специалистах управления культуры, которым поручено рассмотрение заявления;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках исполнения заявления;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого (в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
13. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами управления культуры, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
14. Время ожидания в очереди на прием к специалисту управления культуры для получения информации или представления необходимых документов для исполнения муниципальной функции не должно превышать 20 минут.
Сроки исполнения муниципальной функции
15. Рассмотрение заявления и оформление охранного обязательства на один объект культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется в течение 30 дней со дня обращения заявителя в управление культуры.
16. Заявление считается принятым со дня его регистрации с комплектом прилагающихся документов специалистом управления культуры, ответственным за прием и регистрацию документов.
17. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, другому должностному лицу срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заявителю (письменно, в личной беседе, по телефону).
18. В соответствии с действующим законодательством оформление охранного обязательства производится на бесплатной основе.
Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной
функции и отказа в исполнении муниципальной функции
19. Заявление об оформлении охранного обязательства, а также прилагаемые документы возвращаются заявителю без рассмотрения в срок не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием основания возврата в случае, если:
- заявитель не является собственником (пользователем) объекта культурного наследия;
- объект недвижимости не является объектом культурного наследия;
- заявитель в течение 3-х рабочих дней со дня уведомления об отсутствии необходимых документов не представил недостающие документы, необходимые для исполнения муниципальной функции.
20. Отказ в оформлении охранного обязательства возможен:
- в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
21. Прием заявителей осуществляется в приемной управления культуры. Места для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей и должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания приема граждан должны быть снабжены стульями, иметь место для оформления документов.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
22. Информационная табличка, содержащая сведения о наименовании органа, месте его нахождения, режиме работы, должна быть размещена рядом со входом в учреждение.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
23. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
25. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой функциональной мебелью, компьютерной и оргтехникой, телефонной связью.
Перечень документов, необходимых для исполнения
муниципальной функции
26. Для оформления охранного обязательства заявитель представляет в управление культуры необходимые документы посредством личного обращения или по почте письмом с уведомлением о вручении.
Для оформления охранного обязательства заявитель должен представить в управление культуры:
- заявление об оформлении охранного обязательства - в 2-х экземплярах (по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем при представлении документа, подтверждающего его соответствующие права;
- копию паспорта гражданина (для физического лица) - в 1 экземпляре, заверенную нотариально;
- копии учредительных документов (для юридического лица):
- копию свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе - в 1 экземпляре, заверенную нотариально;
- копию Устава (Положения) - в 1 экземпляре, заверенную нотариально;
- копию приказа о назначении руководителя - в 1 экземпляре, заверенную печатью организации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или другие вещные права на объект культурного наследия местного (муниципального) значения, - в 1 экземпляре, заверенные нотариально;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии) - в 1 экземпляре, заверенные нотариально;
- извлечение из технического паспорта (поэтажные планы здания (М 1:100, 1:200), генплан земельного участка (М 1:500).
27. В случае если заявителем является представитель собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих полномочия представителя.
III. Административные процедуры
28. Исполнение муниципальной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- оформление охранного обязательства;
- выдача экземпляров охранного обязательства заявителю;
- хранение оформленных охранных обязательств.
Прием и регистрация документов
29. Обращение заявителя в управление культуры с заявлением (приложение N 1 к Административному регламенту) является основанием для начала действия в рамках административной процедуры.
30. При поступлении заявления с комплектом документов специалист управления культуры, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит информацию в базу данных о поступившем заявлении, делает отметку с входящим номером на одном экземпляре заявления и возвращает данный экземпляр заявителю. Датой поступления заявления является дата, указанная на штампе управления культуры.
31. Документы с визой начальника управления культуры (в его отсутствие - заместителя начальника управления культуры) в день визирования передаются специалисту управления культуры, ответственному за оформление охранного обязательства.
Рассмотрение документов
32. Специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, проверяет наличие соответствующих прав у заявителя, наличие всех необходимых документов, определенных пунктом 24 Административного регламента, представленную документацию на соответствие требованиям действующего законодательства, достоверность содержащейся в документах информации.
При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий в оформлении охранного обязательства и предлагает принять меры по их устранению в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления.
При неустранении заявителем препятствий в оформлении охранного обязательства специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, возвращает заявителю ранее принятые документы заказным письмом.
33. При выявлении оснований для отказа в оформлении охранного обязательства, определенных настоящим Административным регламентом, специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации с мотивацией отказа, которое визируется начальником управления культуры (в его отсутствие - заместителем начальника управления культуры). Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов отправляется почтой специалистом управления культуры, ответственным за прием и регистрацию документов.
34. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, делает вывод о соответствии/несоответствии документации требованиям действующего законодательства, информирует начальника управления культуры для принятия им решения об оформлении охранного обязательства.
Подготовка охранного обязательства
35. При принятии решения об оформлении охранного обязательства специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, извещает заявителя о дате осмотра технического состояния объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
36. В день осмотра технического состояния объекта культурного наследия местного (муниципального) значения специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, совместно с начальником инспекции и специалистом инспекции выезжают по месту нахождения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения. В присутствии заявителя производят осмотр объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
37. По результатам осмотра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения специалист инспекции составляет Акт технического состояния объекта культурного наследия (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту), являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства.
Акт технического состояния объекта культурного наследия подписывается специалистом инспекции, начальником инспекции и заявителем.
38. Специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, в срок не более 20 рабочих дней со дня подписания Акта технического состояния объекта культурного наследия готовит проект охранного обязательства.
Охранное обязательство оформляется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
39. Охранное обязательство готовится в 3-х экземплярах и должно быть заверено подписью начальника управления культуры и гербовой печатью управления культуры.
К охранному обязательству составляется и прилагается сопроводительное письмо заявителю о необходимости ознакомиться с охранным обязательством и:
- в случае согласия с условиями заверить подписью руководителя (физического лица), печатью организации и вернуть 1 экземпляр охранного обязательства в управление культуры;
- в случае несогласия с условиями охранного обязательства заявитель составляет протокол разногласий к нему и направляет в управление культуры на рассмотрение.
Подготовленный проект охранного обязательства подписывается начальником управления культуры (в его отсутствие - заместителем начальника управления культуры).
Выдача охранного обязательства
40. После подписания охранного обязательства специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, обязан:
- в журнале регистрации охранных обязательств сделать отметку о выдаче экземпляров охранного обязательства с указанием даты выдачи и способа получения (лично в руки или по почте);
- отправить по почте заказное письмо с уведомлением, если на это содержится письменное указание в заявлении об оформлении охранного обязательства, включающее сопроводительное письмо и 3 экземпляра охранного обязательства.
41. При обращении заявителя для получения лично в руки экземпляров охранного обязательства специалист управления культуры, ответственный за оформление охранного обязательства, в присутствии заявителя должен:
- проверить паспорт заявителя (если охранное обязательство выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- проверить паспорт и доверенность (если охранное обязательство выдается доверенному лицу);
- предложить заявителю подтвердить подписью факт получения охранного обязательства в журнале регистрации охранных обязательств;
- выдать заявителю сопроводительное письмо и 3 экземпляра охранного обязательства на объект культурного наследия местного (муниципального) значения.
Хранение оформленных охранных обязательств
42. Заявления об оформлении охранных обязательств формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления культуры.
43. Оформленные охранные обязательства, а также документы, необходимые для оформления охранного обязательства, располагаются в специальных папках в соответствии с порядковыми номерами.
44. Хранение охранных обязательств и материалов к ним обеспечивается специалистами управления культуры.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления культуры и инспекции Административного регламента.
Текущий контроль за своевременностью оформления охранного обязательства осуществляется начальником управления культуры.
46. Внутренний контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником управления культуры.
47. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов управления культуры.
.
48. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
административной процедуры оформления охранного обязательства
49. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия сотрудников управления культуры или инспекции в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Управление культуры при получении заявления об обжаловании решения уведомляет заявителя о принятии заявления, сообщает координаты специалиста управления культуры либо инспекции (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
50. Начальник управления культуры при поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий (бездействия) сотрудников управления культуры или инспекции принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) сотрудника управления культуры или инспекции необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при личном обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником управления культуры в течение 30 дней со дня его регистрации.
51. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.